Русландия_4этап_Неверовка_Каламбур_2 класс. Задание 1 «Объяснялки». «Копить нельзя купить» «Копить, нельзя купить». Ставя запятую в этом месте, мы, возможно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Команда «Фортуна» заканчивает «Путешествие в Русландию» (этап 4: «Заморочки из бочки») МОУ Брейтовская СОШ Наш номер в таблице участников
Advertisements

МОУ «Победовская СОШ», Нововаршавского района, Омской области Команда учащихся 3 класса Наш девиз: «Хотим всё знать!» Руководитель Шепитько Любовь Ивановна.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
На этапе на четвёртом Поработали мы не зря: Мы гадали, мы трудились Очень вдумчиво, друзья! И надеемся, что все задания выполнили ПРАВИЛЬНО!
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Типовые расчёты Растворы
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Michael Jackson
Объединение событий. Определение Пусть А и В – два события, относящиеся к одному случайному опыту. События, которые благоприятствуют событию А, и события,
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Азбука – математические термины XVIII Кубок памяти А.Н. Колмогорова, Саров,
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Транксрипт:

Русландия_4этап_Неверовка_Каламбур_2 класс

Задание 1 «Объяснялки». «Копить нельзя купить» «Копить, нельзя купить». Ставя запятую в этом месте, мы, возможно, лишим себя какой-то покупки потому что копим деньги. Хорошо, если на более нужную и дорогую покупку, а не просто ради наличия большого количества денег. Знак препинания запрещает делать покупки, потому что деньги надо копить «Копить нельзя, купить» - если мы поставим запятую здесь, то порадуем себя каким-то новым приобретением, которое мы обязательно сделаем, пусть даже на последние деньги. Знак препинания в этом месте запрещает копить деньги, заставляя делать покупки. Именно поэтому этот вариант нравится нам больше

«Казнить нельзя помиловать» «Казнить нельзя, помиловать» - это, на наш взгляд, самый правильный вариант. Ставя запятую в этом месте, мы даруем жизнь кому-то, приговоренному к смерти. Запятая в этом месте запрещает казнить кого-то, требуя его помиловать «Казнить, нельзя помиловать» - запятая в этом месте требует чьей-то казни, не оставляя шансов на милость. Не казни ты их, помилуй!

Задание 2. «Словесный конструктор» 1.Транс 2Спорт 3 Порт 4.Трап 5.Тор 6.Торт 7.Ар 8.Ор 9.Спор 10.Пора 11.Сор 12.Роса 13.Стан 14.Патрон 15.Стопа 16.Стоп 17.Тан 18.Сорт 19.Трос 20.Торс 21.Рота 22.Рот 23.Сан 24.Нос 25.Сон 26.Рапс 27.Пас 28.Сап 29.Апорт 30.Нора 31.Стон 32.Рост 33.Пат 34.Тон 35.Нота 36.Оса 37.Сота 38.Пар 39.Старт 40.Таро 41.Пот 42.Понт 43.Рапорт 44.Тропа 45.Троп 46.Напор 47.Трон 48.Тост 49.Наст 50Нарост 51.Пан 52.Спора 53.Пост 54.Пастор ТРАНСПОРТ

Задание 3. «Палиндром». Задача – шутка. Шел по дороге старик, а навстречу ему боец. Здравствуйте, отец! - говорит боец. А старик ему отвечает: Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца читай – значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь – слева направо читай, хочешь – наоборот. И живу я в таком домике, что можно как угодно читать. Около домика растет растение с чудным названием, с любого конца читай. И имя у моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли так, что хоть справа читай, хоть слева – все одинаково. Вот и разгадай. Задумался боец. ОТВЕТ: дед, Тит, шалаш, боб, Анна, кок

Задание 4. 1.В чём разница между словами смотреть и видеть? СМОТРЕТЬ - обращать глаза на что-то с целью увидеть, воспринять зрительную информацию. Можно смотреть и не видеть. Например, когда мы ищем ответ в учебнике, а мысли заняты другим, то ответа мы найдем, даже если он лежит на поверхности. Не случайно сложилась поговорка: «Смотреть в книгу- видеть фигу». Если плохо видящий человек пытается разглядеть что-то без очков, то он не видит, хотя и внимательно смотрит. Люди с хорошим зрением не видят того, что находится или происходит далеко от них, даже если будут смотреть изо всех сил. Смотреть могут все, но вот видеть... ВИДЕТЬ - обладать зрением, зрительной способностью; воспринимать что-либо зрением; Видеть – означает смотреть сознательно, смотреть и понимать, что перед вами. «Видеть» относится к сознательному зрению, к способности осознавать то, что попадает в поле вашего зрения. Смотреть- это процесс, а видеть- это результат.

2. Почему пишут по – разному: подарок Коле и подарок Коли? подарок Коле. В этом сочетании в слове Коле пишется окончание –Е, потому что это слово стоит в Дательном падеже. И смысл словосочетание имеет следующий: «подарок предназначен Коле, подарок для Коли» подарок Коли. В этом сочетании в слове Коле пишется окончание –И, потому что это слово стоит в Родительном падеже. И смысл словосочетание имеет следующий: «подарок от Коли; подарок, который Коля кому-то преподнес» Исходя из вышесказанного понятно, что эти словосочетания не могут писаться одинаково 3 Всегда ли сырое бывает мокрым, а мокрое сырым? МО́КРЫЙ - Сырой, влажный, пропитанный влагой, измокший. СЫРОЙ Покрытый, пропитанный влагой; влажный. Судя по лексическому значению, можно сказать, что слова «мокрый» и «сырой» обозначают, в принципе, одно и то же и могут быть взаимозаменяемы. Однако это не так. Не всегда сырое бывает мокрым, а мокрое сырым. Слово «сырой» имеет ещё и другие значения: «невареный», «нежареный», «недоработанный». А «невареный», «нежареный» и «недоработанный» словом «мокрый» заменить никак нельзя. Следовательно, не всегда сырое бывает мокрым и наоборот.

4. Какого цвета лазоревый цветок? ЛАЗОРЕВЫЙ этимологически восходит к заимствованному из греческого языка слову LAZOURION, в свою очередь заимствованному из персидского языка, где LAIWARD означает «СИНИЙ КАМЕНЬ». До XV века восточные славяне смешивали с "не имеющими цвета" белым, серым и черным "холодную" часть спектра - фиолетовый, синий, голубой. Действительно, багровое от кровоподтека место на теле мы до сих пор называем синяком, настолько прочно а наш язык вошло это слово. Мавров и эфиопов называли синцами. Почему? За словом синий не было закреплено значение синий цвет, оно употреблялось в значении "яркость темного цвета", все равно какого: и синего, который раньше назывался другим словом, сизый, и фиолетового, черного и даже темно-красного. Исконное значение этого цвета сохранил глагол сиять. В средние века для светлого цвета с отблеском появилось название "лазоревый". Спросите у своих знакомых, какого цвета лазоревый цветок, и вы услышите самые различные ответы: розовый, синий, малиновый, зеленый. А лазоревый цветок из сказки - блестящий и ярко- голубой.

Рефлексия. Уважаемые руководители проекта! Нам очень понравилось «Путешествие в Русландию». Нельзя сказать, что задания были очень легкими. Сложности с выполнением у нас были на каждом этапе. Но это только хорошо, потому что, пытаясь найти ответ на вопрос, нам приходилось задумываться над языком, который мы считаем родным. А оказывается, сколько интересного мы о нем не знаем. Или знали, но никогда не обращали внимания. Благодаря вашему проекту мы стали внимательнее относиться к живому слову, к русской речи. В викторине нам понравилось все. Спасибо вам большое! Были бы просто счастливы еще поучаствовать в подобном проекте.