Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обильненская средняя общеобразовательная школа 21» Георгиевского муниципального района Ставропольского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа уч-ся 10 класса МОУ ПСОШ 3 Кирлюковой Натальи учитель Радченко Н.В.
Advertisements

День Земли Подготовила: Юсова Светлана Леонидовна учитель биологии МКОУ «Солигаличская СОШ»
ПРОБЛЕМА БЫТОВОГО МУСОРА Исполнитель: Бельтюкова О.А. МБОУ-СОШ 36 г.Екатеринбург.
Загрязнение окружающей среды. Проблема мусора. Выполнил ученик 2 А класса Загидуллин Рустем МОУ СОШ 38 г. Каменск – Уральский Свердловская область.
ПРОБЛЕМА БЫТОВОГО МУСОРА. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год.
МОУ «СОШ 3» Тема проекта: «Чистый город – начинается с меня» Автор: Бутенко Ирина 3а класс Руководитель: Темирканова И.А. г.Ухта, 2013 г.
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Экология села - наше здоровье Учащиеся 9 класса Руководитель Максимова Светлана Степановна МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа им.Н.В.Никольского»
Определение з агрязненности бытовым м усором природных о крестностей села Х илогосон.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на территории нашего села в последние годы значительно увеличилось количество производимых твёрдых бытовых.
Мусор как проблема цивилизации. Любимый город – это город, которым можно гордиться, за который можно бороться, в котором можно отдыхать и работать!
Ежедневно около 7 тыс. тонн ТБО, за год это примерно 2,5 млн тонн ТБО.
«Бытовые отходы и способы их утилизации» Выполнили: ученицы 9 класса Калентьева Елена Дораева Мария Руководитель: учитель физики Шумилова С.А.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Нелюбинская средняя общеобразовательная школа» Томского района Выполнил - Грицкевич Максим, ученик.
Пропаганда раздельного сбора коммунальных отходов (ТКО) среди школьников Задачи проекта: 1. Анализ мест образования ТКО, 2. Рассмотрение безопасных способов.
Социологическое исследование по проблеме мусора в городе Амурске Хабаровского края Автор: СИДЕНКОВ МАКСИМ, учащийся МОУ СОШ 5, 10 класс, воспитанник ДЭБЦ.
Утилизация мусора ГРУППА 2 Артемьева О.А. Барышников А.В. Данова Н.А. Монахова А.А. Расковалова Н.Н. Третьякова Е.А.
Проект выполнила ученица 7 «A» класса МОУ «СОШ 55» города Саратова Пустотынцева Инна Руководитель: Авдеева Светлана Викторовна, учитель химии МОУ «СОШ.
ОБРАЗОВАНИЕ И УТИЛИЗАЦИЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В Г. ТУЙМАЗЫ Научно-практическая работа МБОУ СОШ 2 г. Туймазы с углубленным изучением отдельных предметов.
Отдел образования Администрации муниципального района Мелеузовский район МБОУ ДОД Детский экологический центр Экологические знаки на упаковках г.Мелеуз.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обильненская средняя общеобразовательная школа 21» Георгиевского муниципального района Ставропольского края Утилизация бытовых отходов в селе Обильном» Автор: Автор: Дружинин Дружинин Александр Викторович Александр Викторович ученик 6 класса Руководитель Руководитель Дьяченко Татьяна Алексеевна Дьяченко Татьяна Алексеевна2012год

С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот. С той самой березки, что во поле, Под ветром склоняясь, растет. А может, она начинается С весенней запевки скворца И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.

С каждым годом хорошеет и расцветает моё село. Много красивых зданий и сооружений появилось в последнее время. С каждым годом хорошеет и расцветает моё село. Много красивых зданий и сооружений появилось в последнее время.

Приятно пройтись по красивым улицам Обильного. Каждый хозяин старается украсить территорию у дома! Приятно пройтись по красивым улицам Обильного. Каждый хозяин старается украсить территорию у дома!

Мусор возле дома- обычное явление

Цель работы: изучить проблему утилизации бытового мусора в селе Обильном. Цель работы: изучить проблему утилизации бытового мусора в селе Обильном. Задачи : Задачи : 1.Изучить литературные данные об утилизации бытовых отходов в различных странах и России. 1.Изучить литературные данные об утилизации бытовых отходов в различных странах и России. 2.Составить карту загрязнения села Обильного бытовыми отходами. 2.Составить карту загрязнения села Обильного бытовыми отходами. 3.Выявить состав твердых бытовых отходов в селе Обильном. 3.Выявить состав твердых бытовых отходов в селе Обильном. 4.Выявить возможность вторичного использования бытовых отходов. 4.Выявить возможность вторичного использования бытовых отходов. 5.Привлечь внимание администрации и жителей для решения экологических проблем своего села. 5.Привлечь внимание администрации и жителей для решения экологических проблем своего села.

Методы исследования: 1.Изучение литературных данных 2.Визуальные наблюдения 3.Социологический опрос Методы исследования: 1.Изучение литературных данных 2.Визуальные наблюдения 3.Социологический опрос

Мусор- вечная тема 200 тыс. лет до н. э.Первые мусорные кучи, найденные археологами. Целиком состоят из костей животных и обломков каменных орудий 200 тыс. лет до н. э.Первые мусорные кучи, найденные археологами. Целиком состоят из костей животных и обломков каменных орудий 400 лет до н. э.В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка 400 лет до н. э.В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка 200 г.В Риме возникла городская служба по уборке мусора 200 г.В Риме возникла городская служба по уборке мусора 1315 г.После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора с городских улиц на свалки 1315 г.После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора с городских улиц на свалки 1388 г.Английский парламент запретил бросать мусор на улицы и в источники питьевой воды 1388 г.Английский парламент запретил бросать мусор на улицы и в источники питьевой воды 1775 г.В Лондоне появились первые мусорные баки 1775 г.В Лондоне появились первые мусорные баки 1800 г.Муниципалитет Нью- Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор 1800 г.Муниципалитет Нью- Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор 1810 г.В Англии изобретена жестяная консервная банка,занявшая вскоре почетное место на свалках 1810 г.В Англии изобретена жестяная консервная банка,занявшая вскоре почетное место на свалках 1869 г.Началось производство целлулоида- первого из многих видов пластмассы 1869 г.Началось производство целлулоида- первого из многих видов пластмассы 1874 г.В Ноттингеме (Англия) началось организованное сжигание городского мусора 1874 г.В Ноттингеме (Англия) началось организованное сжигание городского мусора 1897 г.В Нью- Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора 1897 г.В Нью- Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора 1912 г.Швейцарский химик Якоб Бранденбергер изобрел целлофан 1912 г.Швейцарский химик Якоб Бранденбергер изобрел целлофан 1948 г.В Нью- Йорке открыта свалка Фреш- Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире 1948 г.В Нью- Йорке открыта свалка Фреш- Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире 1965 г.Конгресс США принимает Акт об утилизации твердых отходов 1965 г.Конгресс США принимает Акт об утилизации твердых отходов 1992 г.Международный форум в Рио-де-Жанейро назвал утилизацию отходов одной из главных проблем человечества 1992 г.Международный форум в Рио-де-Жанейро назвал утилизацию отходов одной из главных проблем человечества 2000 г.Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов 2000 г.Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов

Последствия загрязнения Нарушение ландшафта Загрязнение среды обитания пожары Нарушение эстетической привлекательности села

Место бывшей сельской свалки

Состав ТБО на месте бывшей свалки

Свалка между улицами Фесенко и Журавлева

Состав ТБО на свалке между улицами Фесенко и Журавлева

Свалка возле магазина «Татьяна» по улице Базарной

Состав ТБО возле магазина «Татьяна»

Свалка по улице Советской

Состав ТБО по улице Советской

Свалка возле аптеки по улице Советской

Состав ТБО возле аптеки

Свалка на круче возле речки

Состав ТБО возле речки

Естественное разложение различных материалов бумага Бумага 2-10 лет Консервная банка 90 лет Фильтр от сигареты 100 лет Полиэтиленовый пакет 200 лет Пластмасса 500 лет Стекло 1000 лет

Вторичное использование отходов Вторая жизнь ненужных вещей бумагастеклометаллпластмассанавоздерево

Отходы в доходы! Дерево Дерево Бумага Бумага Стекло, металл Стекло, металл Навоз Навоз Пластмассовые бутылки Пластмассовые бутылки Полиэтиленовая пленка Полиэтиленовая пленка Изготовление поделок Изготовление поделок Макулатура, папье- маше Макулатура, папье- маше Пункт вторсырья Пункт вторсырья Удобрение Удобрение Стаканчики под рассаду, походные умывальники, изгородь для клумбы, новогодние елки Стаканчики под рассаду, походные умывальники, изгородь для клумбы, новогодние елки Малое предприятие по переработке Малое предприятие по переработке

Вторичное использование опасно! опасны Глянцевая бумага батарейкиградусникимедикаменты Остатки Бытовой химии ядохимикаты

Ученики 5 класса выпустили листовки с обращением к жителям не загрязнять улицы села

Изделия из старых газет.

Детские игрушки из старых вещей

Изделия из старых пластмассовых бутылок,дерева, бумаги.

Опросный лист. Пол :-мужской -женский Возрастная группа :7-12 лет, 13-17лет, лет, 26-35лет, лет Социальная категория :- учащийся – рабочий- служащий-пенсионер Ответьте, пожалуйста, «Да», «Нет», или «Затрудняюсь ответить» на приведенные ниже вопросы: 1.Считаете ли вы, что наше село замусорено? 2.Влияет ли замусоривание на красоту нашего села? 3.Как, по-вашему, дорого ли обходится очистка села от мусора? 4.Приходилось ли вам обращаться в какие-либо инстанции с жалобой на замусоревание? 5.Принимаете ли вы участие в улучшении санитарного состояния своего дома, двора, улицы и т.п.? 6.Обращаете ли вы внимание на надписи на упаковках различной продовольственной и промышленной продукции, напоминающих о необходимости соблюдать чистоту и выбрасывать упаковку только в урны и мусоросборные контейнеры? 7Влияют ли эти напоминания на ваши действия? 8. Как вы считаете, кто больше всех мусорит : -дошкольники и учащиеся младших классов, -подростки, -молодежь, -взрослые? 9.Что бы Вы выбросили, не задумываясь, в общественном месте: - пустую картонную коробку -пустую банку или бутылку, -обертку от жевательной резинки, -прочитанную газету, -бумажный стаканчик, -шкурки от апельсина или банана, -что- либо иное, -вообще ничего. 10.В чем,по-вашему, главная причина замусоривания нашего села: -недостаточное количество урн и контейнеров, -плохая работа дворников, -отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора, -низкий уровень культуры жителей нашего села, -иные причины (если можно, укажите, какие именно)

ВопросДаНетзатрудняюсь 1 Считаете ли вы, что наше село замусорено? 964 2Влияет ли замусоривание на красоту нашего села ?919 3 Как, по-вашему, дорого ли обходится очистка села от мусора ? Приходилось ли вам обращаться в какие-либо инстанции с жалобой на замусоривание ? Принимаете ли вы участие в улучшении санитарного состояния своего дома, двора, улицы ? Обращаете ли вы внимание на надписи на упаковках различной продукции, напоминающих о необходимости выбрасывать упаковку только в урну? Влияют ли эти напоминания на ваши действия? Как вы считаете, кто больше всех мусорит?Дошкольники и младшие школьники- 49 Подростки- 36 Молодежь-63 Взрослые-18 9 Что бы вы выбросили, не задумываясь, в общественном месте? Коробки- 0 Бутылки- 8 Обертку- 30 Газету- 3 Стаканчик- 9 Шкурку- 8 Ничего В чем, по-вашему, главная причина замусоривания нашего села? Мало дворников в общественных местах- 8 Низкий уровень культуры населения- 67 Мало урн- 4 Мало контейнеров- 31

Заключение. Природные ресурсы вовсе не безграничны.Но значительную их часть мы можем сохранить и использовать многократно, если научимся их перерабатывать. Термин «вторичная переработка» применяется для обозначения способов, при помощи которых данный продукт может быть переработан и употреблён вновь. Благодаря вторичной переработке можно сохранить значительную часть природных ресурсов. В последние годы село Обильное стало значительно чище, но проблема загрязнения осталась, как осталась нерешенной и проблема утилизации отходов. Жители села с легкостью выбрасывают мусор в общественных местах и позади своего дома а потом сами сетуют на низкий уровень своей культуры.

Выводы: 1.При изучении литературных данных было выявлено, что загрязнение среды и утилизация отходов- проблема всемирного масштаба. 2.На карте села вы не найдете улицы без ТБО. Виноваты в этом сами жители. 3. В составе ТБО в основном полимеры: пластмассовые бутылки, полиэтиленовые пакеты и пленка, упаковочный материал. На втором месте органические отходы и пищевые продукты ( навоз подсобного хозяйства, испорченные продукты и сельхоз продукция). Затем в меньшем количестве текстиль, стекло, кожа, резина, камни, керамика,(испорченная и разбитая посуда),дерево, металлы (в довольно малом объеме). Прочие отходы- это химические (лаки, краски, косметические средства, средства для чистки, неиспользованные медикаменты, батарейки). 4.Твердые бытовые отходы можно использовать вторично. При умелом обращении с ТБО эта проблема может успешно решаться и даже приносить доход. В решении этой проблемы частично могут помочь учащиеся школы. 5.Социологический опрос, выставка изделий из старых бывших в употреблении вещей, распространение листовок с обращением к жителям села – все это привлекло внимание к проблеме загрязнения и детей и взрослых.

Предложения: 1.Рекомендовать администрации школы внести в школьный план спецкурс «Экология» с целью пропаганды экологической грамотности школьников. 2. На классных часах и родительских собраниях провести беседы о знаках международной экомаркировки товаров и повторном использовании твердых бытовых отходов. 3.Запретить выбрасывать мусор в местах, не разрешенных администрацией села. 4.Организовать экологическую комиссию при администрации села Обильное с правом административного наказания жителей. загрязняющих территорию возле своего дома ( магазина ). 5.Из числа учащихся организовать бригады по очистке территории села с оплатой их труда. 6.Ввести поощрительный фонд для жителей села, украшающих территорию возле своего дома декоративной зеленью.