Минфин России Направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2009 году (предварительные данные)
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в январе-июне 2009 года.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Министерство регионального развития Российской Федерации Доклад о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации.
Территориальная структура России в начале XXI века.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- мае 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Транксрипт:

Минфин России Направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации

М ] ф Отдельные параметры бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в гг. показатель2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. Консолидированный бюджет Российской Федерации доходы15 776, , , ,3 Расходы18 167, , , ,2 Дефицит-2 391, , , ,9 Федеральный бюджет Доходы8 298,98 844,69 503, ,9 расходы10 094, , , ,6 дефицит-1 795, , , ,7 Бюджеты внебюджетных фондов Доходы4 712,65 866,86 373,56 683,3 Расходы5 208,56 184,16 755,17 128,5 Дефицит-495,9-317,3-381,6-445,2 Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации Доходы6 534,16 646,17 053,47 691,0 Расходы6 634,16 978,77 394,47 970,0 Дефицит-100,0-332,6-341,0-279,0 Бюджеты субъектов Российской Федерации Доходы5 460,45 629,35 915,06 354,7 Расходы5 548,55 866,66 137,36 463,4 Дефицит-88,1-237,4-222,2-108,7 Местные бюджеты Доходы2 600,52 559,72 689,62 889,5 Расходы2 612,42 619,02 745,22 916,7 Дефицит-11,9-59,3-55,6-27,2 2 млрд. рублей

М ] ф Статьей 19 Конституции Российской Федерации закреплен принцип гарантированного государством равенства прав и свобод граждан независимо от места жительства, что обуславливает необходимость обеспечения равных возможностей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг на соответствующей территории страны 3 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

М ] ф 4 Дифференциация субъектов Российской Федерации Показатель Максимальное значение Минимальное значение Среднее значение по России Отношение: максимального к минимальному среднего к минимальному ВРП на душу населения (2008г.) ,9 руб./чел. (Тюменская обл.) , 7 руб./чел. (Респ. Ингушетия) ,3 руб./чел.24,46,3 Среднедушевые денежные доходы ( (2010г.) ,9 руб./чел. (г. Москва) ,6 (Респ. Ингушетия) ,4 руб./чел.7,22,9 Расчетная бюджетная обеспеченность до выравнивания в рублях на душу населения (2011 г.) ,7 руб./чел. (г. Москва) 4 352,5 руб./чел. (Респ. Ингушетия) ,0 руб./чел.25,05,2

М ] ф 5 Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в гг. млрд. рублей * Объем Темп роста Объем Темп роста Объем Темп роста Всего по регионам России % % % в т.ч. 10 регионов с наибольшими поступлениями % % % Доля в общем объеме 57%55%-53%-51%- * оперативные данные

М ] ф 6 Доля отдельных субъектов РФ в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2010 г. (оперативные данные) 100% 83 региона млрд. руб. 98% 70 регионов + Марий Эл, Магаданская, Чукотский АО, Чечня, Ненецкий АО, Северная Осетия, Адыгея, Еврейская АО, Карачаево-Черкессия, Алтай, Тыва, Калмыкия, Ингушетия % 60 регионов + Ивановская, Дагестан, Курганская, Камчатский край, Мордовия, Хакасия, Псковская, Орловская, Костромская, Кабардино-Балкария % 50 регионов + Ульяновская, Пензенская, Карелия, Чувашия, Астраханская, Смоленская, Брянская, Бурятия, Новгородская, Тамбовская % 40 регионов + Калужская обл., Томская обл., Липецкая обл., Владимирская обл., Амурская обл., Калининградская обл., Курская обл., Кировская обл., Забайкальский край, Рязанская обл % 30 регионов + Респ. Коми, Мурманская обл., Сахалинский край, Алтайский край, Архангельская обл., Ярославская обл., Вологодская обл., Тверская обл., Тульская обл., Удмуртская Респ % 20 регионов + Волгоградская обл., Респ. Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Оренбургская обл., Ставропольский край, Саратовская обл., Воронежская обл., Омская обл., Белгородская обл % 10 регионов + Респ. Башкортостан, Самарская обл., Кемеровская обл., Нижегородская обл., Челябинская обл., Ростовская обл., Пермский край, Новосибирская обл., Иркутская обл., Ленинградская обл г. Москва, Московская обл., г. Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский АО, Красноярский край, Свердловская обл., Краснодарский край, Респ. Татарстан, Тюменская обл., Ямало-Ненецкий АО 2 550

М ] ф 7 Доля отдельных субъектов РФ в общем объеме поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2010 г. 80 % 20 % 32 региона51 регион млрд. руб млрд. руб.

М ] ф Разница в бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2011 году по отношению к среднероссийскому значению (рассчитанная по 10 наименее и 10 максимально обеспеченными регионами) 8

М ] ф млрд.руб. % от ВВП * гг. – по данным прогноза социально-экономического развития (вариант 2b) 9 Инструмент выравнивания – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

М ] ф Результаты замены части дотаций налогом на прибыль организаций, поступающим в федеральный бюджет – 2% Результаты замены части дотаций налогом на прибыль организаций, поступающим в федеральный бюджет – 2% (182 млрд.рублей) млн. руб. 10 Дополнительные поступления налога на прибыль в бюджеты субъектов РФ Изменение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Итого изменение объемов средств, поступающих из федерального бюджета Респ. Ингушетия Респ. Тыва Камчатский край Респ. Алтай Респ. Дагестан Чеченская Респ Карачаево-Черкесская Респ Магаданская обл Респ. Северная Осетия Респ. Саха (Якутия) г.Москва Тюменская обл г.Санкт-Петербург Сахалинская обл Респ. Татарстан3 375 Ленинградская обл Московская обл Самарская обл Липецкая обл.360 Кемеровская обл.471 Всего по России: наименее обеспеченных 10 наиболее обеспеченных

М ] ф Уровень бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (2011 год) регионов с бюджетной обеспеченностью, превышающей среднероссийское значение 14 регионов с бюджетной обеспеченностью, превышающей среднероссийское значение

М ] ф Уровень бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, без учета г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Тюменской области с округами (2011 год) регионов с бюджетной обеспеченностью, превышающей среднероссийское значение 35 регионов с бюджетной обеспеченностью, превышающей среднероссийское значение

М ] ф Формула расчета бюджетной обеспеченности БО i – бюджетная обеспеченность оценка доходных возможностей бюджета с учетом удорожающих факторов относительно среднего по всем субъектам Российской Федерации показателя ИНП i – индекс налогового потенциала оценка налоговых доходов бюджета, производимая с учетом уровня развития и структуры экономики территории на душу населения в регионе ИБР i – индекс бюджетных расходов учет ценовой дифференциации услуг по регионам 13

М ] ф Методика расчета индекса налогового потенциала субъектов Российской Федерации 14 Расчет налогового потенциала производится по налогу на прибыль организаций, НДФЛ, налогу на имущество организаций, специальным налоговым режимам (ЕНВД, упрощенная система налогообложения), по акцизам, по НДПИ, а также прочим налоговым доходам (пропорционально налоговому потенциалу по основным налогам) ИНПi = Налоговый потенциал Численность населения

М ] ф Расчет индекса бюджетных расходов Основные факторы, влияющие на стоимость предоставления государственных и муниципальных услуг уровень оплаты труда стоимость жилищно - коммунальных услуг уровень цен районный коэффициент к заработной плате средневзвешенные территориальные надбавки к заработной плате удельный вес населения, проживающего в мелких населенных пунктах (менее 500 чел.) стоимость жилищно-коммунальных услуг с учетом стоимости капитального ремонта, утвержденные Правительством Российской Федерации коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги денежными доходами граждан исходя из соотношения стоимости жилищно-коммунальных услуг и среднедушевых денежных доходов граждан стоимость фиксированного набора товаров и услуг для проведения межрегиональных сопоставлений покупательной способности населения коэффициент транспортной доступности (исходя из плотности транспортных путей и удельного веса населения, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в горных районах) доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста Расчетный удельный вес расходов в среднем по Российской Федерации 15

М ] ф Различия в стоимости оказания бюджетных услуг Субъекты Российской Федерации Коэффициент заработной платы К зп Коэффициент уровня цен К ц Коэффициент стоимости жилищно- коммунальных услуг К жку Индекс бюджетных расходов ИБР Регионы с максимальным индексом бюджетных расходов Чукотский АО 4,4737,60719,5647,079 Камчатский край 3,1836,41118,0815,803 Магаданская область 3,3285,03211,0634,698 Респ. Саха (Якутия) 3,2024,7138,5704,267 Сахалинская область 2,4461,6801,9512,128 Регионы с минимальным индексом бюджетных расходов Респ. Ингушетия 0,7750,9100,5040,795 Ульяновская область 0,8400,7570,6200,789 Саратовская область 0,8290,7520,6970,789 Астраханская область 0,8060,7650,6880,780 Кабардино-Балкарская Респ. 0,7830,7560,5300,748 16

М ] ф Схема распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2011 год 17 85% от уровня бюджетной обеспеченности первого критерия выравнивания (60%) Бюджетная обеспеченность после подтягивания до первого критерия выравнивания Бюджетная обеспеченность после распределения дотаций 15% 1,0

М ] ф 18 прочие доходы (субсидии, субвенции, доходы от предпр.деят-ти) прочие расходы (обслуживание долга, услуги связи и транспорта, содержание им-ва, кап.вложения) дотации на выравниваниесоциально-значимые расходы (з/п и начисления; оплата коммун.услуг; соц.обеспечение; ОМС нераб.) налоговые и неналоговые доходы Соотношение доходных источников и расходных обязательств субъектов Российской Федерации в зависимости от степени финансовой зависимости (по плану 2010 года) руб./чел

М ] ф (млрд. руб.) Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации в годах 19

М ] ф Дотации из федерального бюджета: - являются расходным обязательством Российской Федерации по обеспечению равных возможностей регионов по предоставлению бюджетных услуг на соответствующей территории страны; - являются безусловной (нецелевой) финансовой помощью регионам, позволяя им самостоятельно обеспечивать приоритетные расходы; - распределяются до начала финансового года федеральным законом о федеральном бюджете на 3 года, равномерно предоставляются в течение года. Субсидии из федерального бюджета: - не являются расходным обязательством Российской Федерации; - целевая финансовая помощь направлена на поддержку решения отдельных региональных вопросов; - требуется адекватное финансирование из бюджета субъекта Российской Федерации, что нередко приводит к обращениям за дополнительной финансовой помощью из федерального бюджета; - большая часть субсидий поступает в регионы-доноры, имеющие большие возможности по участию собственными средствами в субсидируемых мероприятиях; - не редко приводит к замещению собственных расходов субсидиями - на 2011 год предусмотрено 95 субсидий в сумме 446,1 млрд. руб., из которых только 70,5 млрд. руб. или 16% распределены приложениями к закону о бюджете по субъектам Российской Федерации Дотации или субсидии? 20

М ] ф 21 Доля дотаций и субсидий в доходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) в 2010 году Доля субсидий в объеме доходов Доля субсидий регионов в общем объеме субсидий 20 наиболее обеспеченных регионов 3,4%34,3% 20 наименее обеспеченных регионов 10,5%18,8%

М ] ф Сведения о распределении межбюджетных трансфертов на 2011 год приложениями к федеральному бюджету млрд. рублей 22

М ] ф Распределение субсидий в 2010 году Объем, млрд. рублей Количество субсидий Доля в общем объеме Распределено законом о федеральном бюджете88,81421,4% Распределяется Правительством Российской Федерации168,23340,4% Распределяется федеральными органами исполнительной власти158,93138,2% 23

М ] ф ГРБС 2009 год2010 год2011 год Кол-во Объем (млн. руб.) Кол-во Объем (млн. руб.) Кол-во Объем (млн. руб.) Итого субсидии –Минздравсоцразвития –Минобрнауки –Минсельхоз –Минспорттуризм –Минрегион –Минфин –МЭР –Росавтодор –Иные ГРБС –Субсидии с несколькими ГРБС Субсидии из федерального бюджета в годах

М ] ф Расчетная бюджетная обеспеченность субъектов Российской Федерации в 2010 году (с учетом субсидий и средств ФОМС) 25

М ] ф Механизмы стимулирования субъектов Российской Федерации в рамках выравнивания бюджетной обеспеченности МеханизмДействие Распределение законом о бюджете на три года повышение возможностей для среднесрочного прогнозирования доходов регионов объем дотации не зависит от роста налогового потенциала региона Использование данных за три отчетных периода при расчете дотаций не учитывает быстро возрастающую налоговую базу учет динамики экономического потенциала региона с запаздыванием, т.е. снижение дотаций отстает от фактического роста налоговой базы региона; компенсируются случайные отклонения, присущие индивидуальным значениям одного отчетного периода Оценка налогового потенциала региона только по основным налогам расчет налогового потенциала производится по налогу на прибыль организаций, НДФЛ, налогу на имущество организаций, специальным налоговым режимам (ЕНВД, упрощенная система налогообложения), по акцизам, по НДПИ, а также прочим налоговым доходам (пропорционально налоговому потенциалу по основным налогам); рост базы по остальным налогам, а также неналоговым доходам не снижает объем дотации При увеличении фонда начисленной заработной платы на территории и, соответственно, при росте поступлений НДФЛ трансферт не снижается расчет по базе не выше среднероссийского темпа роста для субъектов РФ, у которых темпы роста базы налогообложения выше сложившегося в среднем по России Ограничения для высокодотационных регионов и их снятие для менее дотационных (статья 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) заключение соглашений с Минфином России в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета региона; кассовое обслуживание исполнения бюджета в органах Федерального казначейства; запрет на принятие новых расходных обязательств; установление нормативов расходов на содержание органов государственной власти субъекта; ежегодная внешняя проверка; ограничение предельных объемов государственного долга и дефицита бюджета Механизм частичной компенсации снижения объема дотаций – ЗАРАБАТЫВАЙ БОЛЬШЕ, ТРАНСФЕРТ АДЕКВАТНО НЕ СНИЗИТСЯ компенсация потерь субъектам РФ снижения объема дотации на 2011 год к объему 2010 более 10% при соотношении объема дотаций на выравнивание и налоговых и неналоговых доходов свыше 10%; позволяет не учитывать возросший налоговый потенциал региона 26

М ] ф Фонд развития налогового потенциала 27 Цель фонда – финансовое стимулирование регионов, обеспечивающих развитие предпринимательской деятельности на своей территории и снижающих финансовую зависимость от федерального бюджета средства фонда На погашение кредитов, взятых на инфраструктурные мероприятия под инвестиционные проекты с высокой долей добавленной стоимости от обрабатывающих отраслей промышленности и на аналогичные новые проекты 20 субъектов

М ] ф Показатели, используемые при отборе регионов 3 группы показателей: ср. темп роста за три года и ср. размер на 1 жителя по каждой группе Инвестиции Налоговые доходы Промышленное производство Результат работы региональных властей по созданию благоприятного инвестиционного климата Результат работы региональных властей по созданию условий по повышению предпринима- тельской активности Финансовый эффект развития экономического потенциала региона 28