Федеральные государственные образовательные стандарты МОУ«СОШ 2 г. Грязовца»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Advertisements

Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Транксрипт:

Федеральные государственные образовательные стандарты МОУ«СОШ 2 г. Грязовца»

Этапы стандартизации Обязательный минимум содержания Системный подход ЗУН Стандарты Iпоколения Личностно - ориентированный подход Общие учебные умения Стандарты II поколения – ФГОС Деятельностный подход УУД – универсальные учебные действия Открытие нового знания осуществляется в учебной деятельности

3 Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г р) Приоритетном национальном проекте «Образование» на годы Федеральной целевой программе развития образования Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

4 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ Основные направления инициативы «Наша новая школа»

ФГОС как основа государственной политики в области образования Реализуется в рамках президентской инициативы « Наша новая школа» Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования, обеспечивающие безопасность и конкурентность страны, развитие экономики

6 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии утверждения (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – Декабрь 2010 года) Состояние разработки и утверждения стандартов

7 - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности уч.год уч.год 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС Введение федерального государственного стандарта общего образования

8 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

9 Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов. Переход на новые стандарты - 2

10 Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Уже в 2010 году будут введены новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, будут введены мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности. Переход на новые стандарты - 4

Цели стандарта Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества Развитие личности на основе освоения универсальных способов деятельности ( УУД)

12 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Системно – деятельностный подход- основа стандарта Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества В основе - теория деятельности, концепции развивающего обучения, теория учебной деятельности

14 От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

Структура программы: Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООПНОО Учебный план Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся Программы отдельных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Программа формирования здорового образа жизни Система оценки достижения планируемых результатов

16 ФГОС НОО РАЗДЕЛ 1Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования должно учитывать региональные особенности истории, культуры, образовательные достижения Вологодской области Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды Вологодской области, конкретного муниципального образования, города для приобретения опыта реального управления и действия.

18 Примерная основная образовательная программа Примерная основная образовательная программа РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться»

Планируемые результаты. Виды результатов: личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Метапредметные результаты Это универсальные учебные действия, основы компетенций Включают три группы УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Регулятивные универсальные учебные действия Принятие и сохранение цели Постановка учебных задач Планирование Контроль Оценка Корректирующие УУД

Познавательные УУД Поиск информации Анализ и интерпретация информации Преобразование информации Моделирование Анализ, синтез, сравнение Классификация, обобщение Установление аналогии Построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД Построение монологических высказываний Аргументация собственного мнения Владение диалоговой формой коммуникации Постановка вопросов Сотрудничество в группе Продуктивное содействие разрешению конфликтов

Оценка метапредметных результатов Интегрированные итоговые работы Портфолио Уровневая оценка достижений

Личностные результаты Мотивация учебной деятельности Познавательный интерес Способность к самооценке Развитие этических, гражданских чувств Ценностные ориентации

Оценка личностных результатов Неперсонифицированная оценка Организация мониторинга на уровне школы, муниципалитета, региона, страны

Предметные результаты Знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности Оценка предметных результатов осуществляется на базовом и повышенном уровнях с помощью итоговой работы или портфеля достижений

28 Предмет итоговой оценки - достижение предметных результатов, необходимых для продолжения образования, - достижение метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащих итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: - ценностные ориентации обучающегося, - индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе мониторинговых исследований.

Базисный образовательный план три раздела: инвариантная часть вариативная часть обязательная внеучебная деятельность, осуществляемая во второй половине дня – от двух до 10 часов в неделю в каждом классе

30 Учебный план начального общего образования Вологодской области Дополнение к учебному плану: Перечень учебников и учебных пособий Перечень названий программ кружков, студий, программы проектной деятельности Программы должны быть утверждены на педагогическом совете

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные Количество часов в неделю Всего предметы классыIIIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика Окружающий мир22228 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Технология11114 Физическая культура22228 Итого Вариативная часть –3339 (6-дневная учебная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе–25 75 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)10 40 Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)

Внеурочная деятельность Направления III III IV Всего Классы Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40

Направления внеурочной деятельности Духовно – нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Спортивно- оздоровительное Общекультурное

34 Внеурочная деятельность виды деятельности Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Познавательная Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Игровая ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность

35 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

36 Организация образовательного процесса Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит шесть разделов: « Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»; «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»; «Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»; «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»; «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»; «Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования».

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Целевые установки программы: « Основной целью воспитания становится формирование гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни. Данная цель формулируется, достигается и решается в контексте национального воспитательного идеала, представляющего собой высшую цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации»

РАЗДЕЛ 4: Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся Функции программы формирования универсальных учебных действий: обеспечивает связь ФГОС, образовательного процесса и системы оценивания метапредметных результатов учащихся раскрывает систему работы по формированию УУД является содержательной и критериальной основой для педагога в отборе средств, методов обучения и воспитательного воздействия

Педагогические технологии Технологии развивающего обучения Проектная технология Технология проблемного обучения Технология индивидуальных образовательных траекторий Игровые технологии ИКТ

РАЗДЕЛ 5: Программы отдельных предметов и курсов содержат: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ПО КАЖДОМУ ПРЕДМЕТУ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ НЕОБХОДИМО ВВЕСТИ ГРАФУ « УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ»

Учебные ситуации Особая единица учебного процесса, в которой дети обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершают разнообразные учебные действия, преобразуют его, предлагают свое описание и т.д.

Учитель Роль учителя разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

РАЗДЕЛ 6: Программа формирования культуры здорового образа жизни и безопасного образа жизни - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели и задачи программы формирования культуры здорового образа жизни и безопасного поведения: Цель программы: формирование ценностного отношения к здоровью у участников образовательного процесса. Задачи программы: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить обучающихся делать осознанный выбор поступ­ков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

РАЗДЕЛ 7: Система оценки достижения планируемых результатов Содержание раздела: Особенности оценивания в системе. Положение о безотметочном обучении Положение о портфеле достижений Программа оценки результатов

Виды контроля стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся; прогностический контроль, т.е. проигрывание всех операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения; пооперационный контроль, т.е. контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; рефлексивный контроль – контроль, обращенный на ориентировочную основу, план действия и опирающийся на понимание принципов его построения. итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по предметам и основных компонентов учебной деятельности школьников.

Комплексная проверка знаний и умений обучающихся Раз в год проводится комплексная проверочная работа на межпредметной основе, цель которой оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

Условия реализации стандарта – важное требование стандарта Кадровые Финансово –экономические Материально - технические Информационные Наличие договора с родителями

Заключение договора Заключается договор с родителями, муниципалитетом и школой. Договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и издания школой приказа о зачислении обучающегося 52