Современная литература и проблема её популяризации Автор: Антипьев Леонид Олегович МОУ «СОШ п. Станция Бисер» 11 класс 2008 – 2009 уч. г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Достопримечательности Парижа В чем, влияние истории Франции на её культуру? Выполнил Иванов А.С. ученик 7 класса.
Advertisements

Уральский проводник Алексей Иванов. Сердце Пармы : Роман-легенда / Иванов Алексей Викторович. - М. : Пальмира, с.: (В пер.): Чердынь.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
«Дорога сказок, «Дорога сказок, раз, два, три. раз, два, три. Нас в гости Нас в гости в сказку приведи!» в сказку приведи!»
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Библиотека школы 22 г. Вологды. Наши юные читатели.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Готовимся к докладу Устные информативные жанры. Доклад – развёрнутое сообщение на определённую тему, которое содержит новые для аудитории сведения научного.
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
МОБУ « КРАСНОМАЙСКАЯ СОШ » 2015 год.. Пропаганда чтения среди детей Расширение читательского кругозора детей Развитие у детей навыков адекватного восприятия.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
«Создание клипов – презентаций к стихам» Автор: Лисицина Карина Руководитель: Лисицына Татьяна Николаевна.
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
Компьютер – мой незаменимый помощник.. Конечно, многим наверняка может показаться, что компьютер молодому поколению сейчас нужен лишь для бессмысленных.
Литературный проект МОУ гимназия 64 города Липецка 10 А класс Учитель Высшей категории, лауреат премии им. Г.И.Горской Потапова Лариса Юрьевна
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Подготовила С.А.Свечаревская. Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная. А. Пушкин.
Транксрипт:

Современная литература и проблема её популяризации Автор: Антипьев Леонид Олегович МОУ «СОШ п. Станция Бисер» 11 класс 2008 – 2009 уч. г.

Проблема Современная литература, в культуре российской, и вообще мировой, представляет собой огромный, самобытный культурный пласт, требующий к себе большого внимания и непосредственного изучения. К сожалению, в современном обществе, в частности в образовании, он не рассматривается как предмет изучения, постепенно уходя из жизни этого самого общества, и печальным последствием этого процесса может стать ещё один «литературный застой».

Гипотеза Я считаю, что решение проблемы состоит в том, что произведения наших современников должны быть включены в школьную программу. Но, не имея достаточно полномочий и возможностей, для изменения курса Минобразования РФ, я решил, что есть альтернатива, т.е. популяризация произведений современников с помощью частного проекта.

Цель Популяризация современной литературы, доказательство того, что современники пишут на уровне классиков и, что понятие «классик современности» живо.

Задачи 1. Показать литературный прогресс (регресс) на протяжении определённого временного отрезка. 2. Показать и разобрать работы современников. 3. Отметить новые черты современного творчества (демократизация, усугубляющийся реализм, открытый разговор с читателем, смешение стилей, симбиоз и интеграция с театральным искусством).

В ходе реализации проекта был проведён урок

Регресс Излишний натурализм Влияние коммерции

Прогресс Смешение стилей Новые жанры Интеграция

Смешение стилей в творчестве А. Иванова Исторический роман – фэнтэзи («Сердце Пармы») Современный роман – психологический реализм («Географ глобус пропил», «Победитель Хвостика») Публицистика – краеведение («Message: Чусовая»)

Новые жанры Современный текст в историко-культурном контексте («Реки» Е. Гришковец) Психологический реализм («Над пропастью во ржи» Д. Сэлинджер)

Интеграция Совмещение литературы с театральным искусством, спектакли по прозе и проза по спектаклю (Повесть «Реки» Е. Гришковца и его сценические постановки).

Мнения старшеклассников о современной литературе 1.Я её никогда не читала и вообще только недавно узнала, что существует современная литература. Думаю, сейчас я начну изучать эту литературу. Мне очень понравился урок. Я узнала много нового и интересного. Даже, скорее всего все, что было сказано на уроке, всё для меня новое. Я не читала современную литературу, но хотела бы почитать Гришковца. То, что было зачитано, мне показалось очень интересно, прикольно всё с юмором. 2. Нравится! Очень интересно! Идея замечательная! Мне очень интересны современные произведения. Но мне трудно сориентироваться. Приходишь в огромный книжный магазин, и глаза разбегаются. Читала Иванова… Купила почти все его книги… Как мне стыдно! Стыдно, что не всё ещё прочитала! Буду исправляться! Урок замечательный! Помог мне найти правильное направление. Очень хочу прочитать Гришковца. Проект реальный! Первый шаг уже есть! Ты смог заинтересовать нас! Спасибо!

Заключение Я выбрал данную тему проекта, так как мне интересна современная литература. Проект имеет право на существование. Более того он должен быть реализован, так как он решает определённые проблемы и ставит реальные задачи, даёт пищу для размышления. Проект, по мнению слушателей, следует развивать и рекламировать, в частности в сети интернет.

Спасибо за внимание!