МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНЫЙ ИНОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Цикл эволюции жизни младенчестводетствоюностьмолодостьвзрослостьзрелостьмудрость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНЫЙ ИНОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Стратегическое планирование в рамках.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Стратегическое развитие субъектного.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ОНТОЛОГО - КУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Технология деятельностного метода как средство реализации ФГОС Подготовила: Е.П.Вязинько, зам. директора по УВР МКОУ «ООШ с. Полевое» год.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Молодчик А.В., Петров В.Ю.. Концепция устойчивого развития организации требует: A.Ориентации на долгосрочный успех B.Учёта неэкономических факторов успеха.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНЫЙ ИНОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Цикл эволюции жизни младенчестводетствоюностьмолодостьвзрослостьзрелостьмудрость Лестница бытия жизнедеятельность социодинамика коммуникация деятельность культура духовность универсумальность индивид персона личность демиург гений святой универсум Критериальная лестница профессионализма полезность годность готовность способность потенциал ИНСТРУМЕНТАРИИИ, КРИТЕРИИ В ЯЗЫКЕ СХЕМОТЕХНИКИ Пирамида субъектности воля чувства интеллект S взгляд мнение суждение умозаключение понятие идея универсалия раздражение впечатление восприятие переживание имагинация инспирация интуиция импульс операция тактика стратегия миссия бытие высшее ИНТЕЛЕКТ ЧУВСТВАВОЛЯ Схема самоопределения Идеальное самоопределение состоится когда в табло сознания человека соотносится Я желаемое и Я требующее. Я желающее имеет внутренние (что я желаю для себя?) и внешние (что я желаю по отношению к себе?) границы, которые в свою очередь также соотнестись. Аналогично Я требующее: внутренние (что я требую для себя?) = внешние (что я требую от себя?). Я желающее Я требующее Цикл бытия формы (механизм эволюции формы) становлениесохранениеизменениеразвитиесовершенствованиесозиданиетворение

Схема самоидентификации Базовые характеристики субъектного потенциала в различных типах бытия 1.Самоопределение, самоидентификация 2.Целеустремленние, целеполагание 3.Самостоятельное принятие решений 4.Проявление инициативы 5.Осознанный выбор 6.Взятие ответственности и обязательств 7.Способность к ролям, позициям, функциям и т.д. в обществе 8.Компетенция, коммуникативность, креативность Рефлексивный механизм трансформации субъектности Фиксация затруднения 2.Выход в рефлексивное пространство 3.Реконструкция события, проблематизация 4.Определение причины затруднения 5.Выход в критерии 6.Составление проекта для преодоления затруднения 7.Реализация проекта Рефлексия – способ коррекции действий на основе специальным образом построенного аналитического мышления Дефекты рефлексии 1.Затруднение не фиксируется 2.Не осуществляется переход к ситуации 3.Не происходит выход в рефлексивное пространство 4.В реконструкции не наступает проблематизация 5.Критерии не соответствуют причине 6.После определения причины следует проектная фаза 7.Проект не реализуется Спрут ложных реакций на затруднение Затруднение – препятствие на пути достижения чего-либо. Критерии возникновения затруднения: 1.Возникает напряжение в ситуации, которое жжет 2.Затруднение носит принципиальный характер 3.Ситуация воспроизводиться 1.Уход 2.Возврат 3.Обход затруднения 4.Кружение на месте затруднения 5.Слом затруднения 6.Взрыв 7.Замораживание на месте Я высшее Я эмпирическое вид роль позиция функция лицо

Многоуровневая рефлексия с/опр,с/иден,, базовые дефекты я 1 регистрационная ситуация 2 сервисная ситуация 3 контрольная ситуация 4 проблемная ситуация 5 кризисная ситуация 6 катастрофическая ситуация Уровни рефлексии в принятии решения SitN N N SitN K SitN K Ц SitN K ЦО Затруднение 1 N - норма: Что делать? 2 Sit – ситуация, N - норма: Что происходит? Что делать? 3 Sit – ситуация, N – норма, - сумма решений: Что происходит? Какие нужны решения? Что делать? 4 Sit – ситуация, N – норма, - сумма решений, К - концепция: Что происходит по сути? Какие нужны решения? Что делать? 5 Sit – ситуация, N – норма, - сумма решений, К – концепция, Ц - ценности: Что происходит в ценностном отношении? Что происходит по сути? Какие нужны решения? Что делать? SitN K Ц 6 - откровение, Sit – ситуация, N – норма, - сумма решений, К – концепция, Ц - ценности: Что происходит в ценностном отношении? Что происходит по сути? Какие нужны решения? Что делать? 7 - откровение, Sit – ситуация, N – норма, - сумма решений, К – концепция, Ц – ценности, О - основания: Какие основания? Что происходит в ценностном отношении? Что происходит по сути? Какие нужны решения? Что делать?

Предельная картина бытия безначальностьбесконечность безграничность Безначальность порождает множества, содержание, чувства и т.п. Бесконечность порождает цикличность, единство, форма, интеллект и т.п. Безграничность порождает движение, организованность, целостность и т.п. Цикл бытия формы (механизм эволюции формы) становлениесохранениеизменениеразвитиесовершенствованиесозиданиетворение Клеточка бытия – единица системного анализа Организованность - воля Содержание - чувстваФорма - интеллект бесконечность безграничность безначальность Механизм пульсации бытия Разотождествление клеточки бытия б/кон б/гр б/нач Обогащение из источников (первоначал) Отождествление клетки бытия бесконечность безграничность безначальность ' ' ' проектное субъектное объектное Конфигуратор бытия (реальности)

Природа бытия, развертка клеточки бытия на уровне источников преодоление (для иного) достижение (для себя) удержание (в себе) язык (для иного) строительство образов (для себя) отражение (в себе) настроение (для иного) ощущение (для себя) созерцание (в себе) стихии обстоятельства факторы условия источники - для иного - для себя - в себе Чувства (содержание) – описывается методом от простого к сложному оныйтот жедругой иной всякийлюбойэтот выворачивание Базовые дефекты чувства (содержания) изоляция рассыпаниесхлопывание поглощение несметность не зарождение Воля (организованность) – описывается методом проектирования ( метод от близкого к далекому метод) импульсоперациятактика стратегия миссиякурспуть к источнику: в себе для себя для другого метафизика источника Стратегия монопараполи гетеро плюрогенерокреато

Базовые дефекты воли (организованности) дефект длительность разрывотклонение нет выбора маятник тупик прерывание Интеллект (форма) – описывается методом от абстрактного к конкретному абстрактноеабстрактно - конкретное абстрактное в степени конкретного абстрактно- конкретное и конкретно- абстрактное конкретное в степени абстрактного конкретно- абстрактное конкретное ААкАк АкАк АК КА КАКА КАКА К Базовые дефекты интеллекта (формы) – на примере А к подхода замыкание распылениесворачивание выворачивание потеря ориентации скачек не зарождение R L ? Эволюция логических форм введение внаведение на подведение под разведение по возведение впроведениевыведение из P PsPs PsPs SP PS SpSp SpSp S s p

Путь прихода к себе 1 дискомфорт 2 зов 3 затруднение 4 ситуация 5 идентификация ситуации свое 6 рефлексия кризисной ситуации с/опр,с/иден,, базовые дефекты я 1 регистрационная ситуация 2 сервисная ситуация 3 контрольная ситуация 4 проблемная ситуация 5 кризисная ситуация 6 катастрофическая ситуация