«От души выполняемый замысел» (Уильям Килпатрик) Проектная деятельность как основа организации воспитательной работы Слайд 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Психологические особенности подросткового возраста.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Транксрипт:

«От души выполняемый замысел» (Уильям Килпатрик) Проектная деятельность как основа организации воспитательной работы Слайд 1

Проектная деятельность способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом. Как педагогическая технология (метод проектов) - это совокупность приёмов и действий учащихся в определённой последовательности для достижения поставленной задачи, значимой для учащихся и оформленной в виде оригинального продукта (новое знание, изобретение, произведение науки, литературы или искусства). Слайд 2

Основу метода проектов составляют: - развитие познавательных навыков учащихся - способность ориентироваться в информационном пространстве - развитие критического и творческого мышления. Основное предназначение - предоставление учащимся возможности самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач или проблем, на основе интеграции знаний из различных предметных областей. Роль педагога в проектной деятельности - разработчик, координатор, эксперт, консультант. Слайд 1

« Единство обучения и воспитания …сотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании детей и молодежи....привлечение для совместной воспитательной работы родителей, государственные предприятия, организации и учреждения, общественные организации. Связь обучения и воспитания подрастающего поколения с жизнью и практикой …разностороннее ознакомление учащихся с жизнью при изучении основ наук, в различных видах внеучебной воспитательной работы, а также вовлечение детей в активную общественно полезную деятельность ….что обеспечивает воспитание у них общественной активности, формирование психологической и практической готовности включиться в общественную жизнь. ….воспитание у подрастающего поколения познавательные потребности и интересы, стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний и умений. Гуманистический и высоконравственный характер образования и воспитания. Каждый шаг обучения, ….. проводимая воспитательная работа направлены на формирование высокого морального облика и гуманных жизненных перспектив. …….Предъявляемые к учащимся строгие требования и контроль за их поведением должны сочетаться с проявлением уважения, чуткого, и доверчивого отношения к ним». Слайд 1

«Основные принципы единой трудовой школы» ( подготовлены Государственной комиссией по народному просвещению под руководством Н.К.Крупской, Н.В. Луначарского, М.Н.Покровского в 1918 году ). Слайд 1

Цель педагогического проектирования – решение актуальной проблемы, основанное на принципиально новом способе ее разрешения. Педагогическая проблема выражается в противоречии между потребностями общества (социальный заказ) и невозможностью субъекта своевременно удовлетворить эти потребности. Осознание этого противоречия служит основным мотивом проектной деятельности Слайд 1

Государственная стратегия модернизации образования в качестве ключевого ориентира в образовании определяет: - формирование личности способной к творческой, активной, самостоятельной деятельности, саморазвитию и самоопределению в условиях современного динамично развивающегося социума; - формирование универсальных способов действия, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в т.ч. в мировом образовательном пространстве; Слайд 1

Изменения в глобальной социальной ситуации (пять «М» по данным американских ученых) Маркетинизация (этика рынка – отрыв ребенка от культурных традиций) Маргинализация ( рост девиаций приводит к ограничению родителями контактов ребенка со сверстниками, что снижает активность и самостоятельность детей) Медикализация (преобладание терапии над нормальным воспитанием и здоровым образом жизни) Милитаризация (рост агрессивности – влияние СМИ, компьютерных игр, конкурентной борьбы) Мобилизация- подростки открыто и смело предъявляют свой особенный взгляд на мир, свою позицию, объединяясь в неформальные группировки. Слайд 1

Особенности современного подростка Ухудшение показателей избирательности внимания, объема оперативной памяти Тенденция к отставанию в развитии мышечной силы Усиление чувства брошенности, опустошенности, растерянности, неверия в себя (повышенная тревожность) Увеличение контингента подростков с экранной зависимостью: рассеянность, гиперактивность, потребность в постоянной внешней стимуляции, трудности восприятия информации на слух, трудности с освоением навыка чтения и культуры чтения, трудности понимания текста, включающего сложные предложения; коммуникативные трудности Возрастание критичности подростков ко взрослым Ярко выраженное стремление к индивидуализации Негативная динамика культурных и общественных ценностей в системе ценностных ориентаций Слайд 1

Основные принципы организации воспитательного процесса (определены Федеральным государственным стандартом общего образования ): субъект-субъектные отношения участников воспитательного процесса, основанные на принципах содружества, сотворчества детей и взрослых во имя саморазвития, созидания; целенаправленное формирование пространства самореализации подростка для осуществления им самостоятельного выбора форм и видов деятельности; обеспечение эффективности подготовки к личностному и профессиональному самоопределению; признание необходимости индивидуально особенного пути развития каждой личности и индивидуально особенных результатов развития каждого ребенка. Слайд 1

Приоритетные направления и социальные инициативы в содержании образования: гражданское и патриотическое воспитание нравственно - этическое воспитание трудовое воспитание здоровьесбережение эстетическое Слайд 1

Потребности ребенка ( социальные, духовные, престижные) - быть успешным в значимой деятельности - строить свои отношения со сверстниками и педагогами на основе взаимопонимания, взаимоуважения и сотрудничества - иметь возможность выбора и объективной оценки - возможность фантазировать и реализовать авторский замысел Слайд 1

Условия эффективности наличие четко сформулированной проблемы и личностная значимость для ученика; гибкость и вариативность (возможность выйти за рамки ситуативных требований и ролевых предписаний, опираясь на свой собственный опыт и обогащая его) соблюдение комплексного подхода значительная роль учителя на всех этапах работы и наличие у педагога мотивации; создание атмосферы партнерства, сотворчества и доброжелательности Слайд 1

Основные признаки психологического здоровья Переживание радости и самоценности жизни Развитый самоконтроль поведения Нравственное отношение к людям Ориентация на высшие образцы человеческой культуры Способность к саморазвитию, созидательному труду и жизнетворчеству Стремление к осмыслению и свободному выбору своего жизненного пути Слайд 1

Таблица соревнования «Яблоки» Слайд 1