Предпрофильный курс «Видеооператор. Оператор видеомонтажа» А.В. Бурдаев, заместитель директора по ИТ МОУ Просветской СОШ м.р. Волжский Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ЦИФРОВОЙ МИР». О ПРОЕКТЕ Предмет: Информатика Время выполнения: 2 недели В ходе выполнения проекта будут изучены различные виды цифровых.
Advertisements

Предпрофильный курс «Видеооператор. Оператор видеомонтажа» А.В. Бурдаев, заместитель директора по ИТ МОУ Просветской СОШ м.р. Волжский Самарской области.
Ц ИФРОВОЕ ФОТО И ВИДЕО 1 © Бакунович А.В.. Ц ИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ Цифровые фотокамеры позволяют получить полноцветное изображение высокого качества непосредственно.
Цифровое фото и видео. Цифровые фотокамеры позволяют получить полноцветное изображение высокого качества непосредственно в цифровом формате. flash – памяти.
Цифровые видеокамеры Цифровая видеокамера - устройства для записи и сохранение видео данных в цифровой форме.
Выполнили работу: Выполнили работу: Сахновский Владислав и Сорокин Сергей Сорокин Сергей.
Цифровое телевидение - способ передачи и приема сжатого цифрового видеосигнала, является современной альтернативой традиционному аналоговому телевидению.
Описание формата МР 3 MP3 – это наиболее популярный формат хранения и передачи информации в цифровой.
1 ADOBE PREMIER Основы монтажа цифрового видео. 2 Цифровое видео Цифровое видео (DV) - общее обозначение любого видеосигнала, хранящегося в цифровом формате.
Современные носители информации. Что такое носитель информации Объекты, на которых хранится информация, называются НОСИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ Устройства, которые.
ЦИФРОВОЕ ФОТО И ВИДЕО. Ц ИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ Цифровые фотокамеры позволяют получить полноцветное изображение высокого качества непосредственно в цифровом.
Носители информации Энциклопедия учителя информатики Газета «Первое сентября»
Далее МОУ гимназия 3 Доклад о научной работе Автор: Колотилов Кирилл, ученик 10 «Б» класса Руководитель: Головин Дмитрий Владимирович, учитель информатики.
Предпрофильный курс «Видеооператор. Оператор видеомонтажа» А.В. Бурдаев, заместитель директора по ИТ МОУ Просветской СОШ м.р. Волжский Самарской области.
«Цифровые камеры» Выполнила ученица 10 класса Сафонова Виктория.
Хранение информации
Автомобильные видеорегистраторы – это портативные цифровые устройства видео- и аудиозаписи дорожной обстановки перед автомобилем во время движения или.
Внешняя память компьютера предназначена для долговременного хранения больших объемов информации. Внешняя память компьютера является энергонезависимой.
Цифровое фото и видео. Цифровая фотография Цифровые фотокамеры позволяют получить изображение высокого качества непосредственно в цифровом формате. Полученное.
Носители информации Р аботу выполнил ученик 5 «В» класса Груздев Павел.
Транксрипт:

Предпрофильный курс «Видеооператор. Оператор видеомонтажа» А.В. Бурдаев, заместитель директора по ИТ МОУ Просветской СОШ м.р. Волжский Самарской области Занятие 4. Типы видеокамер

Материал д ля монтажа видеоролика вы можете получить двумя способами: отснять или захватить. Снимать видео в наше время можно не только самостоятельной видеокамерой – возможности видеосъемки имеют большинство цифровых фотокамер и многие сотовые телефоны. Однако, качество роликов, получаемых при помощи встроенных камер, невысоко, поэтому рассматривать их мы не будем. Захвату же видео с магнитофона или из эфирного телевидения будет посвящено отдельное занятие. В этом же занятии мы постараемся рассмотреть достоинства и недостатки различных типов видеокамер: современных и бывших в ходу в недавнем прошлом. В занятии, посвященном форматам видеозаписей, отмечалось, что тип видеокамеры определяется, прежде всего, форматом записи видеосигнала и типом носителя, на который она производится. Дополнительными параметрами, характеризующими видеокамеру, являются возможности ее оптической и электронной части. В первую очередь это качество оптики, размеры и количество ПЗС-матриц, Zoom и стабилизатор изображения, количество доступных входов-выходов, режимы съемки, возможности настройки, наличие цифровых эффектов. Введение

В настоящее время аналоговые видеокамеры широко используются лишь в системах видеонаблюдения. В бытовой же электронной технике цифровые технологии уверенно отвоевывают у аналоговых место под солнцем. В случае с видеосъемкой это особенно заметно. Нет сомнения в том, что качество цифровых видеоматериалов превышает качество аналоговых, цифровые записи не «стареют», требования к мастерству оператора при съемке цифровой камерой более низкие, а самым, пожалуй, главным преимуществом «цифры» является удобство монтажа отснятого материала. Но, несмотря на то, что будущее, несомненно, за цифровыми камерами, на руках находится немало аналоговой видеоаппаратуры. Рассмотрим преимущества и недостатки различных аналоговых видеокамер. Аналоговые видеокамеры

Видеокамеры VHS удельная стоимость съемки: 1-2 цента/мин. (здесь и далее - из расчета стоимости кассеты при съемке со скоростью SP); возможность использования видеокамеры в качестве переносного видеоплеера (для показа не только отснятого материала, но и приобретенных или записанных видеофильмов). Главные недостатки: невысокая четкость изображения (около 240 линий по горизонтали) и сильное снижение качества уже при создании первой копии, сравнительно высокое энергопотребление, а так же большие габариты и вес (съемка, как правило, ведется с плеча или штатива). Абсолютное большинство видеокамер VHS записывают монозвук. Видеокамеры VHS выбирают в основном для съемок на заказ, они мало походят в качестве спутника в туристических походах и экскурсиях. Видеокамеры формата VHS используют обычную кассету для бытовой видеозаписи, что дает возможность просмотра отснятого материала на обычных бытовых видеоплеерах и видеомагнитофонах. Другие плюсы видеокамер VHS: наибольшая продолжительность записи на одну кассету – от 240 мин(SP) до 480(LP), наименьшая

Камеры VHS-C имеют наиболее низкие среди любительских видеокамер цены, небольшой вес и габариты, сниженное по сравнению с видеокамерами VHS энергопотребление. Четкость изображения как и у VHS невысока, имеет место неприемлемое снижение качества при копировании. При переходе от VHS к VHS-C ограничивается время записи (90 мин. SP и 180 мин. LP) возрастает удельная стоимость съемки (5-10 центов/мин.). За очень редким исключением, все видеокамеры VHS-C записывают монозвук. Эти видеокамеры ориентированы на любителей и сравнительно популярны (в основном благодаря простоте и невысокой цене). Видеокамеры VHS-С Видеокамеры VHS-Compact имеют те же характеристики записываемого сигнала, что и VHS, но записывают изображение на компактную кассету с лентой той же ширины. Воспроизведение записи, сделанной такой камерой на обычном видеоплеере возможно уже только с использованием специального адаптера, который должен входить в комплект с камерой.

Практически все видеокамеры S-VHS оснащаются S-Video разъемом, который обеспечивает более качественную передачу сигнала для записи или воспроизведения. Все видеокамеры S-VHS способны записывать стереозвук. При съемке можно использовать кассеты VHS (запись в VHS, с соответствующим снижением качества). Однако габариты и вес такой камеры не позволяют захватить ее с собой "на всякий случай". Записи S-VHS нельзя воспроизвести на обычном VHS видеоплеере или видеомагнитофоне (просмотр возможен при подключении к TV самой камеры или специального видеомагнитофона). Видеокамеры S-VHS обычно используют для съемок на заказ с последующим монтажом отснятого материала. Видеокамеры S-VHS Видеокамеры Super-VHS отличаются от моделей VHS усовершенствованным стандартом записи и более высоким качеством ленты (но ее ширина и габариты кассеты те же, что и у VHS). S-VHS обеспечивает повышенную четкость записи (до линий по горизонтали), приемлемые потери качества при копировании и незначительное увеличение удельной стоимости записи (3-4 цента/мин.).

Как и у VHS-C, ограничено время записи (90 мин. SP и 180 мин. LP). Очень высока удельная стоимость съемки (около центов/мин.). Видеокамеры формата S-VHS-C ориентированы на полупрофессиональное использование или обеспеченных любителей, желающих получить хорошее качество изображения и звука. На мировом рынке доля видеокамер, использующих VHS, VHS-C, S-VHS, S-VHS-C неуклонно снижается, в конкурентной борьбе побеждают Video-8, Hi-8 и mini-DV. Однако в России эти видеокамеры по-прежнему популярны. Видеокамеры S-VHS-C Видеокамеры Super-VHS-Compact - вариант S-VHS, использующий компактную кассету, с соответствующими общими плюсами и минусами: высокая четкость изображения, запись стереозвука, наличие S-Video- выхода. Имеют небольшой вес и габариты, сниженное по сравнению с камерами S-VHS энергопотребление.

Отснятый материал можно долго хранить без перезаписи, так какв кассетах Video8 используется металлизированная лента. Многие видеокамеры Video-8 обеспечивают запись стереозвука. Однако воспроизведение записей возможно только с самой видеокамеры или специального видеомагнитофона, четкость изображения только линий и уже при создании первой копии качество значительно ухудшается. Фирма SONY улучшила эти показатели, выпустив видеокамеры Video8 XR. При съемке малоконтрастного изображения XR допускает разрешение 280 линий по горизонтали, обеспечивает меньший уровень помех цветности и яркости, т.е. более чистое изображение. Видеокамеры Video8 и Video8 XR ориентированы на любительский рынок. Видеокамеры Video8 Видеокамеры формата Video 8 используют собственный стандарт компактных видеокассет с лентой шириной 8 мм (от которой формат и получил название). Несомненные плюсы: небольшие габариты самих видеокамер и большая продолжительность записи на одну кассету (до 120 мин. SP и 240 мин. LP), приемлемая стоимость съемки (4-5 цента/мин.).

Удельная стоимость съемки выше, чем у Video-8 (в среднем 5-17 центов/мин.), но ниже, чем у S-VHS-C. Усовершенствованные видеокамеры Hi8 XR могут обеспечить разрешение до 440 линий по горизонтали и отличаются меньшим уровнем помех цветности и яркости. Видеокамеры Hi8 и Hi8 XR ориентированы на любителей с высоким требованием к качеству изображения и звука, не готовых платить за преимущества цифровой техники mini-DV. Видеокамеры Hi8 Видеокамеры формата Hi8 используют улучшенный по сравнению с базовым Video- 8 стандарт записи и кассеты с более качественной лентой (с теми же габаритами и той же шириной ленты), за счет чего достигается, очень хорошая четкость записи ( линий). С появлением на рынке новейших кассет SONY Hi8 максимальное время записи достигает 180 мин. SP (360 мин. LP). Практически все видеокамеры Hi 8 обеспечивают запись стереозвука и имеют разъем S-Video для качественного вывода изображения.

Видеокамеры Betacam (SP) Видеокамеры формата Betacam (SP) - эталонная профессиональная техника, очень широко используемая в современной тележурналистике. Она позволяет записывать видео очень высоким, по сравнению с любительскими камерами, качестве – 550 линий. Пленка в кассетах Betacam имеет ширину 12,7 мм., сама кассета несколько меньше кассеты VHS, но больше компактных кассет, длительность записи – до 90 минут. Видеозапись на ленте является внесистемной (т.е. не PAL, не SECAM), что облегчает использование в международном масштабе. Стоимость видеокамеры Betacam составляет тысячи долларов, поэтому, очевидно, что она не рассчитана на любителя.

Переходя к теме современных цифровых видеокамер, имеющих несомненные преимущества перед аналоговыми, хочется только отметить, что если вы все же являетесь обладателем любительской аналоговой камеры и собираетесь продолжать снимать именно ей (ну не выбрасывать же) старайтесь сразу после съемки оцифровывать изображение (основные приемы оцифровки мы рассмотрим в одном из следующих занятий). При оцифровке вы, возможно, немного потеряете в качестве, но зато сможете заняться полноценным компьютерным монтажом, и ваша запись не будет подвержена разрушающему влиянию времени. Если все аналоговые видеокамеры, независимо от формата, сохраняют материал на магнитной ленте, то видов цифровых камер, различающихся по носителям информации, больше, чем по используемым форматам, которых, если вспомнить предыдущее занятие, по большому счету только два: DV и MPEG. Независимо от формата записи, любительские цифровые камеры обеспечивают более высокое качество картинки по сравнению с любительскими аналоговыми, а вот вид носителя влияет на то, насколько камера может быть пригодной для использования в различных целях. Цифровые видеокамеры

Время записи у европейских видеокамер - 2/3 от номинала кассеты (т.е. максимум 80 мин. в SP (или 120 мин. с новейшей кассетой SONY), режим LP не предусмотрен). Камеры Digital8 должны были обеспечить переход на "цифру" владельцев аналоговых камер. Но сейчас переходный период уже прошел и теперь мало поводов для покупки Digital8 камер. Следует учесть, что в настоящее время они производятся по "остаточному принципу" - все новые технологии внедряются в miniDV камеры. Видеокамеры Digital8 Камеры Digital8 производят запись изображения цифрового качества (до 500 линий) на старые кассеты Video8 и Hi8, могут воспроизводить аналоговые записи Hi8 и Video8 с возможностью копирования их на DV устройства и ввода в компьютер. Имеется возможность оцифровки записей через аналоговые входы. Удельная стоимость съемки на обычной кассете Hi8 ниже чем у DV, (7-15 центов/мин), на профес- сиональных лентах практически равна (около 24 центов/мин.).

Отсутствует возможность воспроизведения записи на распространенной бытовой видеотехнике (только с самой видеокамеры или специального DV видеомагнитофона), стоимость видеокамер в среднем в 1,5-2 раза выше Hi8 или S-VHS-C. Удельная стоимость съемки (18-30 центов/мин.) самая высокая среди любительских видеокамер. Продолжительность записи на одну кассету мин(SP) и мин(LP). С помощью видеокамеры mini-DV можно получить наилучшее качество изображения и звука, доступное любителям. Видеокамеры MiniDV MiniDV - семейство малогабаритных видеокамер, использующих очень маленькие кассеты (66х48х12 мм) с узкой лентой (6,35 мм), для записи видео в формате DV, позволяют достичь качества, мало уступающего профессиональному Betacam SP. Запись на mini-DV кассете пригодна для архивного хранения благодаря высокому качеству ленты. Камеры MiniDV позволяют легко переносить отснятый материал на компьютер, некоторые также снабжены встроенными картами памяти.

Профессиональные видеокамеры DVCAM Формат DVCAM создавался на базе DV, поэтому в нем сохранена совместимость с форматом DV по воспроизведению. Устройства DVCAM способны воспроизводить ленты, записанные в формате DV (только режим SP) без специального адаптера. Кассеты DVCAM выпускаются двух размеров: стандартного и «мини» с временем записи соответственно до 184 и до 40 минут. Видеосигнал в камере остается цифровым компонентным на протяжении всего процесса записи, в результате чего достигается высокое качество изображения, без артефактов и потери четкости, типичных в случае использования аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразования. Видеокамеры данного типа обладают большим числом специальных режимов, настроек и подсистем, позволяющих получать прямо во время съемки различные эффекты и эпизоды, уже подготовленные к дальнейшему монтажу.

Профессиональные видеокамеры Digital Betacam (SX) Камеры Betacam SX сменяют камеры Betacam SP на позиции основного мирового стандарта в телепроизводстве. Новая технология позволяет получать исключительно высокое качество изображения, более быстрый монтаж, расширенную гибкость системы и более высокую производительность на всех этапах видеосъемки и производства. Используется алгоритм сжатия MPEG-2 по профилю 4:2:2 на основном уровне, существенно уменьшены габариты аппаратуры, снижены эксплуатационные расходы. Значительно расширены творческие возможности благодаря использованию нелинейного дискового монтажа и цифровых сетей передачи данных. По сравнению с форматом Betacam SP расход ленты в Betacam SX уменьшен почти наполовину - максимальное время записи на малую кассету (типа S) составляет 62 минуты. Это существенно сокращает расходы на репортажную съемку без ущерба качеству изображения.

что позволяет записать на него всего 20 минут видео максимального качества. Во-вторых, чтобы DVD-плеер прочитал отснятый диск, его необходимо финализировать на камере (закрыть все записанные сессии). Это требует некоторого времени, что можно счесть определенным неудобством. Если же мы используем DVD-R, то придется смотреть отснятый материал на самой камере до тех пор, пока диск не будет заполнен и готов к финализации. Видеокамеры MPEG-2 (DVD) Камеры, сохраняющие отснятый материал в формате MPEG-2 на диски DVD (а вернее - 80 мм. диски miniDVD), имеют то очевидное преимущество, что позволяют сразу после просмотра смотреть отснятое видео на DVD-плеере, не прибегая к помощи компьютера. Однако, имеются и недостатки: Во-первых, емкость одностороннего диска miniDVD составляет всего 1.4 Гб,

Видеокамеры MPEG-2 (Flash, HDD) Главное преимущество камер, записывающих видео на встроенную карту памяти или жесткий диск, над DVD-камерами заключается в большем размере носителя - от 4 до 32 Гб, что позволяет решить одну из главных проблем, связанных с DVD- камерами - малое время записи на носитель. Но, с другой стороны, хотя видео и пишется на носитель уже в формате MPEG2, чтобы просмотреть отснятое на бытовом воспроизводящем устройстве, все равно придется переносить материал на диск DVD (делать так называемый авторинг диска - DVD- Video Authoring). Таким образом, эти камеры предполагают обязательное использование компьютера или спецтального устройства записи на DVD (без использования которых было возможно обойтись в DVD- камерах).

Видеокамеры высокого разрешения Видеокамеры высокого разрешения позволяют снимать материал для просмотра на телевизорах высокого разрешения, сохраняя его на кассетах MiniDV, встроенном жестком диске или карте памяти в форматах HDV или AVCHD. Данные форматы позволяют сохранять изображение с разрешением 1920 х 1080, сжимая по алгоритму MPEG-2 изображение до 1440 линий, искажая его пропорции так называемым «анаморфным» преобразованием. Нормальные пропорции возвращаются при просмотре на широкоэкранных телевизорах. Имеются и профессиональные камеры (HDCAM), позволяющие снимать видео высокого разрешения. Следует, однако, отметить, что для работы с видео в этих форматах нужен высокопроизводительный компьютер, а потери качества при рекомпрессии несколько выше обычных

Немного о дополнительных характеристиках Дополнительными характеристиками, определяющими качество видеокамеры являются: - количество и размер ПЗС-матриц (так называемые 3CCD и 1CCD камеры) - оптический/цифровой стабилизатор изображения - фокусное расстояние объектива - относительный диаметр отверстия объектива - значения оптического и цифрового зума - количество и тип входов-выходов А также: тип видоискателя, размер ЖК-экрана, режимы авто экспозиции, возможность ручных настроек, встроенный осветитель/вспышка,емкость аккумулятора, цифровые эффекты, минимальная освещенность, наличие фото режима, габариты и вес и т.п. Для этих характеристик крайне сложно назвать предпочитаемые значения, так как ни одна из них не является решающей, значение имеет лишь их сочетание в конкретной модели видеокамеры, которую надо выбирать, в зависимости от предполагаемых задач и условий съемки, или же, наоборот, учитывать особенности имеющейся камеры при съемке в определенных условиях.

В качестве заключения Итак, рассмотрев типы видеокамер прошлого и настоящего, можно прийти к заключению, что для современного видеолюбителя выбор сводится, по существу, к выбору между цифровыми DV и MPEG-2 камерами. Первый тип имеет смысл предпочесть, если вы собираетесь серьезно заниматься видео, работать с программами монтажа, делать свои собственные диски DVD-Video с достаточно сложной структурой меню. Второй - если вы собираетесь работать с камерой по схеме «навел-снял- посмотрел», но пользуясь флэш или HDD камерой, вам все равно не удастся обойтись без компьютера, чтобы выполнить DVD-авторинг. Если же у вас уже есть видеокамера, надеюсь, что приведенный обзор позволит вам оценить, какие преимущества и недостатки она имеет, и соответствующим образом подготовиться к съемкам, с последующим переносом отснятого материала на компьютер для освоения способов нелинейного видеомонтажа. Не исключено, что вам захочется редактировать видео, полученное при помощи MPEG-4 устройств, или камеры цифрового фотоаппарата. Эти устройства мы не рассматривали в силу сравнительно невысокого качества изображения. Однако, принципы переноса с них отснятого материала на компьютер и последующего редактирования те же, лишь качество конечного результата будет пропорционально ниже.