Школа должна в первую очередь учить детей мыслить причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Advertisements

УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
С ИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Система развивающего обучения (РО) нацелена на формирование и развитие теоретического мышления (способность к.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА: ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Смирнова М.В., заместитель директора по УВР МОУ ООШ 5 г. Амурска
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
О подходах к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Крылова Светлана.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколений.
Транксрипт:

Школа должна в первую очередь учить детей мыслить причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положений семей, а также наследственных задатков детей В. В. Давыдова

3 сompetent (лат.) – соответствующий, способный; сompetere – требовать, соответствовать, быть годным; сompetence (англ.) – способность (компетенция) Компетенции в самом обобщенном их понимании – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, которые определяют, что будет способен делать выпускник по завершении всей или части образовательной программы Компетенция (в макетах ФГОС) – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним

4 1. Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности 2. Основывающийся на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности человека 3. Уровень практической реализации компетенции. 4. Совокупность сформированных у личности компетенций, готовых к практическому применению 5. Компетентность=компетенция Компетенция - некоторое отчужденное, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика, Компетентность - уже состоявшееся его личностное качество (характеристика) А.В. Хуторской

5 Традиционный подходКомпетентностный подход 1.Ориентированность на передачу/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных знаний, умений, навыков (ЗУН) – содержания образования 2.Основная формула результата образования: «знаю, что» 3.Репродуктивный характер образовательного процесса 4.Доминирующая роль контроля в учебном процессе 5.Применение статистических методов оценки учебных достижений (тест-отметка) 1.Ориентированность на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции) 2.Основная формула – «знаю, как» 3.Продуктивный характер образовательного процесса 4.Ведущая роль практики и самостоятельной работы в учебном процессе 5.Комплексная оценка учебных достижений (портфолио- продукты творческого обучения)

Этнос (греч. ethnos – народ, племя) этнос + центр этноцентризм « Чужое-плохо!» Шовинизм

7 сompetent (лат.) – соответствующий, способный; сompetere – требовать, соответствовать, быть годным; сompetence (англ.) – способность (компетенция) Компетенции в самом обобщенном их понимании – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, которые определяют, что будет способен делать выпускник по завершении всей или части образовательной программы Компетенция (в макетах ФГОС) – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним

8 Интегрированное построение образовательной программы (модульные образовательные программы) и метапредметный характер содержания образования Ориентация на компетенции при целеполагании и отборе содержания каждого учебного занятия Продуктивный характер педагогических технологий и методов обучения Связь с практикой (жизнедеятельностью)

Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания Ю.В. Громыко

Гавань греческого города Пиреи в V в. до н.э. Задача: определить, что древние греки ввозили в Грецию, а что вывозили? ВывозилиВвозили

1. Стимул. Вы, как юрист должны уметь давать оценку юридическим документам, которые используются в судебной практике. 2. Задачная формулировка: Прочитайте документ и выпишите номера тех статей, где указаны положительные или отрицательные стороны судебной реформы. 3. Источник: «Учреждение судебных установлений 1864 г.» 4. Модельный ответ с подсчетом баллов Положительные стороныОтрицательные стороны Спорные статьи

Метапредметность – направленность обучения на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования (например: метапредметы «Знание», «Технология», «Творчество»; метауроки «Порядок и Хаос», «Человек» и др.) Межпредметность – направленность обучения на интеграцию знаний из нескольких предметов или учебных дисциплин (полипредметность) с целью формирования обобщенного знания или определенной компетенции (например: предметы «Естествознание», «История науки», «Экология», «МХК»; модули или темы «Глобальные проблемы современности», «Психология здоровья» и др.).

ЛЮБОВЬ ДовериеЛюбознательностьМиролюбие Милосердие Уважение Понимание Чувство юмора Доброжелательность Чуткость Доброта ВзаимопониманиеТерпение Толерантность

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Новый ФГОС: Метапредметные результаты освоения ООП общего образования должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Знать новые подходы (компетентностный, метапредметный) Знать структуру педагогического процесса Знать дидактическую структуру учебного занятия

1. Содержание учебного материала (СУМ) 2. Цели и задачи учебного занятия (Ц) 3. Форма организации познавательной деятельности (ФОПД) 4. Методы обучения (МО) 5. Вспомогательные дидактические средства (ДС) 6. Контроль (К)

Л-личность Ц- целеполагание СУМ-содерж. уч. материала ФОПД-форма организации познавательной деятельности МО – методы обучения ДС-дидактические средства Р-рефлексия ученика по отношению к полученному знанию (а не к учителю)

- Основная задача – вывести учащихся не на их оценку учителя и его учебного занятия, а на самооценку («Я» сегодня на уроке …) - Создание ситуации успеха

Ключом ко всякой науке является вопросительный знак Оноре де Бальзак … ?