С добрым утром! С новым днём! Пусть везёт тебе во всём! Выполнила: учитель начальных классов Галиакбарова Л. Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача урока: Познакомиться с понятиями «корень слова», «однокоренные слова». Научиться определять в словах корень, подбирать к ним однокоренные слова.
Advertisements

Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова У зелёного листа. Ветер нёс.
КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ?
ЗА ГАД К А Задача урока : Познакомиться с понятиями «корень слова», «однокоренные слова». Научиться определять в словах корень, подбирать к ним однокоренные.
«Корень слова. Однокоренные слова». Найдите родственные слова:
Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.
МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1» учитель начальных классов Оганисян Назели Давидовна.
Учитель начальных классов Попова С.Н.. Повторить названия падежей, повторить вопросы каждого падежа; Совершенствовать навык определения падежей имён существительных;
Аникина Ирина Юрьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12 г.Вышнего Волочка.
Потрудились -отдохнем, (ходьба на месте) Встанем, глубоко вздохнем. (потягивание) Руки в стороны, вперед. ( Повороты туловища) Влево, вправо поворот.
Изменение имени существительного по падежам. Как-то раз с большого клена Оторвался лист зеленый И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась.
М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс. Программа «Гармония» Учитель МОУ «СОШ 1» города Тихвина Л.А. Акишина.
Урок русского языка 4 «Б» класс МОУ СОШ 2 г.Вяземский Андреева Ольга Матвеевна.
Урок русского языка. 4 класс «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода» Учитель начальных классов Валиахметова В.Ф МБОУ Верхнепашинская СОШ.
«Однокоренные слова» Урок русского языка в 3 классе (1-4) Учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Спас- Деменска Стельмах.
Урок русского языка Добро пожаловать в «Лингвинию» Приятного учебного дня ! В добрый путь!
Родственные слова. Цель урока Учиться распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень.
- Все готовы? Все в порядке? Начинаем наш урок. Ручки, книжки и тетрадки Положи на уголок.
По русскому языку Учитель: Прудченко О.В.. - Воскликнул Именительный: - Мой именинник тот, Который изумительно науку познаёт! - Того, - сказал Родительный,
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку.
Транксрипт:

С добрым утром! С новым днём! Пусть везёт тебе во всём! Выполнила: учитель начальных классов Галиакбарова Л. Р.

Проверка домашнего задания Тест

Состоящий из снега Пушинка, кристаллик снега СЛОВООБРАЗОВАНИЕ СНЕГ СНЕЖНЫЙ Выпадение снега Фигура, слепленная из комков снега СНЕЖИНКА СНЕГОВИК СНЕГОПАД Первый весенний цветок ПОДСНЕЖНИК

снег снежинки снегопад снежки снежком снеговые снежной снеговик Снегурка снегири снегокат снегоход

Приставки Суффикса Приставки и суффикса

Словообразование и словоизменение

МОРОЗ СНЕГ ВЬЮГ а ХОЛОД Зимняя буря, погода со снегом, метель. -5 б. 5 зв. Словарно – орфографическая работа

Чистописание

Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг к – зелёному листу ! Лапой – хвать зелёный лист… Дескать, поиграем. Ветер вновь с листом зелёным… Закружил над старым клёном, Но шалун уже устал И ко мне в тетрадь упал. Я пишу в саду под клёном Стих о том листе зелёном. Словоизменение

Работа с приставками ПРИСТАВКА Это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Упражнение 258. I вариант 1, 2 строчки II вариант 3, 4 строчки

I вариант (1, 2 строчки) II вариант (3, 4 строчки) понести донести отнести занести наловить выловить обводить подводить разводить уходить заходить подходить входить отходить переходить Словообразование

Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Два наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. И за парты тихо сели.

«Превращения» дом домик рыба рыбак

Работа с суффиксами СУ фф ИКС Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Работа с текстом Чужак. Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями заигралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. КАРТОЧКА 1

Творческая работа I уровень Разбери слова по составу: Лес, домик, котище, поход, подснежник. на «3» II уровень Образуй слова при помощи суффиксов -к-, -ок-, -ик-,-ёк-: Тропа - ____________ Снег - _____________ Дом - ______________ Огонь - ____________ на «4» III уровень Образуй слова при помощи приставки по- и суффикса –к-: ____- дар-____ ____- сад-____ ____-ход-____ ____-воз-____ на «5»

Словоизменение – образование различных форм одного и того слова. Основы одинаковы. Словообразование – образование новых однокоренных слов с другим значением. Основы различны.

Рефлексия Я доволен своей работой! Мог бы работать лучше! Остались вопросы?!

Домашнее задание: I уровень: Упражнение 262 II уровень: Образовать слова с помощью приставок и суффиксов с корнем бег