Подготовка к ЕГЭ по физике Методист МКУ «МК МОЩР» Олеся Станиславовна Быстрицкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА и ЕГЭ по физике 2014 год. Структура КИМ 2014 года Часть 1 (19 заданий) – 18 - с выбором ответа и 1 - с развёрнутым ответов Часть 2 (4 задания) – с.
Advertisements

ЕГЭ ФИЗИКА Результаты ЕГЭ 2009 Средний балл Результаты ЕГЭ 2010 Средний балл.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
ОЦЕНИВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ГИА 9 КЛАСС ПО ФИЗИКЕ Подготовила учитель физики МОУ СОШ 4 Милова Н.А.
* «Организация работы с ГИА лабораторией» Магнитогорск 2013.
У х Целевая аудитория Данная методическая разработка может быть использована учителем как на уроках алгебры 8 класса при изучении соответствующей.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Подготовка к ГИА по физике Учитель МБОУ « СОШ 32» Макурова Е. В.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ФИЗИКЕ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ В 2009 ГОДУ.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
Мультимедийные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ методист кафедры преподавания естественно-математических дисциплин Селютина О.А.
Эффективная подготовка всех учеников 10 – 11 классов к выполнению заданий базового уровня сложности ЕГЭ.
Пособия для подготовки к МАТЕМАТИКА. Пособия издательства «Экзамен»: Подготовлены разработчиками контрольных измерительных материалов ЕГЭ Имеют гриф ФИПИ.
Модульный курс для подготовки к уверенной сдаче ЕГЭ.
Общая система подготовки к ЕГЭ по химии Семинар для молодых учителей химии
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов по физике (в новой форме) Камзеева Елена Евгеньевна 2009.
Проверка методологических умений при выполнении заданий ЕГЭ по физике Митракова М.Н. старший преподаватель кафедры физико-математического образования БОУ.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ по физике Методист МКУ «МК МОЩР» Олеся Станиславовна Быстрицкая

При планировании подготовки к экзаменам следует обратить внимание на рекомендации по объёму материала по каждой теме в КИМах 2012 г. и в соответствии с этим распределять отведённое время. Так, например, в учебниках, соответствующих базовому уровню федерального компонента государственного стандарта исключены такие темы, как статика, механические колебания, геометрическая оптика, однако их знание проверяется в ЕГЭ Для каждой из тем целесообразно выделить следующие этапы: – повторение теоретического материала и тренировка в выполнении тестовых заданий; – самостоятельное выполнение теста из заданий с выбором ответа по каждой из выделенных подтем (в механике – это кинематика, динамика, элементы статики и т.п.); – решение типичных задач (с учётом рекомендаций по оформлению ответов заданий частей В и С); – тренировочная контрольная работа по решению задач; – обобщающее повторение всей темы с разбором основных ошибок; – самостоятельное выполнение тренировочного тематического теста в формате ЕГЭ.

Важной частью подготовки к ЕГЭ является выработка каждым выпускником собственной тактики выполнения экзаменационной работы в соответствии с поставленными целями и реальным уровнем его подготовки. При проведении репетиционных экзаменов каждый выпускник должен провести собственный хронометраж выполнения отдельных частей работы. На основании времени, затрачиваемого на решение заданий различной сложности и поставленных целей, выпускнику необходимо определить оптимальный для себя порядок и временные ограничения на выполнение заданий различных частей работы.

К сожалению, имеющиеся учебники и стандартные задачники по физике не предлагают необходимого спектра методических приёмов, необходимых для освоения всех умений, проверяемых в рамках тестовых заданий ЕГЭ. Поэтому при подготовке учащихся к выполнению теста необходимо проанализировать литературу, освещающую результаты экзаменов прошлых лет, и как можно шире использовать в процессе преподавания контрольные работы в формате ЕГЭ. При составлении тематических контрольных работ желательно обратить внимание на перечисленные ниже типы заданий, которые традиционно вызывают затруднения даже у сильных учащихся.

При повторении законов и формул для расчёта различных физических величин следует обратить внимание на причинно- следственные связи между входящими в них величинами. Например, учащиеся должны понимать, что ёмкость конденсатора или сопротивление резистора (проводника) определяются геометрическими размерами и материалами и не зависят от заряда и напряжения между обкладками конденсатора (соответственно – силы тока и напряжения в цепи).

Большой удельный вес в КИМах по физике имеют задания с использованием графиков. В стандартных задачниках они встречаются достаточно редко. Поэтому необходимо изучать графическую интерпретацию каждой формулы. В заданиях такого типа требуется, как правило, умение читать графики функций (находить значения по оси абсцисс или ординат, коэффициент пропорциональности для линейных функций и т.п.), соотносить символическую запись закона (формулы) с соответствующим графиком, преобразовывать графики из одной системы координат в другую и т.д.

Следующим типом заданий являются «качественные вопросы», в которых проверяется понимание экзаменующимися сути различных явлений. Они являются камнем преткновения как для слабых учеников, так и для сильных; в то же время их удельный вес в КИМах год от года растёт. При подготовке к экзаменам желательно, повторяя различные физические явления, обратить внимание на: – узнавание явления, т.е. определение его названия по описанию физического процесса; – определение условий протекания различных опытов, иллюстрирующих те или иные явления; – примеры проявления различных явлений в природе и жизни и применения их в технике.

Экзаменационные варианты по физике включают большое количество иллюстративного материала. Различные задания с «картинками» используют, например, при проверке: – правила левой руки, правила буравчика, правила Ленца и т.п.; – принципа суперпозиции для сил в механике или для напряжённости электростатического поля; – построения изображений в зеркалах, линзах, оптических приборах и т.п.; – понимания схем электрических цепей и т.д.

Сложными для учащихся оказываются задания на границы применения основных законов и теорий. Хотя в методике преподавания физики указывается на необходимость изучения для каждого закона (или теории) границ применения, на практике этому вопросу уделяется недостаточно внимания. При подготовке к экзаменам целесообразно сделать отдельный тест только по заданиям такого типа в применении, по возможности, ко всем основным законам и теориям.

При проведении расчётов в некоторых заданиях с выбором ответа и в заданиях с кратким ответом используются различные физические постоянные. В каждом бланке варианта на первой странице после «Инструкции по выполнению работы» приведён список всех необходимых постоянных и справочных данных (масса частиц, плотность и молярная масса веществ, массы атомов, энергия покоя различных ядер и т.п.). В тексте заданий эти значения не указываются. Предполагается, что экзаменующийся умеет пользоваться справочными таблицами. Все ответы к заданиям частей А или В вычислены с учётом именно этих справочных данных. Поэтому во избежание лишних арифметических трудностей и ошибок нужно обеспечить учащимся некоторую тренировку в использовании соответствующих справочных материалов.

Кроме большого числа иллюстраций, различных схем и рисунков, используются задания по фотографиям реальных экспериментальных установок. В отличие от схематичных рисунков, которые понятны всем и примерно одинаково выполняются в различных учебных пособиях, реальные фотографии могут вызывать у учащихся серьёзные затруднения, если при обучении экспериментальной части уделялось недостаточное внимание. При выполнении заданий по фотографиям учащиеся должны узнавать изображённые на фотографии измерительные приборы и оборудование и уметь снимать показания измерительных приборов (линейка, транспортир, динамометр, весы, мензурка, термометр, секундомер электронный, амперметр, вольтметр, манометр, барометр бытовой и др.).

Задачи раздела С решаются в развёрнутом виде в привычном для школьников формате: – запись условия задачи «Дано:» (хотя при проверке этой записи не требуется); – выполнение рисунка, если это помогает при решении задачи; – запись всех необходимых уравнений; – решение полученной системы уравнений в общем виде (если только для задачи решение «по действиям» не является оптимальным); – подстановка численных значений; – получение ответа и запись его в виде числа с наименованием. Выполнение «проверки по размерности» и записи каких-либо поясняющих комментариев в настоящее время не требуется. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам наилучшим образом подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ.