Причины, обуславливающие выбор подхода в обучении Слабые знания по русскому языку и литературе Значительные пробелы в образовании Не сформированы навыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация школьного обучения Г.К.Селевко: «Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой.
Advertisements

Литература как вид искусства Программа элективного курса Учитель: Лисянских Г.М.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
соответствие концепции гуманиза- ции образования; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Программа под ред. Лебедева 6 класс И.С.Тургенев «Бежин луг» 3 часа.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.И. Беленького В сборник включены программы для 5 – 9-х классов общеобразовательных учреждений,
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе. Единственный путь, ведущий к знанию - Единственный путь, ведущий к знанию.
Курс по выбору в 9 классе «Поэты Пушкинской поры» Черепанова З.И., учитель русского языка и литературы.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Учебный план четырехлетней начальной школы. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
Транксрипт:

Причины, обуславливающие выбор подхода в обучении Слабые знания по русскому языку и литературе Значительные пробелы в образовании Не сформированы навыки обучения Отсутствует интерес к предмету Нет мотивации к обучению

Создание разнообразных условий обучения для различных групп Комплекс методических, психолого- педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в разноуровневых группах

Учёт индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения Создание психолого- педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и каждого в отдельности Принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности

1. Большинство школьников стали катастрофически мало читать. 2. Современные школьники теряют интерес к чтению высокохудожественных произведений. 3. Всё труднее складывается общение юных читателей с русской классикой, язык которой становится более архаичным и непонятным ученику и нуждается в многочисленных разъяснениях и комментариях. 4. Старшеклассники нередко затрудняются и в изложении собственных мыслей, с трудом самостоятельно работают с различными источниками знаний.

Литературное развитие старшеклассников Развитие способности к мышлению образами Развитие способности к пониманию авторской идеи Обучение восприятию поэтической речи Понимание сущности художественной формы Понимание условности литературы

Три основные группы учащихся I группа Высокоуспевающие ученики II группа Среднеуспевающие ученики III группа Слабоуспевающие ученики Для самостоятельной работы ученикам II типа нужны: консультации педагога доступные методы объяснения материала приёмы, стимулирующие активацию мышления Ученикам III типа нужно: не допускать пробелов в знаниях создание ситуации успеха поощрение собственных усилий

Опорный конспект Групповая дискуссия Чтение с остановками ЛекцииЭссе Ключевые термины Дидактическая игра Исследование текста Работа с тестами Выразительное чтение стихотворений Анализ текста Фронтальные опросы Сообщения Работа по группам Фактологические тесты Организация словарной работы

Урок-семинар Урок-лекция Урок-практикум Урок-беседа Урок-игра Урок-исследование Урок-экскурсия Урок-конференция Урок-диспут Урок-путешествие Урок-зачёт

Зачёт 2 по теме: «Русская литература 19 века» Кто является автором следующих произведений: «Первая любовь», «Рудин», «Стихотворения в прозе»? Назовите (2-3) известные вам произведения Ф.М.Достоевского. О каком русском писателе А.М.Горький сказал: «Никто не понимал так тонко и ясно… трагизм мелочей жизни… Его врагом была пошлость… Пошлость всегда находила в нём жестокого и строгого судью»? О И.С.Тургеневе; 2) о И.А.Гончарове; 3) о А.П.Чехове; 4) о Л.Н.Толстом. Вспомните фамилию главного героя рассказа А.П.Чехова «Ионыч». Перечислите основных персонажей пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Какому русскому поэту принадлежат слова: «Так как мне выпало на долю с детства видеть страдания русских мужиков…, Зачёт 2 по теме: «Русская литература 19 века» И.С.Тургенев «Преступление и наказание», «Идиот», «Игрок».О А.П.Чехове Старцев Лопахин, Раневская, Трофимов, Епиходов, Гаев. Некрасов «Анна Каренина» Л.Н.Толстой «Ася» «Современник» а) Обломов, б) Ольга Ларина, в) Наташа Ростова

Карточка 1. Портрет Л. Андреева. «Безусловно, драматургия Андреева достойна того, чтобы воспринимать ее сейчас не только как целостное, художественно определившееся явление истории литературы и искусства, но и как ценнейшее достояние нашей современной культуры». (Б.Бугров) 1. В каком городе родился Л.Андреев? 2. Назовите первый опубликованный рассказ Л.Андреева? 3. С каким издательством связывают имя Л.Андреева (в начале творческого пути писателя)? 4. Черты какого литературного направления преобладают в рассказах «Баргамот и Гараська», «Петька на даче», «На реке», «Из жизни штабс-капитана Каблукова»? Карточка 3. Портрет А.Белого. «Белому нельзя подражать, не принимая его целиком со всеми его атрибутами - как некий своеобразный мир, - как планету, на которой свой, - своеобразный растительный, животный и духовный миры». (М.Горький) 1. Назовите псевдоним А.Белого? 2. К какому литературному направлению относится творчество А.Белого? 3. Какой литературный жанр создал А. Белый? 4. Расположите эти «симфонии» в соответствии со временем их написания («Возврат», «Северная симфония», «Кубок метелей»)