Основы становления и развития системы управления качеством образования Кытмановского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности становления региональной системы управления качеством в Алтайском крае Калашникова Наталья Григорьевна д.п.н., профессор, проректор по ИИ АКИПКРО.
Advertisements

Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
Тема : «Проблемы управления качеством образования в гимназии»
Система оценки качества образования в МОУ СОШ 16 Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33 г. Томска Приоритетные направления в управлении качеством образования.
ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Проектирование модели качества образования.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Теория качества образования Проектирование модели качества образования.
Образование для успешной жизни Качество образования Здоровьесберегающая и здоровьесоздающая образовательная среда, пространство.
II Региональная конференция «Школа и общество: грани партнерства» Общественная экспертиза качества деятельности педагога Назарова Светлана Геннадьевна.
Транксрипт:

Основы становления и развития системы управления качеством образования Кытмановского района

Управлять – значит предвидеть. Екатерина II Научившись подчиняться, научишься управлять. Солон Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими. Публилий Сир Опираться можно только на то, что сопротивляется. Б. Паскаль

Качество образования - «определенный уровень знаний, умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники» В.М. Полонский (Словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании. М., 1995, с. 20)

Качество образования - «это такая совокупность свойств, которая обуславливая его способность удовлетворять социальные потребности в формировании и развитии личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств» В.П. Панасюк

Качество образования - « совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование» A.M. Моисеев (Словарь - справочник «Внутришкольное управление». М., 1998)

«Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным стандартам и федеральным государственным требованиям и потребностями заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека» Закон «Об образовании»

Управлять значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать (А. Файоль)

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 1.Сбор информации о состоянии объекта и внешней среды: Диагностика: уровня обученности; уровня сформированности общеучебных умений и навыков;

Диагностика: уровня владения творческой деятельностью; уровня воспитанности; уровня развития личности в психическом, социальном, биологическом аспектах; уровня жизненной защищенности, социальной адаптации

Качество знаний в ОУ МБОУДмитро-Титовская СОШ – 50 МБОУ Октябрьская СОШ – 47 МБОУ С-Красиловская СОШ – 48 МБОУ Сунгайская СОШ имени Ю.И. Дубова – 51 МБОУ Тяхтинская СОШ 45 МБОУ Червовская СОШ 46 МКОУ Петрушихинская ООШ –

МКОУ С-Логовская ООШ – 46 МКОУ Отрадненская ООШ - 51 МКОУ Черкасовская ООШ – 45 МКОУ Заречная НОШ – 75 МКОУ У-Тарабинская НОШ

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 2. Анализ полученной информации. 3. Мотивация школьников, педагогов. 4. Постановка целей, задач, определение содержания образования. 5. Построение прогнозов, планирование, программирование. 6. Организация образовательного процесса в соответствии с целями

Контроль за уровнем образования школьников. Контроль за педагогической деятельностью. 8. Повторная диагностика. 9. Анализ результатов диагностики. 10. Самоанализ управленческой деятельности. 11. Регулирование управления качеством образования

Управление качеством образования Анализ Планирование Организация Контроль Регулирование Целеполагание

Качество потенциала достижения целей каче ство обра зова тель ных прог рам м качес тво кадр овог о ресу рса качест во матери ально- технич еских услови й качест во обуча ющихс я каче ство целе й качест во инфор мацио нно- методи ческих ресурс ов качест во учебно - дидакт ическо го обеспе чения

Качество образовательного процесса Качест во образ овател ьных техно логий Качест во учебно й деятел ьности Качест во мотив ации педаго гов Качество отношени я школьник ов к образоват ельной деятельно сти Качество контроля и оцениван ия образоват ельного процесса

Внутришкольная система управления качеством образования Стратегия Нормативно- правовая база ОУ Процесс Проектирования Анализ информации Принятие управленческих решений Ресурсы Кадры Здоровье учащихся Материально- техническая база Мониторинг Установление стандарта Сбор данных Оценка результатов

Результаты Качество условий Качество процесса Качество результатов

Качество условий Здания и помещения; Территория; Учебники; Оборудование; Кадры; Здоровьесберегающее материальное и моральное окружение

Качество процесса Учебный план; Современный урок; Внеурочная деятельность; Воспитательная программа; Профилизация старшей ступени обучения; Система поддержки талантливых детей

Качество результатов Внешняя оценка Внутришкольный контроль; Контроль учредителя; Надзор; Внеурочные достижения Достижения талантливых детей, педагогов и родителей

Управлять качеством образования – значит, осуществлять все функции управления для достижения заданных показателей как в узком, так и в широком смысле, иметь гарантированный результат

Проблемы при внедрении управления качеством: Непонимание педколлектива; Традиционная оценка ЗУН школьников; Часть учителей не владеет компетентностным подходом; Недостаточное материально- техническое обеспечение учебного процесса

Благодарю за внимание