«Школьные прозвища» Исследовательская работа Выполнила: Бабченкова Валерия Выполнила: Бабченкова Валерия ученица 8 класса ученица 8 класса Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективный курс по филологии Тайны имени Автор курса: Микитюк Л.Г. учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Цель Изучение значения микротопронимов и их классификация.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края Научно- исследовательская работа Происхождение.
Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель:
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
«Имена, имена, имена – В нашей речи звучат неслучайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна» ( А.Бобров)
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
Происхождение фамилий. Значение фамилий моих одноклассников.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Впишите название работы Укажите всех авторов и имя руководителя.
Исследовательский проект Оронимы города Каменска-Уральского и его окрестностей Исполнитель : Катекина Лада, ученица 5 «А» класса Руководитель : Катекина.
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Охота на ведьм в эпоху Средневековья ПРОЕКТ. ЦЕЛИ ПРОЕКТА Прививать учащимся навыки ведения научной работы Развивать умение работать в группе Вырабатывать.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Технология исследовательской деятельности в практике обучения слепых и слабовидящих детей по ФГОС второго поколения ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота.
Характеристика направления «Менеджмент» (магистратура)
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Психологический портрет моего класса Работу выполнила ученица 6 «А» кл. Еремеева Анна.
Исследование «Использование SMS- сообщений в речи учеников и учителей МКОУ СОШ имени Героя Российской Федерации Максима Пассара» Выполнили: учащиеся 11.
Транксрипт:

«Школьные прозвища» Исследовательская работа Выполнила: Бабченкова Валерия Выполнила: Бабченкова Валерия ученица 8 класса ученица 8 класса Руководитель: Макарова Ольга Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы

«Официальное имя – то, которое традиционно сложилось для фиксации в письменной форме, то есть сейчас официальное имя есть имя паспортное – то, которое зафиксировано в официальном документе в той орфографии, которая соответствует норме написания» Суперанская А. В. История сложения русских имен

Устная речь учащихся Прозвища учащихся Объект исследования Предмет исследования

Цель: составление классификации прозвищ; составление классификации прозвищ; определение продуктивных моделей образования; определение продуктивных моделей образования; выявление преобладающих оценочных характеристик. выявление преобладающих оценочных характеристик.

Задачи: сбор данных о прозвищах учащихся 5-9 класса и систематизация; поиск и изучение информации о значении слова «прозвище»; выявление продуктивных способов образования прозвищ; определение степени удовлетворенности учащихся данными им прозвищами.

Из истории… XVII прозвище = имяXVII прозвище = имя XVIII-XIX прозвище имяXVIII-XIX прозвище имя «Имя предмета – название; Имя животного – кличка; Имя человека – собственное имя, ангельское, крестное…» В.И.Даль

Прозвища немотивированныемотивированные Фамилия имя внешностьповедениеусловные

Модели образования прозвищ: видоизменение фамилии или имени;видоизменение фамилии или имени; частичное сходство звучания части фамилии с названием марки рекламной продукции; частичное сходство звучания части фамилии с названием марки рекламной продукции; сходство в звучании фамилии/имени с именами героев мультфильмов, литературы, популярных певцов. сходство в звучании фамилии/имени с именами героев мультфильмов, литературы, популярных певцов.

Ну и ну!