«Особенности индивидуальной адаптации детей с разным темпераментом к условиям групп кратковременного пребывания» Выступление педагога – психолога Белоусова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации родителям по воспитанию детей с учетом типа темперамента Педагог-психолог: Кузина К.С.
Advertisements

Темперамент Это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Темпераменты:
« Возрастные индивидуальные особенности младшего школьника ».
МОУДОД Сусанинская ДШИ Директор А.В.Иванова. Цель: научиться стимулировать мотивацию ребёнка обучению.
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В данном возрасте особенно важно наладить разумный двигательный режим: - разнообразными.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Темпераменты. Темпераменты - Темперамент: определение из словаря Ефремовой 1) Совокупность психических свойств человека, имеющих физиологической основой.
Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
«Чтобы учение было в радость» Мусафирова М. Е., учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Радужный ХМАО - Югра.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком Нагля Марина Николаевна Учитель-логопед ГДОУ 116 Выборгского района 2008.
Трудности обучения письму и чтению медлительных детей Выполнила учитель ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» Белоусова Е.Г.
Психологическая готовность детей к обучению в школе Подготовила педагог – психолог ГБОУ 884 Майорова Е.В.
* Психология как наука, изучающая внутренний мир человека.
Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.)
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
Транксрипт:

«Особенности индивидуальной адаптации детей с разным темпераментом к условиям групп кратковременного пребывания» Выступление педагога – психолога Белоусова А.Ю. ГОУ д/с комбинированного вида 822

Темперамент – это врожденные свойства нервной системы, совокупность индивидуальных особенностей личности, которые заданы природой.

Ребенок – холерик. Подвижен; Подвижен; не переносит долгого ожидания; не переносит долгого ожидания; подвержен резким переменам настроения; подвержен резким переменам настроения; все делает быстро, но небрежно. все делает быстро, но небрежно.

Проблемы адаптации и воспитания: задания бросается выполнять, недослушав инструкцию до конца; все делает быстро, но небрежно, не замечая неточностей и ошибок; бывает вспыльчив и агрессивен не в меру; излишняя самостоятельность и склонность к необдуманным поступкам.

Рекомендации: Холерику необходимо много жизненного пространства; помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости; следите за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца; всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения.

Советы родителям: Играйте с ребенком в живые, состязательные, подвижные игры; Ребенку необходимо большое жизненное пространство; Научите сына или дочь проигрывать в играх или соревнованиях; Покажите, как можно договариваться со сверстниками, не просто принимать самостоятельное решение, но и выслушивать других детей; Предлагайте игры на расслабление, релаксацию.

Ребенок – сангвиник. Жизнерадостный; Жизнерадостный; Сильный и уравновешенный; Сильный и уравновешенный; Любознателен; активен; Любознателен; активен; Умеет контролировать свои эмоции. Умеет контролировать свои эмоции.

Проблемы адаптации и воспитания: Не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает ; Неинтересная работа наводит на них скуку; Нужен постоянный, доброжелательный контроль, подсказка; Собранность и аккуратность формируется у сангвиника с большим трудом, чем у детей с другим темпераментом.

Рекомендации: основной упор в занятиях нужно делать на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца; нужно быть требовательными; можете попросить его переделать заново работу и оценить самому полученный результат; и, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам.

Советы родителям: Научите ребёнка сосредотачиваться и доводить дело до конца; Предложите чередовать спокойные игры и занятия с бегом, катанием на велосипеде, лазанием и прыжками, бросанием и ловлей мячей; Помогите ребёнку научиться давать выход своей энергии; Приучите малыша понимать и называть свои чувства; Учите ребёнка удерживать внимание.

Ребенок – флегматик. Медлительный; Медлительный; Усидчивый; Усидчивый; Внешне спокойный; Внешне спокойный; во всем любит порядок; во всем любит порядок; Любит покушать и поспать. Любит покушать и поспать.

Проблемы адаптации и воспитания: Излишняя медлительность во всем; Способен устроить скандал если что-то нарушает привычный распорядок дня; Хитрый ленивец может нарочно еще медленнее двигаться, чтобы замученный ожиданием родитель вышел из себя и быстренько сделал все сам.

Рекомендации: Главное правило: не спешить, не торопить, не подгонять ребенка; Развивайте творческое воображение, фантазию ребенка, занимайтесь: музыкой; лепкой и рисованием; Заранее предупредите ребенка, когда будет пора заканчивать игру, но не прерывайте его резко; Учите соревноваться. Используйте упражнения со сменой скорости движений.

Советы родителям: Настойчиво будите ребенка утром, не давайте пересыпать днем, а вот вечером его лучше укладывать спать пораньше; Не предоставляйте ребенка самому себе, заинтересовывайте его; Не старайтесь ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Гораздо проще просто начать раньше; Наберитесь терпения и не спешите сделать все за него. Иначе он вообще перестанет что- либо делать сам.

Ребенок – меланхолик. Тихий; Тихий; Добрый; Добрый; Мягкий; Мягкий; Доверчивый; Доверчивый; Открытый; Открытый; Мечтатель и фантазер. Мечтатель и фантазер.

Проблемы адаптации и воспитания: Дети быстро устают, если встречают трудности, быстро опускают руки; Меланхоликам нужно часто отдыхать; Они теряются в незнакомой обстановке; К чужим людям относится настороженно; С трудом включается в коллективные игры.

Рекомендации: Ребенку нужны ласка, тепло и внимание; Поддерживайте все начинания ребенка; Меланхолики отличаются внушаемостью, поэтому нельзя подчеркивать их недостатки; Необходимо развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности.

Советы родителям: Помогите ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, излишнюю тревожность; Учите ребенка рассказывать о своих чувствах; Ребенку необходимо детское общество; Подскажите ребенку, как он может проявить свою заботу и внимание о других членах семьи; Осваивайте активные виды спорта.