1 информационные процессы. 2 2 Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Степанова Елена ВалерьевнаИнформационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Advertisements

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Степанова Елена Валерьевна. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.
Человек: информация и информационные процессы.. Вопросы самоконтроля: Из каких источников вы получаете информацию? Какими свойствами обладает информация?
Информатика в школе Информационная деятельность человека.
Теоретические основы информатики ГОУ ПК 18 "Митино" Информационная деятельность человека.
Информационные процессы. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информационная деятельность человека.
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы.
Информация. Виды информации. Информационные процессы. Подготовил : учитель информатики Дужая И.Н.
Информатика 8 класс. СообщенияЗнанияИнформация Классификация знаний Декларативные ( от слова «декларация», что значит «утверждение, «сообщение») Я знаю,
Действия с информацией. Обработка информации Слушая учителя, читая книгу, наблюдая мир вокруг себя,– мы получаем информацию; Люди обдумывают полученную.
Информационная деятельность человека. Сбор информации Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные.
Информационная деятельность человека Обработка информации.
Измерение информации. 2 Формула вычисления кол-ва информации Если обозначить возможное количество событий, или, другими словами, неопределенность знаний.
Информация и знания 8 класс. Что такое информация? Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информацию.
Хранение, передача информации. Носители информации.
Информатика в школе Информация Свойства информации. Форма представления информации. Естественные и формальные языки. Информационная.
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы.
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы.
Транксрипт:

1 информационные процессы

2 2 Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

3 3 Основные информационные процессы Сбор информации. Сбор информации. Обработка информации. Обработка информации. Передача информации. Передача информации. Хранение информации. Хранение информации. Поиск информации. Поиск информации. Защита информации. Защита информации.

4 4 Сбор информации Органы чувств наш главный инструмент познания мира не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять. Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны живой клетки или отправить к Марсу и Венере космические зонды. Поэтому для получения недоступной обычными органами чувств информации широко используются специальные технические устройства.

5 5 Обработка информации Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили, что человек познает с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.

6 6 Обработка информации Неосознанная обработка информации человеком Неосознанная обработка информации человеком Один раз дотронувшись до горячего чайника или утюга мы запоминаем это на всю жизнь. Прикоснувшись к горячей поверхности, мы получили информацию при помощи органов осязания. Нервная система передала ее в мозг, где на основе имеющегося опыта был сделан вывод об опасности. Сигнал от мозга был послан в мышцы рук, которые мгновенно сократились. Осознанная обработка информации человеком Осознанная обработка информации человеком На уроках школьник изучает правила и законы (приобретает определенные знания и навыки). Когда учитель предлагает очередную задачу (входная информация), ученик обдумывает последовательность решения, вспоминая, какие из изученных правил ему необходимо применить. Наконец, он находит ответ. Эта новая информация, созданная учеником в результате обработки входной информации, называется выходной.

7 7 Передача информации Развитие человека не было бы возможно без обмена информацией. С давних времен люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями.

8 8 Способы передачи информации От одного человека к другому информация может передаваться: символами ( ® $ ) символами ( ® $ ) жестами ( ) жестами ( ) художественными образами (стихи, живопись, балет…) художественными образами (стихи, живопись, балет…) звуками звуками

9 9 Передача информации В любом процессе передачи или обмене информацией существует ее источник и получатель, а сама информация передается по каналу связи с помощью сигналов: механических, тепловых, электрических и др. В обычной жизни для человека любой звук, свет являются сигналами, несущими смысловую нагрузку. Передача информации от источника к получателю

10 Хранение информации Носитель информации – материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации. Материальная природа носителей информации может быть различной: молекулы ДНК, которые хранят генетическую информацию; бумага, на которой хранятся тексты и изображения; магнитная лента, на которой хранится звуковая информация; фото- и кинопленки, на которых хранится графическая информация; микросхемы памяти, магнитные и лазерные диски, на которых хранятся программы и данные в компьютере, и так далее.

11