Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Advertisements

Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,
Транксрипт:

Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822 СВОУО г. Москвы Данилова Ольга Владимировна

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ПРИКАЗ ВСТУПИЛ В СИЛУ 16 МАРТА 2010 ГОДА

Ф Г Т «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. ФГТ учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКА

Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей; содержание коррекционной работы ( в раздел включается подборка программ и технологий в соответствии с направлением коррекции); систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Содержание коррекционной работы должно обеспечивать: Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, Осуществление индивидуально - ориентированной психолого - медико- педагогической помощи, Возможность освоения ребенком с ОВЗ содержания Программы и его интеграцию в образовательном учреждении.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОВЗ, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям)непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми. Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления: o Диагностическое, o Коррекционно-развивающее, o Консультативное, o Информационно – просветительское.

Алгоритм содержания коррекционной работы: 1.Определение целей, задач, планируемых результатов, принципов коррекционной работы. 2.Разработка содержательного компонента. 3.Разработка механизма реализации программы. 4.Определение взаимосвязи с другими компонентами программы.

Подходы к организации коррекционной работы учителя- дефектолога

Комплексно –тематическое планирование

Структура каждого тематического блока для всех возрастных групп: 1. Наименование темы 2. Общее программное содержание темы 3. Планирование непосредственно образовательной деятельности по теме. 4. Содержание предметно - развивающей среды для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме 5. Планирование содержания образовательной деятельности в семье по теме. 6. Планирование совместной деятельности по теме взрослого и ребёнка в режимных моментах.

Коррекционные задачи должны решаться в : в совместной деятельности взрослого и детей в ходе самостоятельной деятельности детей во взаимодействии с семьями при проведении режимных моментов Формы организации детей (занятия) групповые подгрупповые индивидуальные Педагог самостоятельно выбирает формы образовательной деятельности детей

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: - игровые, - сюжетные, - интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

Мониторинг усвоения образовательной программы мониторинг образовательного процесса мониторинг детского развития (мониторинг интегративных качеств ) проводят педагоги, занимающиеся с детьми: воспитатели, специалисты проводит психолог, педагоги, медицинский работник цель: оценка степени продвижения в образовательном процессе цель: выявление индивидуальных особенностей развития ребенка и определение (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута методы мониторинга наблюдение за ребенком - анализ продуктов детской деятельности - специальные педагогические пробы - наблюдение за ребенком - диагностические методики - тестовые задания индивидуальная карта развития ребенка

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РЕБЁНКУ Внедрение индивидуальной карты ребёнка – паспорт здоровья, куда заносятся данные всех обследований. Разработка и выполнение индивидуальной программы коррекции развития ребёнка с ОВЗ. Разработка индивидуального маршрута сопровождения ребёнка в каждой группе - содержит все оздоровительные и лечебно- профилактические мероприятия, назначенные ребёнку медицинским персоналом, а также время их проведения. Создание банка данных для сопровождения коррекционно- развивающей работы воспитателей групп: - материал, раскрывающий особенности каждого диагноза ребенка; - рекомендации по решению коррекционных задач в различных видах деятельности; - перечень и образцы пособий для работы с детьми с имеющимися диагнозами.

Спасибо за внимание