Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Advertisements

МкОУ Черчетская СОШ Татьяна Николаевна Демидко Учитель начальных классов I квалификационная категория 2012 г.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА « ГНЕЗДЫШКО»
Районный семинар «Чтение – основа информационной культуры» ЧТЕНИЕ в Программе развития ОУ 2011 ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным.
Разработчик проекта: учитель начальных классов МБОУ «Стрелецкая СОШ» Хрусталёва Наталья Алексеевна.
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Презентацию составила : Воробьёва Н.П. учитель 1 категории МКОУ «Вихоревская СОШ 1» Модель выпускника начальной школы по ФГОС Модель выпускника начальной.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная(коррекционная)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Учитель – логопед МОУ СОШ 50 Брит А.Е.. Не замечают границ между словами и предложениями Не замечают знаки препинания. Пропускают буквы и слоги, переставляют.
Транксрипт:

Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.

Высказывания о книгах и чтении. «Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» (А. Пушкин) «Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы» (Л. Толстой) «Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься» Китайское изречение. « Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Выпускники начальной школы Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотных читателей, способных к творческой деятельности. Осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. Сформируется потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Полюбят чтение художественных произведений; расширят кругозор; будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу; эмоционально отзываться на прочитанное

Поэтапная реализация задач приобщения к чтению Подготовительный этап Начальный этап Основной этап Заключительный этап Овладение техникой чтения; Самостоятельное чтение книг; сознательно воспринимать и воспроизводить тексты небольших литературных произведений; Формирование навыков читателя, умеющего самостоятельно читать доступные книги и другой печатный материал. Формирование у детей читательских предпочтений и интересов; желание действовать с книгой: рассматривать ее, листать, читать.

Значение и актуальность. Формирование интереса к чтению. Мотивированное чтение – обязательная основа литературы. Читателем человек становится или не становится в первое десятилетие жизни.

Определение ситуации успеха Ситуация успеха с педагогической точки зрения – это такое целенаправленное, организационное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Важно подчеркнуть, что в педагогическом смысле этот результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики школы и семьи. Поэтому ни в коем случае нельзя забывать и о семейном чтении.

Факторы, способствующие развитию интереса к чтению. Пример взрослых Книжное окружение ребёнка Методы работы с книгой Интерес к современным аудиовизуальным средствам

Потребности Усилия Действие Вознаграждение Удовлетворение Цикл развития интереса к чтению.

Мотивы чтения Побудительные причины. Читательская деятельность Осознанные поводы обращения к книге. Внутренние причины

Допускаемые ошибки. Ошибки Ранний контроль: «прочитайте то – то и столько к такому-то числу». Самостоятельный выбор книг для чтения. Отсутствие внеклассного чтения. Требование читать самостоятельно

Условия создания ситуации успеха. Непременные условия создания ситуации успеха Обсуждение прочитанного произведения Проигрывание эпизодов сказки Вознаграждение

Использование разнообразных творческих приемов -обсуждение поступков героев, построенное на свободных ассоциациях, которые вызваны текстом или образами героев произведения; - создание рисунков по мотивам произведения или коллективных и индивидуальных поделок из природного материала; - создание собственных книг (например: написать сказку, оформить ее иллюстрациями) - активная работа с текстом по выявлению причинно – следственных связей: почему герой поступил так; как можно было бы поступить и т.д. - проигрывание эпизодов сказки, что поможет сыграть эмоции персонажей и понять их. - проигрывание вариантов решения ситуаций, т.е. использование сказки как притчи – нравоучения.

Реклама книги

Заключение. Разнообразные творческие задания развивают познавательные способности каждого ребёнка, позволяют использовать индивидуальный опыт ученика, помогают личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Выполнение подобных заданий создаёт творческую атмосферу, делает чтение незабываемым, вызывает больший интерес к призведениям, способствует проявлению инициативности и творческой самостоятельности школьников.

Спасибо за внимание!