О формировании комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Колпашевского района на 2013 год: задачи, проблемы. А.В.Щукин Начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Advertisements

Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Проект модернизации общего образования на территории г. Саратова в гг.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Выступление заместителя министра образования и науки Чеченской Республики Усманова Ахмеда Рамзановича 1.
Реализация комплекса мер модернизации общего образования Колпашевского района в 2012 году А.В.Щукин, начальник Управления образования А.В.Щукин,
Абрамов Эдуард Николаевич первый заместитель начальника Главного управления образования Курганской области Главное управление образования Курганской области.
«Итоги реализации комплекса мер по модернизации общего образования за гг. и план на 2013 год»
Итоги реализации проекта «Комплекс мер по модернизации системы общего образования» в МОБУ «Бережковская основная общеобразовательная школа» в 2012 году.
Модернизация системы общего образования за счет повышения эффективности деятельности образовательных учреждений и доступности современного качественного.
1 Глава департамента образования Кировской области А.М.Чурин А.М.Чурин О реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта по модернизации.
Начальник управления образования и науки Липецкой области Управление образования и науки Липецкой области.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Общественные.
развитие общеобразовательной сети ОУ ; развитие системы оценки качества образования ; обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении.
2013 год Достигнутые значения показателей результативности комплекса мер. ПоказателиПо МБОУ «Октябрьская школа 1» 2012г Контрольные показатели 2012г 1.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Итоги реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в МБОУ СОШ 1 с. Доброе в 2012 году. Выступление директора МБОУ СОШ 1 с. Доброе. Усачевой.
Транксрипт:

О формировании комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Колпашевского района на 2013 год: задачи, проблемы. А.В.Щукин Начальник Управления образования

«Обеспечение поддержки образовательных программ и проектов образовательных учреждений, направленных на достижение высокого качества реализации ФГОС, формирование ключевых компетенций для эффективной деятельности учреждений» рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на ступени начального общего образования - с 0 до 50,93 процентов; рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом, - с 0 до 86,42 процентов; рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - с 8,6 до 58,6 процентов; рост численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих обучение с применением компьютерных технологий, – с 60 до 87 процентов.

«Формирование образовательных сетей для обеспечения доступности и выбора качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и доходов семей» доля детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (от общего числа детей-инвалидов, которым это показано) процентов; увеличение доли обучающихся, охваченных сетевыми моделями образования, - с 12,4 до 17,3 процентов; рост количества общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, - с 5 до 9 единиц; рост количества малокомплектных сельских школ, применяющих дистанционные образовательные технологии при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ общего образования, - с 0 до 4 единиц; рост количества общеобразовательных учреждений, в которых более трех предметов учебного плана реализуются в дистанционной форме, - с 0 до 1 единицы; увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих собственную образовательную сеть, - с 4 до 14 процентов.

Модели сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений: базовые профильные площадки; реализация внеурочной деятельности на основе договоров о сетевом взаимодействии школ и УДОД. (Доля общеобразовательных учреждений, в которых внеурочная деятельность учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, строится собственными силами и силами учреждений дополнительного образования составляет 25 %). «Обеспечение поддержки образовательных программ и проектов образовательных учреждений, направленных на достижение высокого качества реализации ФГОС, формирование ключевых компетенций для эффективной деятельности учреждений»

«Развитие открытых механизмов и форм управления образованием на основе общественного участия и социального партнерства» увеличение доли общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - с 0 до 100 процентов; увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок, - с 8,7 до 14,3 процентов; увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в согласовании механизма установления и распределения стимулирующей части ФОТ работникам образовательного учреждения, - с 50 до 100 процентов.

Значения показателей результативности представления субсидии в муниципальном образовании «Колпашевский район» на конец 2012 года п/п Наименование показателя результативности предоставления субсидии Значение показателя результативности предоставления субсидии ПланФакт 1. Абсолютное значение среднемесячной заработной платы учителей муниципальных образовательных учреждений за IV квартал 2012г. (рублей) Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) 17,421, Начальное общее образование (проценты) 46,550,93 3.Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) 22,932,34

Значения показателей результативности представления субсидии в муниципальном образовании «Колпашевский район» на конец 2012 года п/п Наименование показателя результативности предоставления субсидии Значение показателя результативности предоставления субсидии ПланФакт 4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) 49,558,6 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) 3942,86 6.Динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов положительная

Проблемы обеспечения доступности к качественному образованию: значительное количество сельских малокомплектных территориально отдаленных школ (67 % от общего количества школ) с обучением в них 14 % от общего количества обучающихся; отсутствие квалифицированных учителей-предметников по ряду предметов учебного плана в малокомплектных школах; отсутствие технической возможности для применения дистанционных технологий в части пропускной способности каналов связи в общеобразовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах: п. Дальнее, п. Куржино, с. Копыловка, с. Иванкино, д. Тискино;

Проблемы обеспечения доступности к качественному образованию: низкая доля общеобразовательных учреждений, в которых условия организации образовательного процесса соответствуют основным современным требованиям (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами), - 4,76 процентов; наличие парка транспортных средств, осуществляющих перевозку детей (школьных автобусов), требующего регулярного планового обновления – не менее 2 единиц ежегодно.

Задачи: 1)обеспечение поддержки муниципальных проектов и инновационных образовательных программ (проектов), реализуемыми муниципальными образовательными учреждениями, с учетом требований ФГОС. 2)развитие образовательных сетей для обеспечения доступности и выбора качественного образования независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения и доходов семей; 3)совершенствование механизмов управления по результатам деятельности и качества предоставления образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями Колпашевского района; 4)развитие открытых механизмов и форм управления образованием на основе общественного участия и социального партнерства.

Мероприятия 1.Введение ФГОС начального общего образования в третьих классах 18-ти общеобразовательных учреждений: 1)формирование муниципальной нормативной базы реализации ФГОС НОО; 2)проведение муниципальных мониторингов по формированию универсальных учебных действий обучающихся; 3)реализация различных моделей внеурочной деятельности через координацию взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей; 4)организация деятельности пилотных площадок по формированию у младших школьников универсальных учебных действий, внедрению новой системы оценки качества образования. 5)проведение сетевых образовательных мероприятий для педагогических работников по представлению ценного педагогического опыта в рамках реализации муниципальных проектов и инновационных образовательных программ (проектов), реализуемыми муниципальными образовательными учреждениями.

Мероприятия 2.Оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС, учебной литературой: 1)обеспечение оснащённости кабинетов начальных классов, реализующих ФГОС, в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащённости учебного процесса и оборудованию учебных кабинетов; 2)обеспечение укомплектованности школьных библиотек печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана. 3.Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования: 1)обеспечение повышения квалификации 65-и педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС в рамках курсовой переподготовки; 2)организация проведения на базе муниципальных общеобразовательных учреждений обучающих семинаров по использованию системно – деятельностного подхода в обучении.

4.Реализация муниципальных сетевых образовательных проектов в рамках модели сетевого взаимодействия: 1)«Дистанционные образовательные технологии обучения в муниципальной системе образования Колпашевского района» (приказ Управления образования от ). 2)«Сетевое взаимодействие в условиях профильного обучения – ресурс повышения качества образования» (приказ Управления образования от ). 3)«Создание комплексных условий для реализации ФГОС НОО» (приказ Управления образования от ). Мероприятия

5.Мероприятия по обеспечению уровня заработной платы учителей, соответствующей средней заработной плате по экономике в регионе. 6.Создание условий для своевременного подтверждения соответствия занимаемой должности, заявленных квалификационных категорий: 1)формирование базы данных педагогических работников, планирующих пройти процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности; 2)приём заявлений от педагогических работников для прохождения процедуры аттестации; 3)формирование кандидатур экспертов в Главную аттестационную комиссию ДОО ТО; 4) проведение обучающего семинара для экспертов; 5)оказание консультативной помощи аттестуемым по процедуре. Мероприятия

7.Проведение ремонта помещений образовательных учреждений, прилегающих к ним территорий. 8.Приобретение 2-х автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ «Автобус для перевозки детей» для осуществления подвоза обучающихся в базовую школу. 9.Мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений: 1)обеспечение горячим питанием не менее 93,7% школьников от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях; 2)обеспечение всеми формами отдыха и оздоровления 61,4% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в т.ч. в лагерях с дневным пребыванием детей, лагерях труда и отдыха на базе образовательных учреждений оздоровить не менее 25% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях; 3)приобретение и предоставление 228 путевок в загородные стационарные оздоровительные учреждения обучающимся; Мероприятия

9.Мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений: 4)организация проведения мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни; 5)проведение мероприятий в соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий Управления образования на 2013 год; 6)профилактика заболеваемости острыми респираторными инфекциями; 7) укрепление материально-технической базы медицинских кабинетов; 8)Укрепление материально-технической базы учреждений в части приобретения спортивного инвентаря. 10.Осуществление мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов в общеобразовательных учреждениях. 11. Мероприятия, ориентированные на расширение практики участия представителей общественности в развитии муниципальной системы образования. Мероприятия

Ожидаемые эффекты от реализации мероприятий комплекса в 2013 году представлены динамикой значений показателей п/п Наименование показателя /индикатораЗначение показателя/индикат ора на конец 2013 года 1Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС (в общей численности обучающихся по новым ФГОС), % 100 2Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих обучение с применением компьютерных технологий (от общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений), % 91 3Доля обучающихся, охваченных сетевыми моделями образования, % 27,3

Ожидаемые эффекты от реализации мероприятий комплекса в 2013 году представлены динамикой значений показателей п/п Наименование показателя /индикатораЗначение показателя/индикат ора на конец 2013 года 4Количество малокомплектных сельских школ, применяющих дистанционные образовательные технологии при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ общего образования, ед. 7 5Количество общеобразовательных учреждений, в которых более трех предметов учебного плана реализуются в дистанционной форме, ед. 2 6Доля детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (от общего числа детей-инвалидов, которым это показано), % 100

Ожидаемые эффекты от реализации мероприятий комплекса в 2013 году представлены динамикой значений показателей п/п Наименование показателя /индикатораЗначение показателя/индикат ора на конец 2013 года 7Доля общеобразовательных учреждений, имеющих собственную образовательную сеть, % 19 8Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в региональном тестировании уровня обученности учащихся (от общего числа общеобразовательных учреждений), % 100 9Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) (%), в том числе: электронный дневник100 - электронный журнал100 - электронная учительская33

Ожидаемые эффекты от реализации мероприятий комплекса в 2013 году представлены динамикой значений показателей п/п Наименование показателя /индикатораЗначение показателя/индикат ора на конец 2013 года 10Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок, % 33 11Доля общеобразовательных учреждений (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в согласовании механизма установления и распределения стимулирующей части ФОТ работникам образовательного учреждения, % Динамика снижения среднего возраста учителейположительная

Планируемые показатели результативности представления субсидии в муниципальном образовании «Колпашевский район» на конец 2013 года п/пНаименование показателя результативности предоставления субсидииЗначение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) 29, Начальное общее образование (проценты)75,0 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) 49,5 4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) 75,1 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) 52,3 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов положительная

Распределение мероприятий по приоритетности, а также финансовых средств по мероприятиям комплекса Мероприятие Удельный вес направления, % Удельный вес распределения финансовых средств, % 1Приобретение оборудования, в том числе:50%57,44% 1.1.Учебное оборудование 12,83% 1.2.Учебно-лабораторное оборудование 19,25% 1.3.Учебно-производственное оборудование 1.4. Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений 1.5. Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений 1.6.Компьютерное оборудование 24,59% 1.7. Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся 1.8.Оборудование для школьных столовых 1.8. Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 0,77%

Распределение мероприятий по приоритетности, а также финансовых средств по мероприятиям комплекса Мероприятие Удельный вес направления, % Удельный вес распределения финансовых средств, % 2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся15%21,39% 3.Пополнение фондов школьных библиотек25%16,04% 4. Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) 5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей5%2,14%

Распределение мероприятий по приоритетности, а также финансовых средств по мероприятиям комплекса Мероприятие Удельный вес направления, % Удельный вес распределения финансовых средств, % 6. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:5%2,99% 6.1. Увеличение пропускной способности и оплаты интернет-трафика 6.2. Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов 7. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования 8. Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений 9. Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений ИТОГО100%100,00%

Принцип распределения средств между общеобразовательными учреждениями : доведение минимального объема финансирования до каждого общеобразовательного учреждения; дополнительная поддержка муниципальных проектов, образовательных программ, направленных на достижение высокого качества реализации ФГОС. Основные направления расходов обеспечат: повышение уровня оснащенности образовательного процесса цифровым лабораторным оборудованием, оборудованием для организации дистанционного обучения детей, 100% обеспечение бесплатными учебниками.