Окружающий мир. 3 класс.. Перечислите группы животных, с которыми познакомились на прошлом уроке. Назовите одного-двух представителей каждой из перечисленных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир Тема: «Кто что ест?» Учитель: Пухлякова В.В. 3 класс.
Advertisements

Урок окружающего мира в 3 классе. Животные 6 ног Сухие чешуйки(панцирь) Перья Чешуя Голая кожа 8 ног шерсть Насекомые Пресмыкающиеся Птицы Рыбы Земноводные(амфибии)
Кто что ест? Учитель: Веселова М.Е.. Цели урока: познакомить с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность.
В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре ее покинули птицы, гнездившиеся в кустах и траве. В результате начал плодиться непарный шелкопряд. Он.
П А У К О О Б Р А З Н Ы Е Ч Е Р В И П Т И Ц Ы П Т И Ц Ы Р А К О О Б Р А З Н Ы Е Р А К О О Б Р А З Н Ы Е Н А С Е К О М Ы Е Н А С Е.
Кто что ест 3 класс. Животные леса Растительноядные. Им нужна растительная пища (растения, листья, тонкие ветки, кора, ягоды, грибы, орехи)Растительноядные.
Животные Дышат Питаются Растут Развиваются Размножаются Умирают Романова И.В.
Животные Дышат Питаются Растут Развиваются Размножаются Умирают.
Разнообразие животных. Кто что ест. (Презентация к уроку по окружающему миру в 3 классе) МБОУ «Березниковская СОШ имени М.Г.Имашева» учитель нач.классов.
Разнообразие животных.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Кроссворд 1 ПЧЕЛА 2 ЛИСА 3 К РОТ 4 ЗАЯЦ 5 СЛОН 6 ЖИРАФ 7 МЕДВЕДЬ.
Повторяй-ка!. О чём вам рассказала эта запись? Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся,
Экологическое равновесие. Но сначала отправимся туда, Но сначала отправимся туда, Где солнце, воздух, тёплая вода. Где солнце, воздух, тёплая вода.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 КЛАСС. Проверка домашнего задания Какую роль играют растения в жизни людей? Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
Окружающий мир Разнообразие животных 3класс Воробьинская Т.М. учитель первой категории.
Экологическое равновесие. Но сначала отправимся туда, Где солнце, воздух, теплая вода.
дикиедомашние 7 признаки 6 признаки 8 признаки Представители: 1 признаки Представители: 2 признаки Представители 3 признаки Представители: 4 признаки.
Урок окружающего мира,проведенного в 3 классе средней школы 277 города Санкт- Петербурга Тема урока : «КТО ЧТО ЕСТ» УМК « ШКОЛА РОССИИ» Учебник А.А. Плешакова.
Разнообразие животных. Царство животных Животные одноклеточныемногоклеточные беспозвоночные червичерви, моллюски иглокожие, иглокожие, раки паукообразные,
Транксрипт:

Окружающий мир. 3 класс.

Перечислите группы животных, с которыми познакомились на прошлом уроке. Назовите одного-двух представителей каждой из перечисленных групп. Как вы понимаете, что такое виды животных? Приведите примеры. Дома вы прочитали рассказ «История с пиявкой». К какой группе животных относится пиявка? Вспомните признаки жизни животных.

1. Какая наука изучает жизнь животных? ботаника зоология экология

2. К какой группе животных относятся морские ежи и морские звёзды? моллюски ракообразные иглокожие

3. К какой группе животных относятся креветки и крабы? моллюски ракообразные иглокожие

4. К какой группе животных относятся клещи и скорпионы? паукообразные черви насекомые

5. К какой группе относятся животные, у которых 6 ног? ракообразные паукообразные насекомые

6. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? рыбы земноводные пресмыкающиеся

7. Какая группа животных выкармливает своих детёнышей молоком? птицы звери земноводные

8. К какой группе животных относятся лягушки и тритоны? рыбы земноводные пресмыкающиеся

9. Как называются животные, тело которых покрыто сухими чешуйками или панцирем? звери земноводные пресмыкающиеся

10. Какая группа животных самая многочисленная? насекомые птицы звери

животные РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ НАСЕКОМОЯДНЫЕХИЩНЫЕ ВСЕЯДНЫЕ

Большинство насекомых питается растениями. Поэтому их на­зывают растительноядными. Они губят тысячи тонн хлеба, яблок, груш, свеклы. Они портят одежду и мебель и даже разрушают дома и мосты. Так, грозным завоевателем проявила себя саранча. В древности о ее нашествиях писали: земля перед ней как цветущий сад, позади нее - дикая пустыня. Подсчитано, что во всем мире растительноядным насекомым каждый год достается приблизительно пятая часть урожая сельскохозяйственных культур. Не все насекомые питаются растительной пищей, есть среди на­секомых и хищники. Один из самых прожорливых - стрекоза. Она съедает в день пищи больше, чем весит сама. С мая и до осени летают стрекозы над заросшими берегами рек и речушек, охотятся на комаров и мошек. Добычу они ловят ногами. Их ноги покрыты ши­пами и щетинками, в полете согнуты и сближены так, что получает­ся «ловчая корзина». Вот комар или муха уже в корзине. Комара стрекоза съедает прямо на лету. А муху - садясь на веточку. Сейчас во всем мире известно 4500 видов стрекоз. Особенно много их в жарких странах. Самые большие современные стрекозы достигают в размахе крыльев 19 сантиметров. Некоторые насекомые едят самих себя. Например, саранча не­чувствительна к физической боли, она начинает грызть свои пе­редние лапы, потом нижнюю часть тела. Опыты показали, что на такой шаг саранчу толкает не чувство голода. Просто собственное тело кажется достаточно вкусной пищей. Одним из самых красивых существ на Земле являются бабочки. Бабочки питаются нектаром - цветочным соком. Нектар у некото­рых цветов спрятан в глубоких чашечках. Рот бабочки - длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда бабочка хочет есть, она са­дится на цветок, спиралька раскручивается, и бабочка достает нек­тар со дна цветка. Бабочки не приносят вреда, вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, цветки, плоды разных растений.

РАСТЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ НАСЕКОМОЯДНЫЕ, ХИЩНЫЕ ЖИВОТНЫЕ НАСЕКОМОЯДНЫЕ, ХИЩНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

ДУБ МЫШИ ЛИСАОСИНА ЗАЯЦ ДУБМЫШИЛИСА ОСИНАЗАЯЦЛИСА

В старой дубраве стали пасти коров и коз. Вскоре ее покинули птицы, гнездившееся в кустах и траве. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли могучие дубы. ДУБЫ ШЕЛКОПРЯД ПТИЦЫ

В крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания : расплодившиеся козы съедали молодые деревца. МОЛОДЫЕ ДЕРЕВЬЯ МОЛОДЫЕ ДЕРЕВЬЯ КОЗЫ ВОЛКИ

Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало еще хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения. ДЕРЕВЦА МЫШИ ЕЖИ, БАРСУКИ

Надо ли уничтожать хищников? Прочитайте в учебнике статью «Доброе слово о хищниках» (с. 99). Почему необходимо беречь и охранять хищников?

Про всех на свете Все-все на свете На свете нужны! И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников Злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед И кто делает яд. Про всех на свете Все-все на свете На свете нужны! И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников Злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд – Кто делает мед И кто делает яд. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. Да, если мы с кем-то Не очень дружны – Мы все-таки очень Друг другу нужны. А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки. Да, если мы с кем-то Не очень дружны – Мы все-таки очень Друг другу нужны. А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это, конечно, Ошибкой окажется.

1. Прочитать в учебнике статью «Кто что ест» (с ); ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (с. 98). 2. Выполнить задание 1, 2 (учебник, с. 98). 3. Задание 6 3 в рабочей тетради (с. 46).