Психологическая подготовка к ГИА (ЕГЭ) РЕКОМЕНДАЦИИ ТЬЮТОРА ГБОУ СОШ 909 Тьютор Прокофьева Юлия Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ГИА (ЕГЭ). Наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ: высокая мобильность,
Advertisements

Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ Педагог - психолог высшей квалификационной категории МБОУ « Гимназия 14 г. Йошкар.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска Различные формы психологической поддержки Групповые психологические занятия.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Перфекционисты и «отличники" Им недостаточно выполнить минимальный объем заданий. Им нужно сделать все,причем безошибочно. Есть еще один камень преткновения-
Учет индивидуальных психологических особенностей учащихся при подготовке к выпускным экзаменам. Лицей 1575 Педагог-психолог Аймалетдинов Антон Рашидович.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
С ТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ НА ЭКЗАМЕНЕ МОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» 2009.
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
ГОТОВИМ к ЕГЭ и ГИА Стратегии работы учителя с детьми групп риска Подготовила Кожевникова Л. М Педагог-психолог МКОУ «Березовская СОШ»
ЕГЭ: ТРУДНОСТИ И СТРАТЕГИИ ПОДДЕРЖКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Советы психолога.
ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет,
Транксрипт:

Психологическая подготовка к ГИА (ЕГЭ) РЕКОМЕНДАЦИИ ТЬЮТОРА ГБОУ СОШ 909 Тьютор Прокофьева Юлия Владимировна

Наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи ГИА или ЕГЭ: высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления; сформированность внутреннего плана действий; знакомство с процедурой; навык работы с тестовыми материалами; умение устанавливать контакты в новой обстановке и с незнакомыми людьми; владение приемами снижения волнения; наличие собственного адекватного мнения о ГИА (ЕГЭ); самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности; самостоятельность мышления и действия, целеустремленность.

ХарактеристикиТрадиционный экзаменГИА (ЕГЭ) Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк ответов Критерии оценивания Известны заранееИзвестны заранее, но в общем виде Стратегия деятельности во время экзамена Выбор заданий строго регламентирован Индивидуальный подход к выбору заданий Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ

ХарактеристикиТрадиционный экзаменГИА (ЕГЭ) Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы Возможность исправить в специальном поле на бланке ответов Кто оценивает?Знакомые ученику учителяНезнакомые ученику эксперты

Запоминание Мыслительная деятельность Концентрация внимания Благополучное эмоциональное состояние Режим дня Питание Саморегуляция, совладание со стрессом

Предварительная подготовка к экзаменам разовое питание, витамины

Оцени себя «Способы совладания с волнением» 9 классы Ответь на вопросы: 1.Что вы делаете вечером перед экзаменом? 2.В каком процентном отношении выражаются ваши знания за 3 дня до экзамена? (полная готовность 100%) 3.Думаете ли вы о том что сдадите/не сдадите экзамен? И это вас постоянно беспокоит? 4.Стараетесь ли вообще не думать о экзамене? 5.Ждете ли вы с нетерпением окончания периода сдачи экзамена? Хочется ли вам скорее его написать и больше о нем не думать? 6.Нужна ли вам дополнительная помощь при подготовки от репетитора, учителя, классного руководителя, педагога- психолога, тьютора и др.? Результаты возьми у тьютора!

Психологическая подготовка к ГИА (ЕГЭ) детей группы риска

С наибольшей вероятностью могут испытывать затруднения при сдаче ГИА (ЕГЭ): ПРАВОПОЛУШАРНЫЕ ДЕТИ ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ ДЕТИ, ИСПЫТЫВАЮЩИЕ НЕДОСТАТОК ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ «ОТЛИЧНИКИ» АСТЕНИЧНЫЕ ДЕТИ ГИПЕРТИМНЫЕ ДЕТИ

Правополушарные дети У детей значительно повышена активность правого полушария. У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями. Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ Стратегии поддержки Тестирование "левополушарно" по своей сути (требует умения анализировать и сопоставлять различные факты) Трудно сосредоточиться на фактах и теоретических построениях Испытывают сложности с предметами естественно- математического цикла На этапе подготовки. Чтобы учебный материал лучше усваивался, важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, рисунки. Теоретический материал важно проиллюстрировать примерами или картинками. Во время экзамена. Лучше пробовать свои силы не в простейших тестовых заданиях (типа А), а там, где требуется развернутый ответ (задания типа В и С). А уже потом переходить к тестам множественного выбора

Тревожные дети Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктанты и т.д.). Основные трудности Стратегии поддержки Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе своей оценочная. Наиболее трудной стороной ЕГЭ для тревожного ребенка является отсутствие эмоционального контакта со взрослым. На этапе подготовки Задача взрослого создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. Нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности. Во время проведения экзамена. Важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д.

Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации Обычно этих детей характеризуют как "невнимательных", "рассеянных". Но у них очень редко имеют место истинные нарушения внимания. Чаще это дети с низким уровнем произвольности. У них часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности. Они могут часто отвлекаться. Основные трудностиСтратегии поддержки ЕГЭ требует очень высокой организованности деятельности. При общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний выпускники могут нерационально использовать отведенное время. На этапе подготовки Необходимо наличие внешних опор. Важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные материальные средства: песочные часы, отмеряющие время, нужное для выполнения задания; линейка, указывающая на нужную строчку и т.д. Во время экзамена Ребенок может составить план своей деятельности и зачеркивать пункты или класть линейку на то задание, которое он сейчас выполняет.

«Отличники» Дети данной категории обычно отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Для таких детей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. Основные трудностиСтратегии поддержки Детям недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно. Необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться. На этапе подготовки Важно скорректировать их ожидания и помочь осознать разницу между "достаточным" и "превосходным, понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. Им можно предложить тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения и не нужно будет делать все подряд. Во время экзамена Помочь скорректировать ожидания напомнив, что нет необходимости выполнять все задания подряд, а оставить часть на второй круг.

Астеничные дети Характерна высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. Астеничность имеет не столько психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены. Основные трудностиСтратегии поддержки ЕГЭ требует высокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода времени. Поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости. На этапе подготовки Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: делать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать. Родителям стоит получить консультацию у невропатолога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов. Во время экзамена таким детям требуется несколько перерывов, пусть на какое-то время остановятся, отдохнут. Им по возможности лучше организовать несколько коротких "перемен" (отпустить в туалет и т.п.).

Гипертимные дети Характеризуются высоким темпом деятельности. Они быстрые, энергичные, активные. Основные трудностиСтратегии поддержки Быстро выполняя задание, они иногда делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Обычно отмечается невысокая значимость учебных достижений, ребята не расстраиваются из-за плохих оценок. На этапе подготовки следует создать у детей ощущение важности ситуации экзамена. Во время экзамена основной принцип, которым должен руководствоваться ребенок: «Сделал – проверь».

Экзамен – не конец жизни Я – это не только экзамен file:///C:/Users/%D0%AE%D0%BB %D1%8F/Downloads/99s.jpg