Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Advertisements

1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
с различными отклонениями в развитии максимально и эффективно амплифицировать (присваивать) образовательные воздействия социума достигать адекватной своим.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Транксрипт:

Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:

В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть - дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья - это ребенок, имеющий физические и ( или ) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. Для этих детей существует особая система специального образования. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья : неслышащие и слабослышащие незрячие и слабовидящие ; с тяжелыми нарушениями речи ; с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата ; умственно отсталые ; с выраженными ( глубокими ) нарушениями эмоционально - волевой сферы и поведения ; имеющие трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития ; со сложными недостатками.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в МОУ « Великомихайловская СОШ »

Количество детей - инвалидов, обучающихся на дому

Модель организации психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями адаптации к образовательной среде, находящихся на домашнем обучении при МОУ « Великомихайловская СОШ » систематическим отслеживанием психолого - педагогического статуса ребенка, динамики его психического развития в процессе обучения ; созданием социально - психологических условий для развития личности каждого ребенка, успешности его обучения ; созданием специальных социально - психологических условий для сопровождения и помощи в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями

Идея психологического сопровождения : проектировать образовательную среду, исходя из общегуманистических представлений о необходимости максимального раскрытия возможностей и личностного потенциала ребенка с учетом возрастных нормативов развития, основных новообразований возраста

Структура коррекционных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию психических процессов развитие крупной и мелкой моторики ; тактильно - двигательное восприятие ; кинестетическое и кинетическое развитие ; восприятие формы, величины, цвета ; развитие зрительное восприятия и зрительной памяти ; восприятие пространства ; восприятие времени.

Задачи оказания психологической помощи учащимся: Познакомить детей с особенностями и процедурой проведения занятий учителя и психолога для снижения тревожности и повышению интереса к занятиям; Познакомить детей с особенностями и процедурой проведения занятий учителя и психолога для снижения тревожности и повышению интереса к занятиям; Научить справляться с психологическими трудностями; Научить справляться с психологическими трудностями; Развивать умение адекватно оценивать свои возможности, планировать и распределять свое время; Развивать умение адекватно оценивать свои возможности, планировать и распределять свое время; Освоить на практике методы саморегуляции, снижения напряжения и самоподдержки; Освоить на практике методы саморегуляции, снижения напряжения и самоподдержки; Повысить самооценку учащихся, уверенность в себе и в положительном результате занятий. Повысить самооценку учащихся, уверенность в себе и в положительном результате занятий.

В программу сопровождения ребенка входят : определение актуального уровня развития ребенка ; выявление у ребенка возможных отклонений в психомоторном развитии ; контроль динамики развития ребенка ; подготовка пакета индивидуальных рекомендаций для дальнейшего психического развития ребенка.

Этапы составления индивидуальной программы психологического сопровождения ребенка - инвалида собеседование с родителями, изучение анамнеза развития ребёнка, первичное диагностическое исследование, обработка полученных данных, составление заключения, обсуждение проблемы на ПМПк составление общего заключения, рекомендации педагогам и родителям по сопровождению ребёнка.

В индивидуальную программу психологического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями к образовательной среде, обучающихся на дому, входят : результаты психологического обследования ; описание сильных и слабых сторон ребенка ; динамика коррекционного обучения за прошедший период ( при условии, если ребенок был на сопровождении у специалиста ); заключение ; рекомендации по итогам обследования ; набор заданий и игр, которые рассчитаны на зону ближайшего развития ребенка.

Организация коррекционных занятий Задания должны лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступными, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка. Цель и результаты не должны быть слишком отдалены во времени от начала выполнения задания, они должны быть значимы для учащихся.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка на всех возрастных этапах. Названные закономерности изучает психология. Следовательно, психология по отношению к социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями выступает как дисциплина, составляющая ее научную основу. Без учета закономерностей психического и личностного развития ребенка социально - реабилитационная деятельность будет представлять лишь свод правил и приемов, лишенных конкретного содержания.