Стехов Игорь 10 класс. Отметить на линии синусов число а. Отметить все синусы, которые больше(меньше) числа а. Выделить на единичной тригонометрической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простейшие тригонометрические неравенства МОУ ВСОШ 1 г.Каменка 2012 г Челбаева Вера Александровна.
Advertisements

Решение простейших тригонометрических неравенств.
Решение простейших тригонометрических неравенств
Решение простейших тригонометрических неравенств.
МЕТОД КООРДИНАТ на плоскости 1. Координатная ось 2.Прямоугольная система координат на плоскости 3.Расстояния между точками 4.Координаты середины отрезка.
Решение простейших тригонометрических неравенств Т(х) а.
Решение простейших тригонометрических неравенств Стрельцова Е.Н.
Тригонометрические функции произвольного угла Рассмотрим декартову систему координат и окружность единичного радиуса с центром в начале координат О. Такую.
Цель изучения темы: 1.Изучить понятие обратной функции, обратных тригонометрических функций. Рассмотреть их графики и свойства. 2.Ввести понятие тригонометрического.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Решение тригонометрических неравенств и их систем» Автор работы: Фетисова Елена Владимировна Должность: учитель.
Воробьев Леонид Альбертович, г.Минск Алгебра и начала анализа, 10 класс. Решение простейших тригонометрических неравенств. 0.
Воробьев Леонид Альбертович, г.Минск Алгебра и начала анализа, 10 класс. Решение простейших тригонометрических неравенств. 0.
Тригонометрические уравнения. Т р и г о н о м е т р и ч е с к и е у р а в н е н и я. Работа учеников 11 «А» класса гимназии 5 Научный руководитель, учитель.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Решение тригонометрических неравенств.
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла Алгебра 9 класс.
Шахова Т. А. МБОУ гимназия 3 г. Мурманска. Введение в тригонометрию. Тангенс и котангенс любого числа.
Урок по теме:Тригонометрические формулы. Ельцова Н.Г.,учитель МОУ «Гимназия 11», Г Норильск.
Воробьев Леонид Альбертович, г.Минск Алгебра и начала анализа, 10 класс. Решение простейших тригонометрических неравенств. 0.
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов поворота. Алгебра и начала анализа, 10 класс Воробьев Леонид Альбертович, г.Минск.
Урок изучения нового материала Автор: Харченко Татьяна Викторовна, учитель математики высшей категории МБОУ ЦСОШ 8, п.Целина, Целинский район, Ростовская.
Транксрипт:

Стехов Игорь 10 класс

Отметить на линии синусов число а. Отметить все синусы, которые больше(меньше) числа а. Выделить на единичной тригонометрической окружности дугу, на которой находятся точки t, удовлетворяющие данному условию. Записать ответ. Если выделенная дуга прошла через 0, то для записи предельных точек выбирают разное направление(один угол отрицательный, другой – положительный). Если выделенная дуга не прошла через 0, то для записи предельных точек выбирают одно направление.

Отметить на линии косинусов число а. Отметить все косинусы, которые больше(меньше) числа а. Выделить на единичной тригонометрической окружности дугу, на которой находятся точки t, удовлетворяющие данному условию. Записать ответ. Если выделенная дуга прошла через 0, то для записи предельных точек выбирают разное направление(один угол отрицательный, другой – положительный). Если выделенная дуга не прошла через 0, то для записи предельных точек выбирают одно направление.

Отметить на линии тангенсов число а. Отметить все тангенсы, которые больше(меньше) числа а. Выделить на единичной тригонометрической окружности дугу, на которой находятся точки t, удовлетворяющие данному условию. Записать ответ. Если неравенство имеет вид tg t < a, то решение записывается в виде: - π/2 + πn

Отметить на линии котангенсов число а. Отметить все котангенсы, которые больше(меньше) числа а. Выделить на единичной тригонометрической окружности дугу, на которой находятся точки t, удовлетворяющие данному условию. Если ctg t>a, то решением является пn

вида sin x >a (sin x < a) Строим графики y=sin x и y=a, считая, что |a|a, а на интервале (х 1 ;х 2 ) – неравенство sin x

Добавив к концам этих промежутков число, кратное периоду синуса, в первом случае получим решение неравенства sin x>a в виде: x 0 + 2пn

вида cos x >a ( cos x < a) Проводим аналогичные рассуждения для косинуса. В отличие от синуса из формулы x=±arccos a + 2пn, n Є Z, при n=0 получаем два корня x 0 = -arccos a, x 1 = arccos a. Третий корень при n=1 в виде x 3 = -arccos a + 2п. x 0,x 1 и x 2 являются тремя последовательными абсциссами точек пересечения графиков y=cos x и y=a. В интервале (х 0 ;х 1 ) выполняется неравенство cos x>a, в интервале (х 1 ;х 2 ) – неравенство cos x

Запишем решения неравенств cos x>a и cos x

Привести неравенство к такому виду, чтобы в одной его части(например в правой) стоял ноль. Определить нули и точки разрыва функции, стоящей в левой части неравенства. Расставить на единичной окружности точки, являющиеся представителями всех найденных чисел..

Выбрать произвольное число F (значение аргумента функции, стоящей в левой части неравенства), не совпадающее ни с одним из ранее полученных чисел. Провести луч Ох 1 под углом F к координатному лучу Ох. На луче Ох 1 получить контрольную точку Х к. Для этого подставить число F в левую часть неравенства и определить знак получившегося выражения.

Если выражение больше нуля, то Х к - это произвольная точка луча Ох 1, лежащая вне единичной окружности. Иначе Х к – это произвольная точка луча Ох 1 внутри единичной окружности.

Начиная с точки Х провести плавную линию так, чтобы она пересекала единичную окружность во всех отмеченных точках последовательно в порядке обхода единичной окружности против часовой стрелки. Пройдя все точки, линия должна вернуться в точку Х.

Выбрать нужные участки конфигурации, которую образовала проведённая линия. Для этого: если выражение, стоящее в левой части неравенства, больше нуля, -то выбрать участки фигуры, лежащие вне единичной окружности. -Иначе – выбрать те участки фигуры, которые расположены внутри единичной окружности.

Отметить стрелками в положительном направлении те дуги единичной окружности, которые принадлежит выбранным участкам. Эти дуги соответствуют множеству решений неравенства.

Пример 1. Решите неравенство cos 3х: + cosx>0. Приведем левую часть неравенства к виду 2 cos 2x cos x и рассмотрим уравнение 2 cos 2x-cos х=0, которое равносильно совокупности уравнений:

I серия значений х: х 1 = (π/4) + (πп/2). II серия значений х: х 2 = (π/2)+πп.

Заполним теперь единичную окружность соответствую­щими точками. Для I серии достаточно взять п = 0, 1, 2, 3. Тогда значения х 1 соответственно равны π/4, Зπ/4, 5π/4, 7π/4 (при остальных значениях п точки будут повторять­ся).

Значения из серии х 2 на единичной окружности можно представить точками π/2 и Зπ/2, которые получе­ны при п = 0 и п=1.

Выберем теперь контрольную точку, положив α=0. Тогда cos3*0 + cos 0=2>0. Значит, в данном случае луч Ох' совпадает с координатным лучом Ох (угол между ними равен 0). Выберем на луче Ох произвольную точ­ку Xк, находящуюся вне единичной окружности. Соединяем точку Xк со всеми отмеченными точками на единичной окружности так, как показано на рис. 1.