3-4 июня 2010г., 3-4 июня 2010г., 2-ой Международный форум по образованию «E-Learning Россия: возможности электронного обучения сегодня» Тихомирова Н.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Advertisements

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Создание единого информационно- знаниевого пространства на основе онтологического подхода Тельнов Ю.Ф. д.э.н., профессор, Проректор по научной работе и.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Единая информационная образовательная среда как фактор информатизации колледжа Заичкина Ольга Игоревна зам. директора ГБОУ СПО города Москвы Колледж автоматизации.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Первый проректор М. Иродов 6 декабря 2011 Комплексное использование.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Транксрипт:

3-4 июня 2010г., 3-4 июня 2010г., 2-ой Международный форум по образованию «E-Learning Россия: возможности электронного обучения сегодня» Тихомирова Н.В., ректор МЭСИ

С момента своего возникновения университеты были «агентами преобразования мира», причем даже в те эпохи, когда нам кажется, что университеты всячески старались воспроизводить университетский корпоративный консерватизм – религиозный или академический. Даже в период подъема академий в XVII – XVIII веках, как показывает статистика научных биографий, ведущие ученые Европы работали в университетах. Благодаря тому, что университет всегда занят формированием нового поколения образованных людей, он все время толкает время вперед.

Сегодня мы находимся не на пороге, а внутри информационного общества, развивающегося на базе информационно-коммуникационных технологий. Знания быстро устаревают, информация постоянно «загружается», соответственно возникает необходимость в непрерывном мобильном образовании.

приводят к необходимости разработки более эффективных методов управления современным университетом - управление на основе технологий e-Learning: Изменения в обществе и экономике, имеющие глобальный характер, приводят к необходимости разработки более эффективных методов управления современным университетом - управление на основе технологий e-Learning: мировой экономический кризис; сокращение финансирования образования со стороны государства; повышение требований потребителей к качеству образовательных услуг и результатам научных исследований; жесткая конкуренция на региональном, национальном и мировом рынке образовательных услуг; конкуренция традиционных способов с иными формами освоения знания; потеря университетами бывшей стабильности; особенности в области содержания и технологии образования.

Технологической основой системы управления являются коммуникационные и информационные ресурсы университета информационное обеспечение процедур организации и управления учебным процессом, включая задачи административного управления, где главным потребителем информации является персонал управления, профессорско- преподавательский состав, учебно-методические службы, а также службы обеспечения и поддержки; информационное обеспечение учебного процесса, где главным потребителем информации является обучаемый под руководством преподавателя; электронный документооборот, обеспечивающий потребности всех сторон управленческой деятельности; реализацию систем доступа к информационным ресурсам вуза

Система управления распределенным университетом Единый каталог пользователей Корпоративный портал SharePoint( ) Корпоративный портал SharePointhttp://sp.mesi.ru Система электронного документооборота DocsVision Система электронного документооборота DocsVision 1С-Бухгалтерия Система объединенных коммуникаций Adobe Connect ( Adobe Connecthttp://connect.mesi.ru Microsoft Exchange ( Microsoft Exchangehttp://owa.mesi.ru Система для студентов ( Система для студентов Система управления контентом и обучением Электронный кампус ( Электронный кампус Информационный центр дисциплин ( Информационный центр дисциплин Электронная библиотека ( Электронная библиотека Корпоративная система управления учебным процессом Электронный деканат Фронт-офис Сайт Контакт-центр

Омск Красноярский филиал Алтайский филиал Астраханский филиал Белгород Брянск Бурятский филиал Вологда МОСКВА Дербентский филиал Калмыцкий филиал Рязанский филиалКалужский филиал Карельский филиал Кемеровский филиал Курск Лобненский филиал Магнитогорский филиал Нижегородский филиал Пензенский филиал Удмуртский филиал Приморский филиал Самарский филиал Санкт-Петербургский филиал Северодвинский филиал Смоленский филиал Ставропольский филиал Сыктывкарский филиал Тверской филиал Пермский филиал Ульяновский филиал Усть-Каменогорский филиал Хакасский филиал Ярославский филиал Калинингрдский филиал Минский филиал Ереванский филиал 35 филиалов 4 зарубежных филиала Филиалов ВПО – 13, СПО - 18, ДПО филиалов 4 зарубежных филиала Филиалов ВПО – 13, СПО - 18, ДПО - 4 Единая система управления, контроля и мониторинга качества на основе ИТ, единые технологии Единая система обучения, единое учебно- методическое обеспечение студентов Единая система непрерывного повышения квалификации: новые методики обучения, ИКТ, современная педагогика

Основными характеристиками, отражающими эти тенденции, являются: доступность, мобильность, гибкость, распределенность, индивидуальная направленность, централизация учебно-методических материалов и преподавательского состава, эффективная адаптация выпускника к работе в современных условиях только с применением и на базе электронных технологий.

Профессиональные компетенции: - развитие знаний навыков умений - предметной области - связь теории и практики Информационные Компетенции: знания, умения и навыки знания, умения и навыки: - работы с сетью Интернет, идентификация, поиск - работы с источниками из открытых ИКТ ресурсов - распределенного создания контента в ИЦД - применение сервисов - применение инструментария социальных сетей при работе ИЦД Управленческие компетенции знания, умения и навыки: - управления личной деятельностью организации - эффективной деятельности студента - коллективной деятельностью - самообучения - управления творческими коллективами ИЦД Коммуникативные и языковые компетенции: знания, умения и навыки: - взаимодействия и сотрудничества - самооценка - желание сотрудничать - педагогические позиции - сотрудничество с ведущими учеными мира Web 2,0

16 ППС (филиал)ППС (Москва) Менеджер (Москва) Директор филиала Сотрудники (филиал) Сотрудники (Москва) тьютор

Распределенный профессорско- преподавательский состав Информационные центры дисциплин (ИЦД) Информационно- знаниевая среда университета Распределенная кафедра ОБУЧАЮЩИЕСЯОБУЧАЮЩИЕСЯ

Интернет-маркетинг Интернет-маркетинг (баннерная, контекстная реклама, оптимизация сайтов) PR-деятельность в интернет PR-деятельность в интернет (интернет- конференции, публикации, круглые столы и т.п.) Мероприятия вуза в режиме on-line (Дни открытых дверей, семинары, web- конференции) Технологии Web 2.0 Технологии Web 2.0 (блоги, RSS-рассылки, подкастинг, Twitter) Социальные сети Сайт как инструмент привлечения Участие в выставках (в том числе в Интернет- пространстве)

Повысить публикационную активность ученых – по тематике приоритетных направлений; повысить квалификации педагогов и сотрудников вузов, что сопровождается изменениями в системе их оплаты труда, правилах и процедурах приема на работу, повышения и увольнения профессоров, введением новых механизмов оценки деятельности исследователей и преподавателей; перестроить учебный процесс – студент занимается не по шесть часов ежедневно слушая лекции, а приходит на занятие подготовленным и работает с профессором в режиме он-лайн; привлечь иностранных студентов; Решит проблему языкового барьера

Без интенсификации инновационных процессов во всех сферах своей деятельности университет не может быть центром подготовки профессиональных кадров для отраслей национальной экономики, существенным участником фундаментальных и прикладных исследований, результаты которых были бы востребованы потребителями и обеспечивали конкурентоспособность на рынке

Высокая квалификация выпускников вузов, их способность и умение получать и адаптировать накопленные знания и навыки к постоянно меняющимся условиям деятельности в условиях информационного общества, новым целям и задачам должны стать важнейшим нематериальным активом фирм и корпораций, обеспечивающим устойчивое, стабильное положение России на мировом рынке

Россия, вперёд! Статья Дмитрия Медведева «В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности». 10 сентября 2009 года, 12:00