Центр детского творчества «Матвеевское » Митрохина М.С. Педагог дополнительного образования Аспекты выразительности в учебном процессе учреждения дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие творческих способностей детей на основе русских православных традиций»
Advertisements

Масленица Праздник проводов зимы и встречи весны.
Презентация ученика 1 «Б» класса Пряничникова Кирилла.
Исследовательская работа по теме: «Об истории празднования Масленицы на Руси» Подготовили: обучающиеся 1 класса МБОУ «ОО Курская школа» Руководитель: учитель.
Масленица древнейший народный праздник проводов зимы и встречи весны. Древний славянский праздник пришел к нам из языческой культуры и сохранился после.
Масленица- весенний праздник,пришедший к нам от древних славян. На масленичной неделе чествовали солнце, встречали весну и провожали зиму.
Отмечаем широкую Масленицу вместе с 4 группой детского сада 267 Воспитатель: Пешкова Н.А.
Широкая масленица Таня Крайнова Ф-43. СОДЕРЖАНИЕ История История Обряды Обряды Традиции Традиции Масленичная неделя Масленичная неделя.
Масленица бывает в конце февраля начале марта. Ее празднуют в течение недели.
Чем знаменит этот день ? 35 Делали чучело 42 Катались на горках 30 Проводили кулачные бои 4. 5.
Масленица называлась еще и Сырной седмицей и была последней неделей перед Великим постом.
Масленица Информационное сопровождение классного час а «Знакомство с праздником Масленица» 2 класс Учитель первой категории Малыгина Любовь Владимировна.
Масленица. Я пришел Вас позабавить Да и с праздником поздравить! Праздник начинается, Масленица разгуляется! Всем, всем мое почтенье! Начинаем представление.
Ой да Масленица на двор въезжает, Широкая на двор въезжает! Ой да Масленица, погости недельку, Широкая, погости другую!
Классный час в 10 классе. Учитель: Давыденко Валентина Александровна МОУ «СОШ с.Хватовка», год. 1.
Масленица Пёстрая неделя Пёстрая неделя Понедельник - встреча Понедельник - встреча.
Масленица семь дней гуляет Масленица - исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен. Отмечается в течение недели перед Великим постом.
Проект Косолапова Михаила, 1 «Б», СОШ 6, г. Мытищи, «Масленица, Масленица! Приезжай ты к нам на широк двор: На горах покататься, В блинах поваляться,
Внеклассное мероприятие Родной обычай старины. Попова Светлана Викторовна МОУ «Есеновичская СОШ»
Широкая масленица.. Масленица Блины. Понедельник ВСТРЕЧА. Борис Кустодиев Зима (вариант картины "Масленица") 1916 г.
Транксрипт:

Центр детского творчества «Матвеевское » Митрохина М.С. Педагог дополнительного образования Аспекты выразительности в учебном процессе учреждения дополнительного образования апреля 2011 г.

Красота - это эстетическая (неутилитарная) категория, обозначающая совершенство Все творческие объединения, студии, кружки художественно- эстетического направлении я работают с красотой, красотой цвета, звука, формы, движения,

Красота существует сама по себе, независимо от того была ли она оценена. Красота молчит, и, поэтому, не каждый ее видит.

Коллективное художественное интегрированное событие – это одно из действенных средств для достижения вышеописанной цели – когда, используя всевозможные выразительные средства, мы закладываем драгоценный камушек в фундамент будущих знаний ребенка

Выразительность – есть яркость, наглядность, способность передать какую- либо мысль, идею. Понятие выразительности имеет активную, говорящую суть.

Выразительность - специфическая особенность произведений искусства. Каждое произведение искусства должно что-то выражать.

Чтобы ребенок научился узнавать и признавать выразительность народного искусства, участникам представления приходится сценическими выразительными cредствами рассказывать о выразительности народных традиций

Одно из средств достижения выразительности образов – конфликт. Так первое масленичное представление рассказывает о языческих корнях праздника и бытовых традициях. Конфликт, между злой волшебницей Мораной (зимой), похитившей Леля, и красавицей Ладой,

Карнавал - аналог русской масленицы, рассказываем об истории и национальных особенностях карнавала. Конфликт бытовой – разбойники украли костюмы бродячих артистов.

Третий год – снова путешествие, но уже во времени. Спектакль «Путешествие скоморохов» рассказывает гостям об истории Москвы и становлении и развитии театра. Конфликт – злое зимнее чудище, отправляющее детей, уставших от зимы, в прошлое.

Четвертая масленица посвящена народным промыслам, прославляет великих русских умельцев. В конфликте влюбленная пара и старуха-зима,

Представление этого года – масленица в дворянской усадьбе. Мирный вечер в дворянской семье и сказка нянюшки на ночь, Выразительное средство этого спектакля – контраст дворянского и крестьянского быта

Контраст сценический дополняется контрастом оформительским, а именно портретами эпохи 1812 года :

Понедельник – встреча, когда начинают веселиться, строят горки, крепости, пекут первые блины. Не забыли об обездоленных, накормили нищих блинами.

Вторник – заигрыш, когда чествуют женихов и невест.

В среду теща приглашает зятя на блины, а для забавы гостя всех родных созывает.

Четверг – битва замы и весны и взятие снежного городка (имитация драки мальчиками, занимающимися рукопашным боем), а в конце сцены в деревню приходит солдат (в мундире 1812 года) с медведем, начинается общее гулянье

Пятница – тещины вечерки, зажигательный танец зятя, приглашающего тещу на блины. Суббота – золовкины посиделки, день женского примирения, хоровое пение без музыкального сопровождения. Воскресенье – прощеный день, общее гулянье под веселую народную музыку, и приглашение на блины. В спектакле приняли участие непосредственно на сцене 12 педагогов, которые привлекли к участию в спектакле около 60 своих

Подведем итоги. Чтобы раскрыть детям красоту, нужна выразительность. Не каждый ребенок способен заметить выразительность художественного произведения. Чтобы научить ребенка видеть и чувствовать, педагогам приходится привлекать различные выразительные средства в учебном процессе. Одним из действенных средств для раскрытия красоты и выразительности произведения искусства (в нашем случае русского народного искусства) является спектакль. В рамках спектакля ведущими средствами для достижения выразительности действия являются конфликт и контраст. Педагогическая заинтересованность – условие, способствующее повышению выразительности художественных средств.