Центр детского творчества «Матвеевское» ЗАО Митрохина М.С. Понятийный аппарат преподавателя изобразительного искусства и его использование в учебном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель изобразительного искусства и МХК МАОУ Ильинской СОШ Слушатель курса переподготовки педагогики и психологии дополнительного образования Лебедь Светлана.
Advertisements

Новый тип урока ИЗО в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Основы построения учебников географии Ким Эльвира Васильевна, Заведующий Методической лабораторией географии МИОО.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Доклад по теме: «Инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках биологии» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Исток» г. Гусь - Хрустальный.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Оценка знаний в системе дополнительного образования детей А.Б. Глухова Педагог дополнительного образования МОУ ДОД Первомайский ЦДОД с. Первомайское, Первомайского.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Маркачева Ирина Александровна, преподаватель химии I квалификационной категории ГОУ СОШ 2012.
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ» ««Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило активного, личностью или группой новых для нее социальных.
Транксрипт:

Центр детского творчества «Матвеевское» ЗАО Митрохина М.С. Понятийный аппарат преподавателя изобразительного искусства и его использование в учебном процессе Доклад на Научно-практической конференции ИХО РАО, апрель 2008г.

Понятие – это необразное, выраженное в слове отражение действительности. А действительность, такова, что художественно-эстетическое образование включает в себя и педагогические науки и искусство. Искусство всегда творчество. Педагогика, являясь наукой, функционирует в условиях неповторимой индивидуальности всех ее участников, что невозможно без сочетания творческого и научного подходов. А поэтому, художественно- эстетическое образование есть творчество вдвойне.

Понятийный аппарат педагогики Понятийный аппарат искусства Понятийный аппарат преподавателя изобразительного искусства

Понятийный аппарат художественно-эстетического образования включает в себя понятия из области педагогики и искусства. Получается, что преподаватель изобразительного искусства держит на своих плечах, а также в голове, целый океан понятий. Сам он должен свободно ориентироваться в этом море-океане, но при этом не допускать, чтобы разверзлись хляби небесные, и весь понятийный поток хлынул на голову ученика. Задача педагога открыть тоненький ручеек, из которого юный художник будет черпать живительную информацию, необходимую для своего развития. Понятийный аппарат художественно -эстетического образования ?

Этот ручеек формируется благодаря грамотно- разработанной методике проведения занятия. А значит, и понятийный аппарат преподавателя ИЗО дополняется методическими терминами и категориями. Понятийный аппарат педагогики Понятийный аппарат искусства Понятийны й аппарат методики Понятийный аппарат преподавателя изобразительног о искусства

«…триедина основа суждений о детском рисунке –это искусство, научные теории детского художественного развития и практическая методика работы с детьми по искусству…» Юслв Б.П. искусство наука практика Имея устойчивую опору о трех ногах – науке, искусстве, методике – можно думать, как формировать понятийный аппарат учащихся.

До изучения понятийного аппарата, ученик обладает обыденными (если не сказать обывательскими) представлениями о предметах и явлениях

Выявление обыденных понятий Переход от обыденных к научным понятиям Включение изучаемого понятия в систему курса Закрепление усвоения понятия методика проведения занятий должна включать в себя

Выводы: - понятийный аппарат педагога изобразительного искусства развивается вместе с развитием системы художественно-эстетического образования, -формирование понятийного аппарата преподавателя ИЗО невозможно без творческого начала, - понятийный аппарат педагога ИЗО складывается из понятий педагогики, искусства и методики, - понятийный аппарат нужен педагогу для формирования тоненького информационного ручейка для ученика, а поэтому он стоит на трех слонах – науке, искусстве и методике, - формированию понятийного аппарата ученика способствует грамотно разработанная методика занятий изобразительным искусством.

Мини-словарь понятийного аппарата преподавателя изобразительног о искусства: -ученик -заинтересованность - индивидуальный личностный подход -проблемное построение урока - повторение и закрепление -результат и - ЛЮБОВЬ К УЧЕНИКУ И СВОЕМУ ДЕЛУ.