Логико-структурная основа проекта. Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кирюшкина Д. О. Это специфическая деятельность, результатом которой является научно - теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого.
Advertisements

ЧТО ПОМОГАЕТ НАИ ̆ ТИ НЕТРИВИАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ РАБОТУ ВЫПОЛНЕЛА: ОВЧИННИКОВА.М.С ГРУППА ДП-116 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: МЫСКОВА.О.В.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ АРИЗ - пошаговая программа для анализа и решения изобретательских задач. 3 основных инструмента ТРИЗ: - программа.
Инструменты ТРИЗ Мозговой штурм Метод фокальных объектов Оператор РВС Метод аналогий (cинектика) Метод контрольных вопросов Метод маленьких человечков.
Методы решения творческих изобретательских задач Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)
1 © Vladimir Petrov Саммит Разработчиков ТРИЗ – 2009 ТRIZ Developers Summit – 2009 Структура АРИЗ-2010 Владимир Петров.
Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
ТРИЗ: постулаты, источники и составные части. Вопросы лекции 1.Основные понятия ТРИЗ 2.Источники ТРИЗ 3.Постулаты и принципы ТРИЗ 4.Составные части ТРИЗ.
Борисова Н.В., Кузов В.Б Теория разработка игровой модели деловой игры. 3.2 Взаимосвязь результатов образования ( компетенций), и деловой игры.
Концепция применения ТРИЗ в педагогике Технические системы развиваются по объективно-существующим законам, эти законы познаваемы, их можно выявить и использовать.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Яковлева Нина Николаевна. Любой проект - это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются.
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых.
Транксрипт:

Логико-структурная основа проекта

Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии Метод ассоциаций Метод мозговой атаки Метод синектики Деловая игра Метод фокальных объектов ТРИЗ Метод контрольных вопросов Метод создания сценариев

Методика матрицы идей Методика матрицы идей предполагает составление различных вариантов решения на основе нескольких независимых переменных.

Методика вживания в роль Методика вживания в роль оказывает содействие в получение более точного представления о том, что необходимо осуществить в процессе проектирования.

Метод аналогии Метод аналогии является общенаучным и логическим методом, с помощью которого, на основе подобия, сходства предметов в каких-либо свойствах, признаках или отношениях формулируется предположение (прогноз) о наличии указанных свойств, признаков или отношений у явления, которое выступает объектом проектирования. Аналогия бывает простая, распространенная, строгая или нестрогая.

Метод ассоциаций Метод ассоциации предусматривает сочетание приемов приспособления, модификации и полной реорганизации

Метод мозговой атаки Метод мозговой атаки представляет собой способ коллективной мыслительной работы, имеющей целью нахождение нетривиальных решений обсуждаемой проблемы и строящийся на снятии барьеров критичности и самокритичности участников. Методика мозгового штурма предполагает связь с генераций идей, с их равноправной конкуренцией, с возможностью сопоставления. Осуществляется посредством коммуникативного взаимодействия, в котором обсуждаются различные проекты, осуществляются оценки, экспертиза фактов, полемика мнений.

Метод синектики Синектика предполагает работу постоянных групп, профессионально применяющих различные приемы активизации своего творческого потенциала. Основные требования к участникам (в отношении к их умениям): преодолевать инертность мышления, выделять сущность задачи и формировать взгляд на неё со стороны; организовывать работу своего мышления в виде свободного раздумья и фантазии; верить в существование более лучших идей по решению проблемы; благожелательно воспринимать и развивать чужие идеи; целенаправленно и уверенно работать над задачей, не сомневаясь в своих способностях и способностях товарищей; уметь видеть в обычном необычное и наоборот; выявлять особенное и использовать его в качестве исходного творческого поиска.

Деловая игра Деловая игра – это имитация принятия управленческих решений в различных ситуациях путем игры (проигрывания, разыгрывания) по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. Использование деловых игр для выработки и принятия управленческих решений позволяет применить эту методику при составлении образовательного проекта

Метод фокальных объектов Метод фокальных объектов – это способ конструирования нового объекта путем применения к нему свойств других объектов Метод имеет целью преодолеть инерцию мышления при решение творческих задач и активизировать способности к инновационным решениям путем переноса признаков случайно выбранных объектов на совершенствующий объект, который должен находиться в фокусе переноса

ТРИЗ Для образовательного проектирования прикладной характер могут иметь следующие концептуальные положения ТРИЗа: -Наилучшее решение задачи возникает тогда, когда выявлены и преодолены техническое противоречие (ТП) и физическое противоречие (ФП). -Идеальный конечный результат (ИКР) состоит в том, что система сама должна обеспечить выполнение полезного действия устранив при этом вредное. -Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ). В рамках ТРИЗ разработан оператор РВС (Размер-Время- Стоимость), который применяется с целью расшатать инерцию мышления при оперировании с жесткими ограничителями размеров, временных и стоимостных характеристик объекта. Эта интересная техника для образовательного проектирования, где в качестве ограничителя применяется как раз триада названных характеристик. Другой методический прием – проработка задачи максимального использования вещественно-полевых ресурсов (ВПР).

Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) АРИЗ включает: 1)анализ задачи (переход от ситуации к модели задачи, выявление ТП); 2)анализ модели задачи (учёт имеющихся ресурсов и их системный анализ); 3)определение ИКР и ФП; 4)мобилизация и применение вещественно-полевых ресурсов (ВПР); 5)применение информфонда (приемы, принципы разрешения противоречий, указатели эффектов); 6)изменение и/или замену задачи; 7)анализ способа устранения ФП; 8)применение полученного ответа; 9)анализ хода решения.

Метод контрольных вопросов Метод контрольных вопросов представляет собой работу со списком специально подобранных вопросов, которые помогают точно определить суть выполняемой задачи.

Метод создания сценариев Создание сценария – это представление проекта в виде описания последовательного развития событий, которые им предусматриваются или из него могут следовать, с увязкой по ресурсам. Могут разрабатываться несколько сценариев, дающих варианты развития проекта в зависимости от изменения какого-либо фактора (например, от объёмов финансирования).