Выявление динамики численности населения в г. Сосновка Авторы работы: ученицы 9«а» класса Николаева Валентина, Ахметова Дина Руководители: учитель географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа учащейся 11 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Горняка Предводителевой Анны.
Advertisements

Контрольный тест Тема : Естественное движение населения. Два типа воспроизводства населения в мире.
Экологический паспорт Гимназии 1 Работу выполнил: Егоров Андрей Андреевич ученик 9 класса МБОУ «Гимназии 1» Руководитель: учитель информатики Бершадская.
ДЕМОГРАФИЯ ДЕМОГРАФИЯ – ЭТО НАУКА О НАСЕЛЕНИИ И ЕГО ОБЩЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ. ОРГАНИЗАТОРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ ДОЛЖНЫ ВЛАДЕТЬ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ.
Сколько лет деревне жить Исследовательская работа Работу выполнил ученик 8 класса МОБУ «Рыбкинская СОШ» Третьяков Андрей Руководитель: Бакаева Ю.А. учитель.
Муниципальное учреждение «Служба управления образованием г. Кировска» Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования.
Влияние положения женщин в обществе на демографическую ситуацию. (На примере нашей школы) Автор: Шкробова Марина ученица 11А класса МОУ СОШ 3 Руководитель:
Экологические проблемы села Новосельское Пискарева Анастасия 10 класс МОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области Руководитель: Брюханова.
Выполнил: ученик 10 класса Розманов Андрей Руководитель: учитель географии Кирчанова Вера Зиновьевна п. Зеленогорск 2010 Влияние демографической ситуации.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
Быть или не быть: демографическая проблема России в XXI веке Выполнила: Самигуллин Ильназ, учениу 10 класса МОУ Нуринерская СОШ, Балтасинский район, РТ.
Научный руководитель: Перязева Ирина Александровна Работу выполнила ученица 8 класса, Змейкова Арина.
МОУ «Белоозерская ООШ Яльчикского района ЧР» Работу выполнила ученица 9 класса: Кириллова Анастасия.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Презентация к докладу председателя Комитета промышленной политики и развития предпринимательства Матафонова Михаила Энгельсовича по стратегическому проекту.
Изучение естественного движения населения поселка Ромоданово Авторы: Равочкина Елена, Селеверстова Вера, Козлова Ирина, Елизарова Ирина ученицы 10 класса.
Планирование - это один из методов управления, выступающий как основное средство достижения целей в процессе деятельности учреждения ( ведомства ) План.
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии производственного травматизма, мерах принимаемых по его снижению и реализации государственной программы «Социальная поддержка и.
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
«Есть ли будущее у нашего села?» Автор: Марценюк Алексей, учащийся 8 кл. Руководитель: Н.В. Соловьева, учитель географии.
Транксрипт:

Выявление динамики численности населения в г. Сосновка Авторы работы: ученицы 9«а» класса Николаева Валентина, Ахметова Дина Руководители: учитель географии Трусова Е.В. учитель информатики Багирян В.Б. МКОУ гимназия г. Сосновка

В целом в мире идет тенденция роста численности населения. По прогнозам ученых к 2025 году людей на планете будет 8 млрд. 250 млн. (на 2000 г. – 6 млрд. 250 млн.) Увеличение идет за счет регионов с высоким показателем естественного прироста. Справка: ЕП=Р – С Латинская Америка Африка Азия 25 – 7 =18 40 – 14 = – 8 = 16

Почему численность населения по России, Кировской области и г. Сосновка катастрофически уменьшается?

Цели: Задачи: Через результаты исследования определить круг практических действий для членов детской организации «Мы.» Привлечь внимание общественности Выявить причину снижения численности населения в городе Сосновка ; Проследить динамику численности населения по области, району, городу. Спрогнозировать изменения численности населения в городе Сосновка.

Материал и методика исследования: Источники: Статистические материалы Всероссийской переписи населения 2002, 2010 года; Данные региональных учебников краеведческого содержания; Встречи с жителями г. Сосновка; Данные администрации города, Службы социальной защиты населения, Центральной городской поликлиники.

Методы исследовательской деятельности: Эмпирические - изучение литературы; - изучение нормативных документов; - социологический метод (опрос, анкетирование). Теоретические - анализ; - синтез; - обобщение; - классификация; - метод математического моделирования.

Объект исследования: население города Сосновка; Предмет исследования: динамика численности населения г.Сосновка.

Проследим динамику численности населения по области, району,городу Сосновка !

Сравним среднюю плотность населения по Кировской области (на 2010 год ) Европейская часть России – 35 чел. на кв.км По всей России – 8,7 чел. на кв.км. По Кировской области – 11,3 чел. на кв.км. Отметим на карте районы с наибольшей и наименьшей плотностью населения !

Сравните среднюю плотность населения по Кировской области (на 1996 год ) 61,2 49,4 2,1 3,7 14,2 15,6

Динамика численности населения Кировской области и Вятскополянского района год Кировская обл. (тыс. чел.) Вятскополянский район (тыс. чел.) ,045, ,346, ,541, ,038, ,538, , 535, , 931,6

Естественный прирост населения Кировской области (на 1000 человек)

Наиболее полные сведения о численности населения можно получить из переписей. Последняя перепись была в 2012 году. Группа учащихся 9 «б» класса изучила данные этой переписи и сравнила их с данными 1989 года

Данные переписи населения по Вятскополянскому району 1989 год 2010год чел чел. На человек меньше !

Динамика численности населения в городе Сосновка (чел.)

Естественное движение населения по г. Сосновка ( г.г.) 2007 г.2008 г.2009 г.2010 г.2011 г. 1.Родилось Умерло Естественный прирост: = -940 чел.

Естественное движение населения брачность и разводимость по г. Сосновка ( г.г.) Всего Заключено браков Заключено разводов

Может быть, причина снижения численности в миграциях ? Прибыло в Сосновку(чел.) Выбыло из Сосновки(чел.)

Сравним ! (данные за год) Естественный прирост = рождаемость - смертность 482 –1422 = -940 Сальдо миграции =прибывшие - выбывшие = -173 Вывод:Снижение численности населения в городе Сосновка не связано с перемещением населения !

Проблемы Социально-экономические Экологические

1.Токсичные захоронения - - «Кильмезский ядомогильник» 541,4 тыс. т соединений,содержащих хлор, ртуть, мышьяк. -пос.Кизнер (Удмуртия) складирование химического оружия кожно-нарывного действия.

2.Работа промышленности: - АО «Домостроитель» - растворители, лаки, краски. - производство изделий из стеклопластика на территории бывшего судостроительного завода; На 1 кв.км выпадает 1,8 т загрязняющих веществ

3.Транспорт на начало 2006 года (по данным ГИБДД) зарегистрировано 10 тысяч единиц техники по городу Сосновка 1 легковой автомобиль поглощает 4 т кислорода в год, выбрасывает с выхлопами 800 кг оксидов углерода и 300 загрязняющих веществ.

4.Работа ЖКХ - неправильное размещение свалок; - аварийность водопроводных систем; - обеспечение сетями канализации лишь на 50%; -загрязнение водных объектов жирами, нефтепродуктами.

Социальные проблемы: Резкий спад производства. «Утечка»специалистов высокой квалификации. Отсутствие мест культурного отдыха (лагерей, баз отдыха, детских кафе,бассейнов….). Плачевное состояние автомобильных дорог. Недостаточный уровень медицинского обслуживания. Большой процент раковых заболеваний (самый высокий по области –Кирово- Чепецкий и Вятскополянский районы ) «Старение населения» -увеличение доли старших возрастов.

Проблема снижения численности населения Выявление причин снижения численности населения Разработка конкретных мероприятий и действий Привлечение внимания общественности

Результаты работы: Проведен анализ динамики численности населения по городу Сосновка; Выявлена причина снижения численности населения; С помощью метода математического моделирования сделан прогноз изменения в численном составе населения города;

Если экологическая и социально-экономическая ситуация в нашем регионе не улучшится в ближайшие годы, то в период г.г. население в г.Сосновке исчезнет! Статистические данные за годы получены в результате расчётов по математической модели динамики численности населения, созданной на основе реальных данных за период г.г.

В гимназии г. Сосновка в план воспитательной работы детской организации «Мы»включен ряд практических действий для школьников, направленный на частичное решение изученной проблемы:

Наш вклад в решение проблемы Необходимо: 1. Продлить достойную жизнь старикам, поэтому участвуем в акции «Милосердие» Помогаем вместе с одноклассниками ветерану труда Приглашаем ветерана на День пожилых людей, на концерты, посвящённые 8 Марта и 9 Мая Изучаем возможности воспитателей II уровня (бабушек и дедушек) Приглашаем их для проведения занятий краеведческого кружка, кружка «Художественная вышивка», чтобы подчеркнуть их значимость и продлить активный образ жизни

2.Сохранить здоровье детям, поэтому включились в реализацию программы «Здоровье» Посещаем медицинский кружок и используем полученные знания для профилактики заболеваний у своих одноклассников Вносим предложения на Совете гимназии об улучшении (витаминизации) горячего питания в школьной столовой Организуем динамические паузы Проводим вместе с одноклассниками исследовательскую работу «Анализ заболеваемости учащихся гимназии Выступаем с результатами исследования на школьной научно-практической конференции Участвуем в школьной спартакиаде Принимаем участие в организации летнего труда и отдыха учащихся Ходим в походы выходного дня

Ежегодно ходим в 2-х дневный туристический поход Участвуем в конкурсе плакатов «ЗОЖ» Собираем материалы для стенда «ЗОЖ» (результаты санитарных рейдов по классам), рисунки и плакаты по теме Привлекаем учащихся к работе спортивных кружков в школе («Волейбол», «Баскетбол») и спорткомплексе «Волна»

Создан проект «Городу быть?» на основе информационных технологий, который позволил вести просветительскую работу среди учащихся и родителей гимназии;

Материал исследовательской работы использован краеведом Митиным М.И. и его соавторами в книге о г. Сосновке;

Ознакомлены с результатами работы администрация города, депутаты городской Думы

Возможные пути решения проблем : 1. Выступить с предложением к депутатам городской думы в поддержку молодой семьи : Предоставление ипотечных кредитов на строительство и приобретение жилья ; Предоставление льгот на оплату в детских учреждениях; Строительство детских площадок; Разработка системы зон отдыха для детей (кафе, оборудованные пляжи, лагеря ). 2. Предложить городской больнице организовать «Школу молодых мам».

3.Поощрять развитие малого бизнеса (особенно в производственной сфере) Снизит уровень безработицы в городе Обеспечит молодежь рабочими местами Даст возможность создавать семью именно в родном городе

4.Предоставить льготное налогообложение и беспроцентные кредиты семьям, желающим заняться фермерским хозяйством. 5. Мониторинг состояния окружающей природной среды. 6.Усилить профориентационную работу в школах и службах социального обеспечения населения.