Öшым тöлысь кыкöд лун. (Степени сравнения прилагательных) Кывбердлöн öткодялан тшупöдъяс Тшупöд – степень Öткодялан – сравнительный Медвылыс – превосходный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «Дикие животные». Задачи: Образовательные: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, жилища; формировать.
Advertisements

Создание условий для каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями в процессе познавательной деятельности.
Степени сравнения наречий Учитель русского языка и литературы Модорова Зинаида Петровна.
«Употребление глаголов в речи» 2 КЛАСС Учитель начальных классов: Ильинская Диана Витальевна МБОУ»СОШ 78» СЕВЕРСК.
Презентацию подготовила ученица 7б класса: Максименко Юлия.
Х р и п у ш и н а Татьяна Николаевна СОШ 9 МОУ Октябрьская СОШ 9.
Синяя дорога короче красной на 20 м = 250 ( м )
Треугольники Обобщающий урок 5 класс Учитель математики Велитченко И. А. МБОУ СОШ 26, г. Мытищи, М. О.
1. Шылада урöк Удж урöк Вöр-ва урöк гижны 2. Лыддьысьны шойччыны вуджöдчыны Витöд урöк Вöльгым тöлысь дас кöкъямысöд лун.
Цель: развитие логического мышления.
Презентация к тематической неделе по ПДД в старшей группе «Русалочка» В стране дорожных знаков Воспитатель: Петунина Лилия Михайловна.
Цель урока: Усвоение понятия «рациональные числа» Образовательные задачи урока: Ввести понятие рациональных чисел, показать запись рациональных чисел.
Тема : Число и цифра 10. Задачи : Обучающие : Формировать вычислительные навыки в пределах 10. Повторить последовательность чисел в пределах 10. Закреплять.
Обобщающий урок по теме: «Основы термодинамики» Физика 10 класс.
«В Страну Знаний» Подготовили педагоги МБДОУ 41 «Семицветик»: Тимонова Л.А. Башманова Л.П. Петрова М.Н.
Какой, какая, какие предметы (по цвету)? Согласование прилагательных с существительными. Составитель: учитель-логопед Ахатова О.И.
Цель: Познакомить с разнообразием значений многозначных слов; учить понимать их значения с основой на наглядный материал. Формировать грамматический строй.
Степени сравнения имён прилагательных. Сравните дома по высоте Высокий - выше.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Транксрипт:

Öшым тöлысь кыкöд лун

(Степени сравнения прилагательных) Кывбердлöн öткодялан тшупöдъяс Тшупöд – степень Öткодялан – сравнительный Медвылыс – превосходный Джуджыд – высокий Ляпкыд – низкий Джуджта – высота Пасьта – ширина Дона – дорогой Дженьыд – короткий Тöлка – умный Вильыш – озорной Лöнь – спокойный Зiль – трудолюбивый Дыш - ленивый

Ло сöстöм Югыд ва, сöстöм ва, Мыськы чужöм вылысь са, Медым дзирдалiс син, Медым югъялiс пинь, Медым нюмъялiс вом, Медым вöлi медъён!

Коми му асыввылын куйлö Из, рочöн Урал. Сэнi ______________ гöра - _____________, сылöн джуджтаыс 1895 метра. __________________гöра - _____________, сылöн джуджтаыс 1617 метра. Сыысь ________________ гöра - _____________, сылöн джуджтаыс 1497 метра. медся джуджыд Народная ЛяпкыдджыкТэлпозiз ляпкыдджык Сабля

Гортса удж 1.Артмöдны кывбердлысь öткодялан да медвылыс тшупöдсö да гижны таблицаö («Лысва», 142 л.б., 131 удж). Либö 2.Серникузяясö содтавны лöсялана кывъяс. Менам семьяын медся-медсяяс. Менам семьяын … морт. Медся ыджыдыс …, сылы … арöс. Медся томыс …, сылы … арöс. Медся кузьыс …, сылöн кузьтаыс … см. Медся ичöтыс …, сылöн кузьтаыс …. Медся кузь юрсиа …, медся дженьыд юрсиа …. Медся тöлкаыс …. Медвильышыс …. Медлöньыс ….

Аттьö бура уджалöмысь!!!

Кывбердлöн öткодялан тшупöдъяс (Степени сравнения прилагательных) 6 класс

Цели урока 1.Образовательная: - познакомить детей со степенями сравнения прилагательных в коми языке; - познакомить, как образуются сравнительная и превосходная степени прилагательных в коми языке; - научить правильно употреблять формы степеней сравнения в коми речи

2. Развивающая: - развивать познавательный интерес к коми языку; - развивать логическое мышление и связную речь

3. Воспитательная: - воспитывать умение работать в группе; - воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать чужое мнение; - повысить ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива