Управление введением ФГОС НОО Нормативно - правовое обеспечение Финансово - экономическое сопровождение ФГОС НОО Кадровая политика Информационное обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление введением ФГОС НОО Нормативно - правовое обеспечение Финансово - экономическое сопровождение ФГОС НОО Кадровая политика Информационное обеспечение.
Advertisements

2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Дорожная карта по введению ФГОС ООО в МКОУ Староакульшетской ООШ на г.г.
Транксрипт:

Управление введением ФГОС НОО Нормативно - правовое обеспечение Финансово - экономическое сопровождение ФГОС НОО Кадровая политика Информационное обеспечение Материально - техническое сопровождение

Конституция Российской Федерации Согласно статье 43 Конституции, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Нормативно - правовое регулирование на федеральном уровне Стандарт вводится в систему нормативно - правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации « Об образовании » ( ст.7). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года 142 « О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов » введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов, а также внесение в них изменений осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Приказ Минобрнауки России от «6» октября 2009 г. 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования » Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Последовательность действий по введению ФГОС уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Региональное нормативно - правовое регулирование Приказ Министерства образования и науки Красноярского края /2 от « Об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС НОО в Красноярском крае на 2010–2011 учебный год, состава рабочей группы по реализации плана мероприятий, списка пилотных школ, перечня учебного оборудования, учебно - наглядных пособий, программного обеспечения для начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, расчета расходов на приобретение и поставку учебного оборудования, учебно - наглядных пособий и программного обеспечения для пилотных школ »

Что необходимо проанализировать на уровне ОУ, чтобы подготовиться к введению ФГОС НОО ?

Нормативно - правовая база ОУ Нормативно - правовая база ОУ должна обеспечивать четыре группы условий введения ФГОС. Первая группа – это те условия, реализация которых однозначно требует либо принятия локального акта, либо изменения действующего локального акта, принятого на уровне ОУ.

Нормативно - правовая база ОУ К первой группе относятся следующие требования введения ФГОС : эффективное управление ОУ с использованием информационно - коммуникационных технологий ; внедрение новых финансово - экономических механизмов ; обязательность участия обучающихся и их родителей в разработке ООП начального общего образования, проектировании образовательной среды школы, формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов и т. д.

Нормативно - правовая база ОУ Вторая группа – это условия, которые требуют принятия локального акта или изменения существующих норм, по решению ОУ ( речь идет преимущественно о взаимодействии ОУ с другими субъектами ). К этой группе относятся следующие требования введения ФГОС : выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно - полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности ОУ дополнительного образования детей ; включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды ( населенного пункта, района, города ) для приобретения опыта реального управления и действия и т. п.

Нормативно - правовая база ОУ Третья группа – это условия, которые не требуют принятия локального акта, но, тем не менее, требуют действий по созданию иных документов. Они нужны для реализации таких требований введения ФГОС как : использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа ; эффективная самостоятельная работа обучающихся при поддержке педагогических работников ; достижение планируемых результатов освоения ООП и т. п.

Нормативно - правовая база ОУ Четвертая группа условий не требует создания или изменения локальных актов. К ним следует отнести аспекты, связанные с кадровым обеспечением образовательного процесса, за исключением вопросов по НСОТ ( например, непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения ).

Что необходимо сделать на уровне ОУ, чтобы подготовиться к введению ФГОС НОО ?

Нормативно - правовое обеспечение Утверждение плана / программы введения ФГОС НОО. Создание рабочей группы по разработке Основной образовательной программы Создание координационного совета по введению ФГОС ( по необходимости ) Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО

Нормативно - правовое обеспечение Разработка, обсуждение и утверждение основной образовательной программы 1 ступени Принятие решения органом самоуправления образовательного учреждения в введении в Образовательном учреждении ФГОС НОО Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в образовательном учреждении

Нормативно - правовое обеспечение Внесение необходимых изменений в устав образовательного учреждения с учетом требований ФГОС НОО Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО и ЕКС должностных инструкций образовательного учреждения

Финансово - экономическое сопровождение ФГОС НОО Финансовые условия реализации ООП НОО должны обеспечить ОУ возможность выполнения требований ФГОС НОО. Разработка локальных актов о порядке, условиях НСОТ и выплат стимулирующего характера ( надбавки, премии ), внесение соответствующих изменений в коллективный договор Заключение доп. соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками, предусматривающих порядок, критерии, показатели и размеры установления выплат стимулирующего характера

Кадровая политика Комплектование образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками, соответствующими требованиям, предусмотренными должностными инструкциями. Разработка и реализация системы мер по повышению квалификации педагогических и руководящих работников Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации ФГОС

Информационное обеспечение Использование информационных ресурсов образовательного учреждения Создание информационно - образовательной среды в образовательном учреждении Разработка и размещение в средствах массовой информации публичных отчетов образовательного учреждения

Материально - техническое сопровождение Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к информационно - образовательным ресурсам, техническим средствам обучения Разработка положений об объектах инфраструктуры Обеспечение учебниками и учебно - методической литературой Комплектование в библиотеке необходимого фонда дополнительной литературы

Целями современного начального образования являются : сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия ; обеспечение освоения младшими школьниками основ предметной грамотности в виде уровня освоения средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях школьно образования ; формирование ключевых компетентностей учащихся в решении учебных и практических задач ; развитие ребёнка как субъекта отношений с миром, людьми и самим собой, успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка.

Для реализации названных целей необходимо необходимо предоставить младшим школьникам возможности для осуществления следующих видов деятельности : учебное сотрудничество ; индивидуальная учебная деятельность ; игровая деятельность ; творческая и проектная деятельность ; исследовательская деятельность ; художественно - эстетическая деятельность ; трудовая деятельность ; спортивная деятельность.

Для полноценного осуществления всех видов деятельности необходимо создать специально организованное образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально - техническим, информационно - методическим и учебным оборудованием, включающим : Требования к ресурсному обеспечению образовательной деятельности младших школьников Виды образовательных ресурсов : средства ИКТ ; цифровые образовательные ресурсы ; учебно - методическую литературу ; учебно - практическое и лабораторное оборудование ; экранно - звуковые средства. Представленные средства организации образовательного процесса дают возможность образовательному учреждению составить определённый набор объектов, применение которых соотносится с особенностями основной образовательной программы начальной школы.

2. Требования, предъявляемые к организации образовательной деятельности младших школьников В основе требований, предъявляемых к организации учебной деятельности младших школьников в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения лежат системно - деятельностный подход, формирование УУД Теоретическим основанием данных подходов выступает положение о том, что личностное, психическое и познавательной развитие детей определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внешнего или внутреннего побуждения. Полноценным итогом начального обучения должно стать появление желания и становление умения учиться, развитие учебного сотрудничества, а также формирование понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Необходимым условием достижения современных целей начального образования является включение младших школьников в проектную и исследовательскую деятельность, организуемую как во время урочной, так и во время внеурочной образовательной деятельности. Требованиями личностного и физического развития младших школьников определяется организация художественно - эстетической, трудовой и спортивной деятельности младших школьников.

Критерии оценки готовности образовательной среды начального звена школы к переходу на работу по Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения К критериям, позволяющим оценить степень готовности начального звена школы к переходу на работу по новому образовательному стандарту относятся следующие : - системность ресурсного обеспечения ( предполагает оснащение информационно - методическими средствами и учебным оборудованием всех образовательных областей и видов деятельности младших школьников, а также возможность организации как урочной, так и внеурочной видов деятельности младших школьников ); - обновляемость ресурсной базы ( связано с особенностями современного общества, в котором чрезвычайно быстро появляются новые виды и типы ресурсов ); - оптимальность ресурсного обеспечения ( связанным с формированием у младших школьников желания и умения учиться, требованием использования полученных знаний в практической, в том числе и внеучебной деятельности ); - информатизация образовательной среды ( обеспечения образовательной деятельности учащихся и педагогов, но и для обеспечения возможности оперативного сбора и обмена информацией, ведения отчётной документации в цифровой форме - готовность педагогического коллектива

Алгоритм действий педагогического коллектива школы по приведению образовательной среды начального звена в соответствие с требованиями перехода на работу по Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения Для обновления ресурсного обеспечения образовательной среды педагогическому коллективу школы рекомендуется выполнить следующие действия : - проанализировать имеющиеся условия организации образовательного процесса в начальном звене школы ; - составить план обновления ресурсного обеспечения образовательного процесса в начальной школе. - осуществить действия по приведению образовательной среды начального звена школы в соответствие с требованиями перехода на работу по новому образовательному стандарту. Анализ имеющихся условий организации образовательного процесса направлен на выявление проблем в ресурсном обеспечении начальной ступени образования данной школы и завершается обоснованными выводами и перечнем необходимых изменений, которые нужно внести в организацию образовательного процесса на основе сравнительной характеристики исходного и требуемого состояния.