Эффективная нормативная правовая база как основа рационального использования попутного нефтяного газа г. Сочи 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
VI Международный инвестиционный форум «Югра -2011» Приоритеты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере развития нефтегазохимии г. Ханты-Мансийск,
Advertisements

Эффективное государственное регулирование использования попутного нефтяного газа Е.А. Рябов.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
Особенности и специфика разработки, подбора, актуализации и валидации нормативно-технической документации в нефтегазовом комплексе Докладчик: Сапрыкина.
Презентация на IV Международном форуме «Газ России – 2006» 21 ноября 2006 г. Переработка попутного нефтяного газа – эффективное использование невозобновляемого.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Формирование нормативной базы для добычи и использования ПНГ Подгруппа 1 Ресурсы ПНГ Рук. Л.В. Сапрыкина Подгруппа 2 Добыча, сбор и транспорт ПНГ Рук.
Эффективное государственное регулирование использования попутного нефтяного газа Е.А. Рябов.
Взаимосвязь концепции консолидированного налогоплательщика и нового налога на сверхприбыль, предлагаемого для новых лицензионных участков в рамках концепции.
РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА ООО «ДЕЛОВАЯ РОССИЯ» Повышение эффективности использования попутного нефтяного газа (ПНГ) и газового конденсата. ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Государственное унитарное предприятие «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ТРАНСПОРТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ» Экспресс оценка эффективности мероприятий по утилизации нефтяного газа.
1 АО ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (АО «КОРПОРАЦИЯ «МСП») Мероприятия, направленные на увеличение доли закупок.
Цели и задачи промыслового контроля ресурсов попутного нефтяного газа. Опыт работы ОАО «НИПИгазпереработка» Докладчик: Ткаченко Л.Г.
Строительство НПЗ в Томской области мощностью 3,0 млн. тонн в год март 2012 г.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Транксрипт:

Эффективная нормативная правовая база как основа рационального использования попутного нефтяного газа г. Сочи 2010

г. Сочи 2010 год 1.1. Строительство малогабаритной газобензиновой установки (МГБУ) по переработке ПНГ недалеко от города Урай на ТПП «Урайнефтегаз» ООО «Лукойл-Западная Сибирь» с проектной загрузкой сырья около 3 млн. куб. метров Строительство малогабаритной установки по переработке попутного нефтяного газа на Мохтиковском месторождении ОАО «НК «РуссНефть» Проект строительства установки по переработке попутного нефтяного газа на лицензионных участках ТПП «Урайнефтегаз» ООО «Лукойл-Западная Сибирь» Проект строительства малотоннажной переработки попутного нефтяного газа на удаленных месторождениях в районе моногорода Радужный ОАО «РуссНефть». Отсутствие законодательного закрепления государственной собственности на попутный нефтяной газ.

г. Сочи 2010 год Поручить ФА «Роснедра» в соответствии с законом РФ «О недрах», согласно пункту 7 статьи 12, внести в действующие лицензионные соглашения нормы, гарантирующие Государственную собственность на углеводороды до их коммерческой реализации. Закрепить в лицензионных соглашениях следующие положения: - местом перехода собственности от государства к пользователю недр или другому третьему лицу должен являться коммерческий (оперативный) узел (узлы) учета попутного нефтяного газа на каждом лицензионном участке недр, построенный (ые) пользователем недр в соответствии с требованиями действующих норм, правил и установленных стандартов; - обязательства недропользователя по обеспечению строительства коммерческих (оперативных) узлов учета, а также других необходимых объектов производственной инфраструктуры для передачи ПНГ третьим лицам в случае, если пользователем недр не предусмотрено использование ПНГ после трех лет с даты ввода месторождении в разработку. - порядок передачи попутного нефтяного газа третьим лицам по решению уполномоченного органа государственной власти. Решение проблемы законодательного закрепления государственной собственности на газ

Отсутствие лицензионных обязательств по обязательному использованию ПНГ не менее 95 % в лицензионных соглашениях на право пользования недрами. г. Сочи 2010 год Всего 339 лицензионных соглашений на право пользования недрами

г. Сочи 2010 год Дать поручение Ростехнадзору: - утвердить «Единый реестр объектов сбора, подготовки и перекачки нефти в автономном округе» с указанием мест использования попутного нефтяного газа (включая факельные системы), типы установленных приборов, их марку, год выпуска, наличие паспорта сертификации, соответствие требованиям действующих стандартов учета и другие параметры; - определить потребность в приборах учета ПНГ по наименованию, типу и производительности; - представить Правительству РФ отчет о фактической реализации нефтяными компаниями утвержденных программ по обеспечению инструментального учета; - усилить контроль за выполнением организациями Программ по обеспечению инструментального учета извлекаемого, используемого, сжигаемого (рассеиваемого) ПНГ в разрезе каждого лицензионного участка недр не позднее 1 января 2012 года Отсутствие обязательств в лицензионных соглашениях по инструментальному учету извлекаемых, используемых, уничтожаемых объемов ПНГ

Объем сожженного попутного нефтяного газа нефтяными компаниями за г.г, вызванный ограничением приема ПНГ на переработку газоперерабатывающими предприятиями г. Сочи 2010 год Приоритетный доступ попутного нефтяного газа к системе магистральных газопроводов ОАО «Газпром»

Решение проблемы ограничений по приему ПНГ на переработку - сократить продолжительность плановых ремонтов технологического оборудования на газоперерабатывающих мощностях; - рекомендовать газоперерабатывающим предприятиям разработать Программы мероприятий по реконструкции, капитальному строительству (ремонту) действующих газоперерабатывающих мощностей (ГПЗ) на период до 2020 для обеспечения приема на переработку всего объема попутного нефтяного газа от нефтяных компаний; - оптимизировать действующую систему газопроводов, которая бы способствовала перераспределению ПНГ между другими перерабатывающими мощностями на территории автономного округа, в случае остановки одного из всей технологической цепочки; - ОАО «Газпром» обеспечить приоритетный доступ к системе магистральных газопроводов сухого отбензиненного газа в необходимых объемах. Такие работы по оптимизации ремонтных работ уже проводятся в совместном предприятии ОАО «ТНК-ВР» и «Сибур» на газоперерабатывающих предприятиях «Юграгазпереработка». г. Сочи 2010 год

Стимулирование предприятий по строительству газоперерабатывающих мощностей 1. Отмена или сокращение таможенных пошлин на ввоз блочно – модульного оборудования для производств, связанных с переработкой попутного нефтяного газа. 2. Введение льготных ставок по налогу на имущество. 3. Снижение ставки налога на прибыль в первые 2-3 года реализации проектов по развитию газоперерабатывающих мощностей. 4. Погашение государством части процентов по кредитам, выданным для реализации проектов по развитию газоперерабатывающих мощностей. 5. Гарантия государства на выдачу кредита. г. Сочи 2010 год

Спасибо за внимание