Речевое развитие мальчиков и девочек Чернова Наталья Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - детский сад 1» 23 ноября 2011 г. Семинар-практикум «Основы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
Advertisements

ГБДОУ детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт –Петербурга. ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЮ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Составитель: Педагог-психолог Левшукова Алла Владимировна.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Учитель-логопед Высоченко Т.В.. - У мальчиков детство длится дольше, чем у девочек; - - девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели; - - мальчики на.
L/O/G/O Детско-родительская группа «Развивающая игровая деятельность для детей раннего возраста» (от года до 2-х лет)
Новикова Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 17 «Сказка"
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста по речевому развитию. Подготовила Подготовила: группа 1 МБДОУ 57«Рябинка» 2015 г.
Кравченко Оксана Михайловна, учитель- логопед, 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад 1 «Солнышко» с.Ариничево»
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Педагогический совет « Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек.
Транксрипт:

Речевое развитие мальчиков и девочек Чернова Наталья Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - детский сад 1» 23 ноября 2011 г. Семинар-практикум «Основы гендерной психологии для педагогов»

Девочки Мальчики 67% 33% Заикание* Девочки Мальчики 75% 25% Алалия, дизартрия* * По данным Рудовой А.С., педагога-дефектолога, психолога, директора Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры и детской студии инновационного развития «Арлекин»

Факторы, влияющие на развитие речи Биологические Анатомические особенности Наследственность и пренатальное развитие Социальные Микросоциальные Макросоциальные

Анатомические особенности

Пренатальное развитиеНаследственностьБолезни раннего возраста

Разница в общении взрослых с сыном и дочерью

Слова, обращенные к ребенку К Дочери: «Машенька, пора вставать. Ты и так сегодня спишь дольше. Сегодня воскресенье, и поэтому не нужно в садик». К Сыну: «Миша, подъем! Вставай мы пойдем выбирать тебе подарок, если ты, конечно, хочешь его получить». Формируемая подструктура мышления Порядковая Задаются определённые нормы и правила: «Существует время, когда нужно вставать», «Обычно нужно просыпаться рано», «В воскресенье можно проснуться позже». Проективная Проекция возможной ситуации: «Что будет, если я встану (получу подарок) и если не встану (рискую остаться без него)».

Слова, обращенные к ребенку К Дочери: «Сначала аккуратно заправь кроватку, а потом иди умываться. Ты почистила зубы? Умница, ну иди, я заплету тебе косы, ты же девочка и должна быть красивой». К Сыну: - Давай, «спартанец», зарядка, умывание, перекусим и быстренько в «в путь». Формируемая подструктура мышления Порядковая: Задается определенный алгоритм выполнения действий: «Нужно заправить кроватку», «Нужно умыться», «Нужно чистить зубы по утрам», «Нужно причесываться», «Девочка должна быть красивой» Композиционная: Описаны блоки, куски, из которых состоит деятельность мальчика, использованы существительные, образные выражения.

Влияние занятий в художественном музее на речь детей Мальчики Восприятие художественного мира в целом Частое использование глаголов: рисовать, лепить, раскрашивать Частое использование «добрых» прилагательных: прелестный, прекрасный, восхитительный Девочки Восприятие художественного мира в деталях Частое использование эмоционально значимых слов: картина, муза, тронный зал Частое использование позитивных эстетических глаголов: танцуют, улыбаются, хохочет Б Ó льшее влияние занятий на речь

Аспекты речи Словарный запас Части речи Связность речи Эмоциональность Читательские интересы Мальчики Достаточно широкий и с годами увеличивается за счет общих понятий Глаголы, междометия, местоимения Речь менее связная, т.к. мальчики предпочитают понять содержание, а не заучивать. Склонны к выработке собственных формулировок Менее эмоциональны, чаще молчат. Нужно больше времени, чтобы подобрать слова и высказать их Тексты про машины, оружие, все, что связано с техникой, спортом, войнами Девочки Меньшего объема Существительные, прилагательные Склонны к ответам заученными фразами. Быстрее осваивают грамматические основы речи. Речь более эмоциональна. Используют отрицания, утверждения, в ответах прибегают к описаниям и передаче множества подробностей Ориентированы на сферу их непосредственного бытия. Интересуются описанием людей, их нравственными качествами

Для стимулирования предпочтительно использовать визуальные средства Необходимо учитывать, что кисть руки мальчика отстает от кисти девочки в среднем на 1,5 года Наиболее значимым является указание на то, каких успехов мальчик добился именно в этом: научился здороваться, чистить зубы и т.п. Нужно с пониманием относиться к тому, что на занятиях мальчики медленнее набирают оптимальный уровень работоспособности МАЛЬЧИКИ

Предпочтительно использовать стимулы, основанные на слуховом восприятии Чувствительны к интонации, форме оценки, ее публичности Нужно учитывать, что девочки превосходят мальчиков в речевом развитии, их биологический возраст выше. На занятиях девочки быстро набирают оптимальный уровень работоспособности ДЕВОЧКИ

Источники информации Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, Белогай К.Н., Сонина Н.А. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами. Сборник «Л.И. Божович и современная психология личности» Рудова А.С. Задержка речевого и психоречевого развития – что это и как бороться? Рина Жукова. Особенности речевого развития мальчиков