Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Необходимые условие для совершенствования системы дошкольного образования Целостное представлен ие о ребенке дошкольного возраста. Представление о целостной.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Психолого-педагогическая модель формирования функционального двуязычия у детей младшего школьного возраста.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Одаренность Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
МИР РЕБЕНКА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И.И. Казунина.
Транксрипт:

Роль семьи в выявлении скрытых и развитии явных способностей детей Составила учитель МАОУ СОШ 4 Е. С. Прокопьева

Способности – индивидуально- психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.

Задатки могут быть врожденными Способности – результат развития задатков

Пути повышения уровня интеллектуальных способностей 1.Создание среды для развития одаренности в семье; 2.Формирование других психических свойств, повышающих интеллектуальную продуктивность; 3.Создание условий для развития коммуникативных способностей; 4.Создание такой семейной ситуации, в которой свойства, влияющие на повышение интеллектуальной продуктивности, могли бы проявиться

Поэтапное воздействие семьи на развитие способности детей 1-й детство 2-й младший школьный возраст 3-й средний школьный возраст 4-й старший школьный возраст

Детство Родители - проводники между познавательными потребностями ребенка и социумом Формируются: отношение к себе; отношение к окружающим; отношение к деятельности (игре, учебе, труду)

Младший школьный возраст Ознакомление с основными дисциплинами, с азами различных наук (математики, языков, литературы, письма) Роль родителей – всесторонняя помощь ребенку в освоении новых дисциплин, создание условий для развития мотивации к учебной деятельности (посещение кружков, секций и др)

Средний школьный возраст Проявление явных признаков одаренности Родители должны направить усилия для организации благоприятных условий для развития данных способностей. Они могут адекватно оценить «зону ближайшего развития» и правильно наметить программу дальнейшей работы одаренного ребенка Скрытая одаренность

Не замечается родителями и учителями Причины кроются в специфике культурной среды, в которой формируется ребенок, в особенностях его взаимодействия с окружающими людьми, в ошибках, допущенных взрослыми при его воспитании и развитии, и т. п.

Старший школьный возраст Самоопределение в профессиональной деятельности. Развитие скрытой одаренности. Роль родителей – своевременная поддержка в выборе профессиональной траектории с учетом его интересов и способностей. Формирование адекватной самооценки интеллектуальных возможностей позволяет ему правильно выбрать будущее.