1 Система условий реализации основной образовательной программы Раздел содержит: Раздел содержит: Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Advertisements

Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Создание условий для перехода на ФГОС основного общего образования» Управление образования го Первоуральск Совещание директоров г.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. С истем а требований : к кадровым, финансовым, материально-техническим,информационно-
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Транксрипт:

1 Система условий реализации основной образовательной программы Раздел содержит: Раздел содержит: Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе: Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе: модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно-образовательной среды характеристики информационно-образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. Раздел содержит: Раздел содержит: Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Соответствующее ФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических и информационно-методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе: Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе: модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно-образовательной среды характеристики информационно-образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др.

2 Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы Включает: характеристику укомплектованности образовательного учреждения; характеристику укомплектованности образовательного учреждения; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников; описание системы оценки деятельности членов педагогического коллектива. описание системы оценки деятельности членов педагогического коллектива. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (В.В. Путин: будет введена должность педагог-библиотекарь) Включает: характеристику укомплектованности образовательного учреждения; характеристику укомплектованности образовательного учреждения; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников; описание системы оценки деятельности членов педагогического коллектива. описание системы оценки деятельности членов педагогического коллектива. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (В.В. Путин: будет введена должность педагог-библиотекарь) ДолжностьДолжностные обязанности Количество работников в ОУ (требуется/ имеется) Уровень квалификации работников ОУ Требования к уровню квалификации Фактический уровень квалификации

3 Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников Включает: Планы-графики, отражающие различные формы непрерывного повышения квалификации педагогических работников Планы-графики, отражающие различные формы непрерывного повышения квалификации педагогических работников Формами повышения квалификации могут быть: Формами повышения квалификации могут быть: стажировки, участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер-классах по отдельным направлениям реализации ООП, дистанционное образование, участие в различных педагогических проектах, создание и публикация методических материалов. стажировки, участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер-классах по отдельным направлениям реализации ООП, дистанционное образование, участие в различных педагогических проектах, создание и публикация методических материалов. графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категориюВключает: Планы-графики, отражающие различные формы непрерывного повышения квалификации педагогических работников Планы-графики, отражающие различные формы непрерывного повышения квалификации педагогических работников Формами повышения квалификации могут быть: Формами повышения квалификации могут быть: стажировки, участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер-классах по отдельным направлениям реализации ООП, дистанционное образование, участие в различных педагогических проектах, создание и публикация методических материалов. стажировки, участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер-классах по отдельным направлениям реализации ООП, дистанционное образование, участие в различных педагогических проектах, создание и публикация методических материалов. графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию графики аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию

4 Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса 1.Уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне ОУ. 1.Уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне ОУ. 2. Основные формы психолого-педагогического сопровождения: 2. Основные формы психолого-педагогического сопровождения: диагностика, направленная на выявление особенностей школьника. Она может проводиться на этапе знакомства с ребенком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года; диагностика, направленная на выявление особенностей школьника. Она может проводиться на этапе знакомства с ребенком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года; консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательного учреждения; консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательного учреждения; в течение всего учебного времени осуществляется профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа. в течение всего учебного времени осуществляется профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа. 3. Основные направления психолого-педагогического сопровождения: 3. Основные направления психолого-педагогического сопровождения: сохранение и укрепление психологического здоровья, сохранение и укрепление психологического здоровья, мониторинг возможностей и способностей обучающихся, мониторинг возможностей и способностей обучающихся, психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения, психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, развитие экологической культуры, развитие экологической культуры, выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями, выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями, формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, поддержка детских объединений и ученического самоуправления, поддержка детских объединений и ученического самоуправления, выявление и поддержка одарённых детей. выявление и поддержка одарённых детей. 1.Уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне ОУ. 1.Уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне ОУ. 2. Основные формы психолого-педагогического сопровождения: 2. Основные формы психолого-педагогического сопровождения: диагностика, направленная на выявление особенностей школьника. Она может проводиться на этапе знакомства с ребенком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года; диагностика, направленная на выявление особенностей школьника. Она может проводиться на этапе знакомства с ребенком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года; консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательного учреждения; консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательного учреждения; в течение всего учебного времени осуществляется профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа. в течение всего учебного времени осуществляется профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа. 3. Основные направления психолого-педагогического сопровождения: 3. Основные направления психолого-педагогического сопровождения: сохранение и укрепление психологического здоровья, сохранение и укрепление психологического здоровья, мониторинг возможностей и способностей обучающихся, мониторинг возможностей и способностей обучающихся, психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения, психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, развитие экологической культуры, развитие экологической культуры, выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями, выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями, формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников, поддержка детских объединений и ученического самоуправления, поддержка детских объединений и ученического самоуправления, выявление и поддержка одарённых детей. выявление и поддержка одарённых детей.

5 документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в ОУ (пример) В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) Устав ОУ Устав ОУ расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) Устав ОУ Устав ОУ расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения.

6 ФГОС: Создание финансовых условий, основные ориентиры Финансовые условия должны: обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования Финансовые условия должны: обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса вне зависимости от количества учебных дней в неделю отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования

7 Региональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год: оплату трудаоплату труда работников образовательных учреждений ЗА УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также выплаты по обязательным отчислениям; расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процессарасходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью); иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процессаиные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.) за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов. Региональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год: оплату трудаоплату труда работников образовательных учреждений ЗА УРОЧНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также выплаты по обязательным отчислениям; расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процессарасходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью); иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процессаиные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.) за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

8 Структура ФОТ ОУ 70 % Базовая часть 30 % Стимулирующая часть 70 % учителя 30 % прочий персонал

9 Нормативная база, определяющая механизмы финансово- экономического обеспечения введения ФГОС ФЗ «Об образовании» ФЗ «Об образовании» ФГОС НОО и ФГОС ООО ФГОС НОО и ФГОС ООО Закон РФ от ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон РФ от ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Бюджетный кодекс РФ Бюджетный кодекс РФ ФЗ 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений ФЗ 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) ФЗ «Об образовании» ФЗ «Об образовании» ФГОС НОО и ФГОС ООО ФГОС НОО и ФГОС ООО Закон РФ от ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон РФ от ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Бюджетный кодекс РФ Бюджетный кодекс РФ ФЗ 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений ФЗ 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.) Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.)

10 Приказы Минфина России и Минэкономразвития России, принятые в целях реализации Федерального закона 83-ФЗ Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 138-н/528 ( ) «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 138-н/528 ( ) «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 137-н/528 ( ) «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 137-н/528 ( ) «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 136-н/528 ( ) «Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением. Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 136-н/528 ( ) «Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением. Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 138-н/528 ( ) «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 138-н/528 ( ) «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 137-н/528 ( ) «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 137-н/528 ( ) «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений; Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 136-н/528 ( ) «Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением. Приказ Минфина России и Минэкономразвития России от г. 136-н/528 ( ) «Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением.

11 ФГОС: Создание кадровых условий, основные ориентиры: Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами Уровень квалификации работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории Уровень квалификации работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет Должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений (восполнения недостающих кадровых ресурсов, методической поддержки, оперативных консультаций, проведения комплексных мониторинговых исследований) Должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений (восполнения недостающих кадровых ресурсов, методической поддержки, оперативных консультаций, проведения комплексных мониторинговых исследований) Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами Уровень квалификации работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории Уровень квалификации работников должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государственного или муниципального образовательного учреждения - также квалификационной категории непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет непрерывность профессионально-личностного развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет Должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений (восполнения недостающих кадровых ресурсов, методической поддержки, оперативных консультаций, проведения комплексных мониторинговых исследований) Должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений (восполнения недостающих кадровых ресурсов, методической поддержки, оперативных консультаций, проведения комплексных мониторинговых исследований)

12 упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода сложившаяся устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы сложившаяся устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (БУПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (БУПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов) 12

13 ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению и реализации ФГОС ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению и реализации ФГОС сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования (персонификация) сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования (персонификация) сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению и реализации ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ, родители и т.д.) в процессе повышения квалификации сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению и реализации ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ, родители и т.д.) в процессе повышения квалификации дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения и реализации ФГОС на уровне муниципалитетов дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения и реализации ФГОС на уровне муниципалитетов дефицит информационно-методического и нормативно- методического обеспечения учителя дефицит информационно-методического и нормативно- методического обеспечения учителя 13

14 Нормативная база, определяющая механизмы кадрового обеспечения введения ФГОС ФЗ «Об образовании» ФЗ «Об образовании» ФГОС НОО и ФГОС ООО ФГОС НОО и ФГОС ООО Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Письмо Департамента общего образования «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» от 29 ноября 2010 г. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". ФЗ «Об образовании» ФЗ «Об образовании» ФГОС НОО и ФГОС ООО ФГОС НОО и ФГОС ООО Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999) «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Письмо Департамента общего образования «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» от 29 ноября 2010 г. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

15 ФГОС: Создание материально-технических условий, основные ориентиры Материально-технические условия должны обеспечивать Возможность реализации основных образовательных программ, установленных ФГОС требований к результатам Возможность реализации основных образовательных программ, установленных ФГОС требований к результатам Соблюдение своевременных сроков и необходимых объемов ремонта; санитарно- бытовых и социально- бытовых условий пожарной и электробезопасности архитектурной доступности объектов инфраструктуры требований охраны труда санитарно- гигиенических норм

16 Основные задачи: материально-техническое и информационное оснащение процесса должно обеспечивать возможность Основные задачи: материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации Организовать отдых и питание физическое развитие физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов экспериментовпроведение проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов наблюдения (включая наблюдение микрообъектов) наблюдения (включая наблюдение микрообъектов)

17 Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать: совокупность технологических средств, обеспечивающих: компетентность участников образовательного процесса Взаимодействие между участниками образовательного образовательногопроцесса между участниками образовательного образовательногопроцесса с органами, управления и с другими образовательнымиучреждениями с органами, управления и с другими образовательнымиучреждениями возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме виды деятельности возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме виды деятельности Доступ к ресурсам Интернет планированиепланирование фиксацию хода образовательного процесса и процесса ирезультатов фиксацию хода образовательного процесса и процесса ирезультатов размещение и сохранениематериалов образовательного образовательногопроцесса размещение и сохранениематериалов образовательного образовательногопроцесса службы поддержки применения ИКТ

18 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко