Окружающий мир. Вариант 1 Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего I IIIIIIV Инвариантная часть Русский язык 555520 Литературное чтение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Нижне - Талицкая основная общеобразовательная.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения. Пифагор.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Примерные программы начального общего образования.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
16.04.Классная работа. Готовимся к комплексной проверочной работе.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Примерные программы начального общего образования.
Рабочие программы по учебным предметам. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Основное содержание учебных предметов на ступени НОО. Рабочие программы по учебным предметам Семинар для Школьных команд Апрель 2011 г.
Транксрипт:

Окружающий мир

Вариант 1 Учебные предметы классы Количество часов в неделю Всего I IIIIIIV Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык –2226 Математика Основы нравственно-духовной культуры ---0,5 Окружающий мир Искусство (музыка, ИЗО) Технология Физическая культура Итого ,586 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) –332,59 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе –25 25,575,5 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)

Зачем ученикам «Окружающий мир»? УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ МИР УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ две главные линии развития (цели) Систематизация опыта детей - картина мира Осмысление детьми своих эмоциональных оценок Каковы цели предмета?

Как дети должны учиться объяснять мир в начальной школе? Дошкольное образование Начальная школа Основная и старшая школа Основные вопросы: Кто? Что? Какой? Формирование представлений об окружающем мире Основные вопросы: Почему это так? +Зачем…. На качественном уровне, без деталей. Образное формирование конкретных понятий. Основные вопросы: Почему так получилось? Зачем это нужно? На количественном уровне, с деталями. Формирование абстрактных понятий.

Стандарты 2004 г.Стандарты второго поколения - Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе. - Формирование целостной картины мира и осознание места человека в нём. - Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно- нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье - Воспитание человека культуры (экологической, экономической, этической, эстетической, духовной, нравственной, правовой, информационной культуры здоровьесбережения, физической, трудовой, коммуникативной (устной и письменной) - Воспитание человека гражданина ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (патриотическое воспитание)

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Стандарты 2004 г.Стандарты второго поколения Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи. - Формирование предметных и универсальных способов действий (УУД), обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе - Развитие умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач - Создание психолого- педагогических условий для индивидуального развития в сферах эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции.

Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Примерные учебные программы

Структура содержания примерной программы Человек и природа Человек и общество Она написана в логике науки Стандарт 2004годФГОС -2 Окружающий мир Младший школьник Природа Человек и природа Общество Родной край – малая Родина. Земля – планета жизни Опыт практической деятельности

расширено содержание блока «Младший школьник». Данное позволит, на наш взгляд, больше уделить внимание изучению близких и важнейших тем для ребёнка; в содержании блока «Природа» введены новые темы «Вещество. Разнообразие веществ», «Энергия – источник движения»; «Экосистема как единство сообщества живых организмов и неживой природы»; стали основными для изучения темы «Полезные ископаемые», «Почва, её состав, значение для живой природы, хозяйства человека», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Экосистемы родного края (лес, луг, водоём, болото)»; в содержании блока «Человек и природа» стали основными для изучения темы «Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы»; в содержательном блоке «Человек и общество» значительно расширена тема «Семья и люди», что позволит более глубоко рассмотреть проблемы общения и взаимоотношений людей в обществе; введена новая тема «Разделение труда. Профессии людей», что позволит более детально рассмотреть правила пользования транспортом, средствами связи, массовой информации; введены новые темы «Президент РФ – глава государства. Федеральное собрание», «Государственные и всенародные праздники» значительно расширена тема «История Отечества». Включены темы: «Лента времени», «Счёт лет в истории». История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические события, картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.

Приведены 3 варианта тематического планирования Базовый Естественнонаучный Гуманитарно- социальный или обществоведческий Содержание курса1 вариант2 вариант3 вариант Человек и природа Человек и общество Резерв5412

СодержаниеТематическое планирование Предметная деятельность Природа – это то, что нас окружает…. Времена года (12час) Осень…. Наблюдать сезонные изменения… Характеризировать признаки времён года, сезонные изменения в природе Исследовать …. Читать и пересказывать тексты.. Различать … Группировать… Анализировать … Оценивать… Объяснять…. Измерять …. Практическая работа… Моделировать… Работать с информацией…

Структура рабочей программы по предмету начальной школы Рабочая программа – это моделирование содержания образования на уровне учебного предмета. Титульный лист. - Полное наименование учебного учреждения - Отметка о том, что документ рассмотрен на ШМО, согласован на методическом совете, утверждён директором школы. - Рабочая программа по предмету «…..» - Ф.И.О.учителя 1. Пояснительная записка. (Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования и авторской программы ….). - Цель учебного курса. - Задачи (развивающие, образовательные, воспитательные). - Объём программы (суммарно в год) и кол-во часов в неделю. - Литература (учебно-методический комплект: учебники, тетради, методическая литература, дополнительная литература). - Информационное обеспечение (электронное приложение и т.п.) Примечание. Данная таблица предлагается как примерная.

Обеспечение предмета окружающий мир Наименования учебного оборудованияОтдельные замечания Книгопечатная продукция 1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.). Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения). Детская справочная литература (справочники, атласы- определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.). Стандарт начального образования и документы по его реализации. Методические пособия для учителя. В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки. Рекомендации к организации учебного процесса по "Окружающему миру".

Печатные пособия 2.Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.). Географические и исторические настенные карты Атлас географических и исторических карт Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Например, репродукции картин Компьютерные и информационно-коммуникативные средства 3.Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету Технические средства обучения (ТСО) 4.Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц Экспозиционный экран Телевизор Видеоплейер (видеомагнитофон) Аудио-проигрыватель Персональный компьютер Диапроектор (эпидиаскоп) Мультимедийный проектор Размер экрана не менее 150 х 150 см. Телевизор с диагональю не менее 72 см. Экранно-звуковые пособия 5.Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме) Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме) Могут, например, быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 6.Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас. Часы с синхронизированными стрелками. Микроскоп (цифровой по возможности). Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения: для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т.д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т.п. Оборудование для уголка живой природы: аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными. Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг). Модель "Торс человека" с внутренними органами. Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта. Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения. Макеты архитектурных сооружений, исторических памятников и т.п. Например, макет Кремля, славянского поселения и пр. Натуральные объекты 7.Коллекции полезных ископаемых. Коллекции плодов и семян растений. Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения). Живые объекты (комнатные растения, животные). С учетом местных особенностей и условий школы Игры и игрушки 8.Настольные развивающие игры по тематике предмета "Окружающий мир" (лото, игры-путешествия и пр.). Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.) Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования.

Содержательная линияТребования ФГОС Планируемые результаты Авторская линия (возможность углубления) Базовый уровеньПовышенный уровень 3. Календарно-тематическое планирование курса 2. Содержание курса ДатаТема урокаКол-во часов Характеристика деятельности УУДМетоды оценки достижений учащихся Наблюдение …. Сравнение …. Анализ… Поиск… Классификация…. Моделирование…. и др. Контрольные работы (текущий, итоговый, рубежный, тематический) Тесты Проекты Исследовательские работы и др.

Планируемые результаты начального общего образования Планируемые предметные результаты (ЗУНы) – контрольные работы по предметам (русскому языку, математике. Проведение итоговых работ по другим предметам относится к компетенции региона и ОУ) Планируемые надпредметные (метапредметные) результаты (УУД, распространяемые на все предметы и уклады жизни и деятельности) – итоговая комплексная работа. Планируемые личностные результаты (становление самоопределения личности, выражающиеся в принятии гуманистически ориентированных норм и правил, принятых в обществе, и реализации их на практике (Портфолио).

Планируемые предметные результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» - Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного); - Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего естественно- научных и социальных дисциплин; - Умения наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты культуры, истории общества

Возможные уровни освоения учебных действий Базовый (задания, используемые для итоговой оценки достижения планируемых результатов, и учебные ситуации, в которых учащиеся могут действовать успешно и полностью самостоятельно, соответствуют планируемым результатам, достижение которых ожидается от большинства учащихся. Они описаны в блоке «Выпускник научиться». Успешное выполнение заданий базового уровня сложности по всем предметам является необходимым и достаточным основанием для констатации факта освоения выпускником образовательной программы данного уровня). Повышенный (поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение может выходить за рамки системы базовых заданий (по глубине освоения, и по широте охвата) предлагаются учебные задания/ситуации, характеризующие повышенные по сравнению с базовым уровни достижения. Они описаны как в блоке «Выпускник научиться», так и в блоке «Выпускник получит возможность научиться»

Примеры заданий Раздел «Человек и природа» Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. Умения, характеризующие достижение этого результата: узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям, коллекциям и т. п. изученные природные объекты и явления; различать (приводить примеры, указывать) характерные свойства изученных объектов и явлений. Задание базового уровня Определи, каким деревьям принадлежат листья и плоды на рисунке. Соедини стрелками рисунок с названием дерева. Задание повышенного уровня Узнай животное по его описанию и запиши его название. Это ласковое, пушистое, грациозное животное было одомаш­нено древними египтянами, считавшими его священным. Хищ­ник по природе, оно питается ящерицами, мышами, птицами. Это животное

Умение: различать (приводить примеры, указывать) характерные свойства изученных объектов и явлений. Задание базового уровня Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной? Отметь ответ V. Созревание плодов и семян. Приостановка роста и развития. Распускание почек, цветение. Отмирание надземной части у травянистых растений. Задание повышенного уровня Выбери три свойства, характерные для воздуха. Отметь ответы. Прозрачность; Плохо проводит тепло; Твёрдость; Не имеет запаха; Белый цвет; Сжимается при нагревании.

Умение: различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы. Задание базового уровня Ребята были на экскурсии в парке и наблюдали за распуска­нием листьев на деревьях. Сотрудники парка проводили весен­нюю обрезку деревьев, и ребята собрали обрезанные веточки. После экскурсии Ира решила проверить, зависит ли ско­рость распускания листьев ясеня от подкормки минеральными удобрениями. В две одинаковые вазы с водой она поставила по пять вето­чек ясеня, но в первую она добавила немного минеральных удобрений. Обе вазы Ира оставила в комнате на столе. Через три дня появились листочки на ветках в первой вазе, а ещё через три дня и во второй. Какой вывод могла сделать Ира по результатам своего опыта? Отметь ответ V. Листья ясеня всегда распускаются в течение трёх дней. Чем больше веточек ясеня, тем медленнее они распуска­ются. Скорость распускания листьев ясеня не зависит от под­кормки удобрениями. При подкормке удобрениями листья ясеня распускаются быстрее.

Умение: фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения). Задание повышенного уровня 1. Никите поручили провести наблюдения за погодой в тече­ние недели. В своём дневнике наблюдений он должен был в полдень отмечать температуру воздуха, силу ветра, осадки и об­лачность. Предложи условные обозначения для записи результатов наблюдений и укажи их в таблице 1. Таблица 1 Сила ветраОсадкиОблачность Слабый Средний Сильный Снег Дождь Ясно Частичная облачность Сплошная облачность 2. В один из дней наблюдений, пятого ноября, Никита отме­тил, что всё небо заволокли серые тучи, пошёл моросящий дождь, который сопровождался достаточно сильным ветром. Температура при этом не поднималась выше трёх градусов. Помоги Никите заполнить дневник наблюдений. Используя выбранные условные обозначения, внеси в таблицу 2 результаты наблюдений за погодой. Таблица2 ДатаТемператураОблачностьСилаветраОсадки 5 ноября

Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА диагностирует сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики); объекты живой и неживой природы; классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений; распознавание отдельных географических объектов; сформированность первичных предметных способов учебных действий навыков измерения и оценки; навыков работа с картой; навыков систематизации; сформированность первичных методологических представлений этапы исследования и их описание; различение фактов и суждений; постановка проблемы и выдвижение гипотез. Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): Сова Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, а мыши обнаглели. Стали они гнезда шмелей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.Вот как все в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошел скорее к сове прощение просить. Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой Ответ: ______ ______ ______ ______ ________

Задание 3. Предмет:ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа). Раздел: работа с информацией, природные объекты Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах. Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: сова мышь шмель клевер корова, т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком. Коды оценки возможных ответов учащихся: 4 балла – составлена цепочка из 5 или 4 слов; 3 балла – составлена цепочка из 3 слов; 2 балла – составлена цепочка из 2 слов, хотя бы одно из которых задано рисунком; 1 балл – составлена цепочка из 2 слов, заданных рисунком; 0 баллов –записано менее 2 слов. Интерпретация результатов 4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам; 3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз. Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово. Ответ:Больше всего ног у ________ Вопрос 3. У кого ног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число. Ответ:У человека ног ________ на ________.

Задание 4. Вопрос 2. Предмет:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) Раздел:природные объекты Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека. Правильный ответ – у шмеля. Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – дан ответ: у шмеля; 1 балл – дан один из ответов: у коровы или у мыши; 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует. Интерпретация результатов 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4. Вопрос 3. Предмет:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) МАТЕМАТИКА (арифметика) Разделы:природные объекты, отношение между величинами Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши). Правильный ответ – У человека на 2 ноги меньше. Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – дан ответ: меньше на 2; 1 балл – дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 2; 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует. Интерпретация результатов 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием. Неживая природа Растение Животное Дерево Травянистое растение

Задание 7. Предмет:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Раздел:природные объекты Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо- видовые понятия. Правильный ответ: стрелками с родовым понятием «Неживая природа» соединено 5 объектов: молоко, гнездо, плетень, солнце, берлога (яма); «Растение» – 3 объекта: ель, клевер, трава; «Животное» – 4 объекта: сова, корова, шмель, мышь; «Дерево» – 1 объект: ель; «Травянистое растение» – 2 объекта: клевер, трава; т.е. от трех объектов (ель, клевер, трава) должно быть протянуто по две стрелки – к понятию «растения», и понятиям «дерево» (ель), либо «травянистое растение» (клевер, трава). Коды оценки возможных ответов учащихся: 3 балла – на рисунке верно изображены все 15 стрелок; 2 балла – на рисунке верно изображены от 10 до 14 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации; 1 балл – на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации; 0 баллов – на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось. Интерпретация результатов 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки; 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 8. Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом. Ответ:________ Задание 8. Предмет:ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция) Разделы:природные объекты, работа с текстом Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека, а также умение внимательно читать текст задания. Правильный ответ – человек, корова, мышь, клевер, т.е. 4. Коды оценки возможных ответов учащихся: 2 балла – дан ответ 4; 1 балл – дан ответ: 2 или 3; 0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось. Интерпретация результатов 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития; 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру; 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Таблица 1. Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл. Основная часть работы Имя Задание 1: Чтение, скорость чтения Задание 2: Чтение, понимание прочитанн ого Задан ие 3: Чтени е, ОМ: объекты природ ы, текст Задан ие 4, воп. 1 Матем. арифм. дейст. Задан ие 4, воп. 2 ОМ: объекты природ ы Задание 4, воп. 3 Матем., ОМ: объекты природы, отношения величин Зада ние 5 Русс кий язык : право писан ие, техник а письм а Задан ие 6, воп. 1 Русск ий язык: правопи сание, техника письма Зада ние 6, воп. 2 Русс кий язык : фонем ат. слух Задан ие 6, воп. 3 Русск ий язык: слоги Задан ие 6, воп. 4 Русск ий язык: звуко- буквенн ые связи первог о слова последн его слова кол-во прочитанн ых слов кол-во стрелок кол-во слов (р - из заданных рисунком ) ответ (число) ответ (слово) ответ (число, слово) кол-во неисп равле нных ошибо к кол-во найденн ых слов и допущен ных ошибок кол-во букв кол-во слов и ошибок кол-во ошибок 1Настя А шмель 2, меньше 03, Коля В р0корова 2, больше 42, 101, 02 3Маша Н мышьменьше23, 032, 00 4Петя С сова223, 033, 10 5Соня К корова 2, меньше 23, Рая Л шмельбольше33, 333, 00 7Лена Т , меньше 23, Наташа Л челов ек 423, Света Б корова 2, меньше 13, Дима С корова 2, меньше 13, 03 0

Таблица 1а. Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл. Основная часть работы Имя Задани е 1: Чтение, скорость чтения Задание 2: Чтение, понимание прочитанно го Задани е 3: Работа с текстом Задан ие 3: ОМ: объекты природы Задан ие 4, воп. 1 Матем. арифм. дейст. Задани е 4, воп. 2 ОМ: объекты природы Задани е 4, воп. 3 матем., отношен ия величин Задани е 4, воп. 3 ОМ: объекты природы Зада ние 5 Русс кий язык: правоп исание, техник а письма Задани е 6, воп. 1 Русски й язык: правопис ание, техника письма Зада ние 6, воп. 2 Русск ий язык: фонем ат. слух Задани е 6, воп. 3 Русск ий язык: слоги Задани е 6, воп. 4 Русск ий язык: звуко- буквенн ые связи 1Настя А. Б, П Б ББ ББББ 2Коля В Б Маша Н. Б, П ББББ0ББББ0Б 4Петя С. БББ0000ББББ0Б 5Соня К. Б, П БББББББББ 6Рая Л. ББББББ, П0000БББ 7Лена Т. 0000Б000БББББ 8 Наташа Л. Б, П Б000БББББ 9Света Б. Б, П БББББББББ 1010 Дима С. БББББББББББББ

Система оценки: портфолио Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Примерный состав портфолио 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы 4.Результаты и материалы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучебной деятельности