2012 год В 2009 году расследовано 790 насильственных преступлений, совершенных в отношении детей Факты жестокости родителей (законных представителей) в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Advertisements

Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Жестокое обращение с детьми Презентация подготовлена социальным педагогом МОУ 43 Толмачевой Ю.В. на основе материала Центра «Доверие»
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
Тема занятия: «Жестокое обращение с ребенком». Статистика Только 36,9% из 1,5 тыс. опрошенных социологами родителей уверены в том, что физические наказания.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
«ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» МАДОУ «ДС 10» г. Усинска 2012 годo.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
1. Доклад «Жестокое обращение с детьми – порочный круг» 2. Выступления Гостей 3. Результаты участия в общеобразовательных и творческих конкурсах, олимпиадах,
Жестокое обращение с детьми. Термин «жестокое обращение с детьми» как юридическое понятие впервые появилось в нашей стране в 1968 г. в Кодексе о браке.
Презентацию подготовила: педагог-психолог Лазарева С.А. г. " ВСЕ ОСТАВЛЯЕТ СВОЙ СЛЕД".
Жестокое обращение с детьми – это умышленные действия или бездействие родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Транксрипт:

2012 год

В 2009 году расследовано 790 насильственных преступлений, совершенных в отношении детей Факты жестокости родителей (законных представителей) в отношении детей (в 2009 году преступления, за 8 мес г. – 124) На учет внутренних дел в 2009 году поставлено 37, в 2010 г. – 35 родителей, совершивших насильственные действия в отношении детей В 2010 году расследовано 2 преступления, совершенные педагогами образовательных учреждений (в 2009 г. – 0) Рост преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних (с 94 до 103) Из информационно-статистических материалов прокуратуры Вологодской области

Под жестоким обращением и пренебрежением основными нуждами ребенка понимаются любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свобода Что такое жестокое обращение?

Виды насилия: физическое (пренебрежение нуждами), психологическое, сексуальное, экономическое, духовное.

Пренебрежение нуждами ребенка Пренебрежение определяется как состояние, когда ребенок из- за недобросовестного выполнения родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей, испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития. Когда не заботятся о здоровье ребенка

Жестокое физическое обращение Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями, либо лицами их заменяющими, в результате чего у ребенка возникают нарушения физического или психического здоровья и развития, либо наступает летальный исход. Когда ребенка бьют или причиняют ему вред часто потому, чтобы сорвать зло

ФИЗИЧЕСКОЕ: Мир жесток Кто силен, тот и прав («против лома нет приема») Бьет, значит любит (кто любит, тот и бьет) Слабых бьют Не бьешь ты - бьют тебя 7

Дальнейшее поведение жертв физического насилия характеризуется формированием у них в последующем своеобразного цикла насилия в виде передачи агрессивного стиля поведения из поколения в поколение. Существуют прямые связи между суровостью наказания и выраженностью агрессивности поведения. 8

Психологическая жестокость (эмоциональное насилие) Под эмоциональным насилием понимается однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение родителей и лиц их заменяющих, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утраты веры в себя, затрудняет его развитие и социализацию. Когда ребенка лишают родительской ласки

Психологическое Мир страшный, жестокий и безразличный Людям нет дела до других людей Я – ничтожество («мусор», «меня нашли на помойке», «ничто и звать никак, я ничего не стою») Я ничего никогда не достигну («я дурак, тупой, у меня не получится, ничего хорошего никогда не произойдет, хорошее не для меня») Я никому не нужен, Я во всем виноват,(« все плохое из-за меня, я всем мешаю, лучше бы меня не было») Все злые, я тоже буду злым 10

Сексуальное насилие Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые и не прямые акты сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. В результате наносится вред физическому и психическому здоровью, психосексуальному развитию ребенка и появляются отклонения в поведении, затрудняющие социальную адаптацию.

СЕКСУАЛЬНОЕ Секс – самое главное в жизни Дети должны удовлетворять взрослых. Дети удовлетворяют взрослых, участвуя в развратных действиях (когда они ведут себя сексуально). Детям нельзя рассказывать о случившемся Дети имеют странную власть, которая заставляет взрослых терять контроль над собой Ребенок не может попросить о том, что ему нужно, Ребенок не получит того, что ему нужно, если не будет вести себя сексуально, Мир вокруг страшен, Люди оставляют других людей, когда их сексуальные потребности не совпадают, У взрослых есть право делать с ребенком все, что они хотят, Если взрослые не получат того, что они хотят, они могут бросить ребенка или причинить ему вред. Родители не защищают детей. Дети обязаны делать то, что от них хотят взрослые, Дети не могут испытывать чувства или выражать их. 12

Экономическое – это манипулирование взрослыми ребенком, как объектом торга, монетизация его основной деятельности, контроль поведение с помощью денег. Духовное – вовлечение в секты, запугивание высшими силами, отрицание высшей справедливости, отрицание бога любящего и всепрощающего. 13

Экономическое Деньги главнее всего Все имеет свою цену, все можно купить за деньги Любят тех, у кого больше денег Любят, пока есть деньги Бедные не выбирают 14

Духовное Мир страшен, так как наказание неминуемо Человек греховен от рождения Страдания – цель бытия Все усилия – тщетны В мире нет закона и порядка Нет высшей справедливости, каждый себе закон 15

Травма – это болезненное, эмоциональное переживание, оказывающее длительное негативное воздействие на психику индивида. Особенности, характеризующие детей, переживших травматическое событие: повторяющиеся, навязчивые, угнетающие визуальные воспоминания о событии; повторяющееся поведение (многократное разыгрывание трагического эпизода в игре или поведенческие идиосинкразии); специфические страхи, связанные с травмой; изменение отношения к людям, к различным аспектам жизни и к будущему. ТРАВМА

Травма не «заживает» сама по себе. Она уходит все глубже и глубже. Отдаленные последствия травмы опасны тем, что они сопряжены либо с утратой связи имеющихся проблем с травмой, либо с нахождением неправильных объяснений. 17

проблемы биологического характера (физически или психически больные родители и дети) и личных особенностей родителей, их травматического опыта в период собственного детства (сами подвергались жестокому обращению, сексуальной агрессии или были лишены внимания родителей) кризисные социально-экономические и психологические проблемы современного общества и семьи, влияющие на снижение ее воспитательного потенциала (падение жизненного уровня, стрессы в жизни и на работе, низкая материальная обеспеченность, алкоголизм и наркомания родителей, супружеские конфликты, сверх занятость, потеря близких, др.) проблемы психолого-педагогического характера, связанные с неблагоприятным психологическим климатом в семье, недостаточной компетентностью родителей в выполнении своих обязанностей, невостребованностью и недостаточностью психолого-профилактической помощи служб в решении конфликтных и стрессовых ситуаций в отношениях родителей с детьми Причины жестокого обращения с детьми в семье

оказывает помощь всем категориям населения. Мы помогаем анонимно, бесплатно и конфиденциально Консультанты телефона «Позитив»: дефектологи; психологи; социальный педагог Звоните по телефону 8(8202) с (понедельник-четверг)

1.Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего: -пытаются уговорить, убедить 87,5% - кричат на тебя 75% - пытаются объяснить, что ты не прав 62,5% - обижаются и ждут твоей реакции 50% - не обращают на тебя внимания 25% - могут ударить, избить 25% - дают подзатыльника 12,5% 2.Часто ли родители тебя наказывают? -иногда 62,5% -нет 25% - часто 12,5% 3.Укажи причины, которые на твой взгляд, наиболее часто вызывают гнев родителей: - ссора родителей 75% - стремление воспитать 50% - когда себя плохо веду, балуюсь 50% - когда огорчаю родителей 37,5% - когда что-нибудь прошу, требу12,5% - не могу объяснить 12,5% 4.Как часто появляется у родителей желание похвалить тебя, обнять, поцеловать: - часто 50% - иногда 37,5% - другое 12,5%

1.Когда ребенок Вас не слушаешься вы обычно: -пытаетесь объяснить, что он не прав 62,5% -разговариваете, уговариваете 43,7% -кричите на него 12,5% - не реагируете на его оправдания, молчите 0% - можете избить 0% 2.Часто ли в стрессовом состоянии Вы можете «разрядиться» на ребенке? -иногда 53,2% -трудно сказать 21,8% -другое 18,5% -да часто 0% 3. Укажи причину, когда Вам приходится кричать, угрожать, бить ребенка: - стремление воспитать 31,5% - «разрядка» стрессовой ситуации, не зависящей от ребенка 31,5% - когда чего-нибудь просит, требует 18,5% - когда огорчает 12,5% - желание убедить в своей точке зрения 6,2% 4. Появлялось ли иногда у Вас желание избить ребенка, выгнать его из дома, запереть в темной комнате: - нет 71,8% - иногда 12,5% - другое 12,5% 5. Когда Вы были ребенком и не слушались родителей, они чаще : - кричали 25% - пытались убедить, уговорить 50% - молчали 15,6% - использовали подзатыльники 12,5% - другое 9,3%

Детский телефон доверия : (круглосуточно, анонимно, бесплатно)

Факты: словестные и эмоциональные оскорбления вызывают стрессовое состояние, длительное переживание которого приводит к психоматике: псориаз, язва, астма, и другие заболевания

Факты: в идеале дети нуждаются в отце и матери. Однако дети, живущие в условиях насилия в семье, сами могут просить мать убежать от отца, чтобы спастись от насилия. Если она этого не делает, часто начинают ненавидеть обе стороны: отца за жестокость, мать – за слабость. Спустя время, дети ожесточаются сами.

Факты: людям, которые применяют физическую силу, не хватает умения общаться и разрешать конфликты. Они чувствуют собственное бессилие и пытаются при помощи силы получить контроль над другими. Уверенный в себе человек не нуждается в ссылке на чужое мнение и силовых доказательствах.

телесное наказание – это любое наказание с применением физической силы и намерением причинить наказуемому физическую боль любой степени интенсивности или же неудобство, даже если оно незначительно. В большинстве случаев подобные наказания детей включают в себя побои (в виде «шлепков», «подзатыльников», «порки»), осуществляемые рукой или же с помощью соответствующих орудий, как то: прут, трость, ремень, тапок, линейка и т.д. К телесным наказаниям также относятся пинки, встряски, толкание ребенка, нанесение ему царапин, щипки, сдавливание, укусы, таскание за волосы, оплеухи, вынуждение ребенка сохранять продолжительное время неудобную позу,

Существует немало весомых причин, по которым телесные наказания детей следует искоренить, поскольку они являются нарушением прав ребенка на соблюдение его физической неприкосновенности, человеческого достоинства, а также его права на равную судебную защиту. Во многих случаях телесные наказания могут подорвать права ребенка на образование, развитие, охрану его здоровья и даже само право на жизнь; могут принести серьезный вред физическому и психологическому состоянию ребенка; приучают ребенка к тому, что насилие – вполне приемлемый и под- ходящий метод решения спорных вопросов и получения от других желаемого; Существуют позитивные методы обучения, исправления поведения или же дисциплинарного воздействия на ребенка. Они в большей степени спо- собствуют его развитию и построению отношений с внешним миром, основанных на доверии и взаимоуважении.