Искусство как универсальный способ общения. Мир в зеркале искусства Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, как бы посылают потомкам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по МХК (8 класс) по теме: Презентация к уроку "Искусство художественного перевода- искусство общения"
Advertisements

Презентация к уроку по МХК (8 класс) на тему: Презентация к уроку "Искусство – проводник духовной энергии"
Презентация к уроку по МХК (8 класс) по теме: Система уроков по искусству в 8 классе "Искусство как универсальный способ общения"
Искусство как универсальный способ общения. Работа Калинина Дмитрия 8 "Б".
Искусство художественного перевода – искусство общения.
Искусство художественного перевода – искусство общения.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Искусство проводник духовной энергии, 8 кл
Роль искусства в сближении народов в сближении народов Автор: Алтынник Антонина Николаевна учитель изобразительного искусства МОУ «Вейделевская средняя.
Струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента во многих.
В чем же специфика художественной коммуникации?. Художественные произведения и картины, и музыкальные сочинения создают эффект присутствия, нашего непосредственного.
Искусство 8 класс урок 12 «Роль искусства в сближении народов» Учитель ИЗО МОУ – СОШ 17 Жирненкова Нина Юрьевна.
Презентация к уроку по МХК (8 класс) по теме: Роль искусства в сближении народов 8 класс
Презентация к уроку по МХК (8 класс) по теме: Презентация к уроку искусства по теме "Роль искусства в сближении народов"
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: Сравнительный анализ стихотворений И.Гете "Одинаковое" и М. Лермонтова "Горные вершины"
Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 8 класс) по теме: Искусство как универсальный способ общения.
Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… Самый распространённый жанр музыкально- литературного творчества- песня Песня- хранительница истории,
Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…. Ежедневно, ежечасно, Каждый миг существования Слышу музыки прекрасной Я знакомое звучание. И в ушах звенящий.
Италия – музыкальная страна, она подарила миру: Представь, что этот пейзаж горной Италии – застывшая музыка, Выбери - какое у неё настроение?
О поэтическом переводе Преподаватель немецкого языка Сафронова И.Н.
Роль искусства в сближении народов. Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода,
Транксрипт:

Искусство как универсальный способ общения

Мир в зеркале искусства Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, как бы посылают потомкам свои сообщения О чем нам «говорят» эти произведения?

Роль искусства в сближении народов Музей ( греч. museion храм, музей ) учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе. Национальная картинная галерея. Дрезден Эрмитаж. Санкт-Петербург Лувр. Париж

Художественно - творческое задание Представьте себя в роли экскурсовода ( по музею, городу ) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края. Прадо. Мадрид

Международные конкурсы, фестивали Эмблема театрального фестиваля «Золотая маска» Международный конкурс имени П. И. Чайковского

Международный конкурс имени П. И. Чайковского Денис Мацуев (род. в 1975 г.), победитель конкурса в 1998 году Ван Клиберн (род. в 1934 г.), первый победитель конкурса им.Чайковского (1958 г.)

Детские конкурсы Международный телевизионный конкурс юных музыкантов « Щелкунчик », фестиваль - конкурс детского и юношеского творчества « Открытая Европа », конкурс « Молодой балет мира », конкурс хореографических коллективов « Петербургская метелица », конкурс детских рисунков, всемирные Дельфийские игры, конкурс исполнителей популярной песни « Детская новая волна »

Международные проекты «Три тенора»: итальянец Лучано Паваротти, испанцы Пласидо Доминго и Хосе Каррерас «Il Divo» («Диво») интернациональный квартет поп-исполнителей с консерваторской подготовкой и оперными голосами

Творческое задание Как классическое и современное искусство способствует общению людей разных стран, различных национальностей ?

Искусство художественного перевода искусство общения Большим вкладом в распространение литературных памятников является деятельность переводчиков прозы и поэзии. А. Пушкин назвал переводчиков « почтовыми лошадьми просвещения »

Над любой вершиной Покой, Меж крон единый Вздох такой, Что еле внемлешь; И пташки умолкли средь бора. Жди лишь и скоро Тоже задремлешь. Й. Штилер. Портрет И. Гете « Ночная песнь странника »

Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы… Подожди немного, Отдохнешь и ты. П. Заболоцкий. Портрет М. Ю. Лермонтова « Ночная песнь странника »

Какую мысль хотел донести до читателя поэт в этом лирическом стихотворении-пейзаже? Какое эмоциональное состояние передает поэт читателям? Как состояние природы в этом стихотворении влияет на чувства и мысли человека? Какие интонации голоса, динамику, темп нужно выбрать для выразительного чтения стихотворения? Попробуйте пластичными движениями рук передать образный строй стихотворения? Послушайте два романса русских композиторов, сочиненных на это стихотворение, А. Варламова и А. Рубинштейна. Найдите разницу в трактовке стихотворения композиторами. Сравните язык стихотворения и романсов. Найдите сходство и различие в особенностях языка при передаче содержания этих произведений искусства.

Переводы сонетов Уильяма Шекспира Сонет Сонет – лирическое стихотворение из четырнадцати строк ( два четверостишия и два трехстишия ) с определенной рифмой. Сонеты Шекспира – классические образцы английского сонета, состоящего из трех четверостиший, не связанных сквозными рифмами, и одного двустишия Низвестный художник. Портрет У. Шекспира

Сравните содержание и эмоциональный строй двух переводов сонета 90. Найдите в них общее и различное. Какой из переводов понравился вам больше ? Почему ? Уж если ты разлюбишь так теперь, Теперь, когда весь мир со мной в раздоре. Будь самой горькой из моих потерь, Но только не последней каплей горя! И если скорбь дано мне превозмочь, Не наноси удара из засады. Пусть бурная не разрешится ночь Дождливым утром утром без отрады. Оставь меня, но не в последний миг, Когда от мелких бед я ослабею. Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг, Что это горе всех невзгод больнее, Что нет невзгод, а есть одна беда Твоей любви лишиться навсегда. Перевод С. Маршака Что ж, ненавидь, коль хочешь! Но сейчас, Сейчас, когда грозит мне злобой небо. Согни меня, с судьбой объединяясь, Но лишь бы твой удар последним не был. Ах, если сердцем я осилю зло, Ему немедля ты явись на смену. Чтобы за бурной ночью не пришло С дождями утро, доверши измену. И уходи! Но только не тогда, Когда все беды наигрались мною. Уйди сейчас, чтоб первая беда Была страшней всех посланных судьбою. И после жесточайшей из утрат Другие станут легче во сто крат. Перевод А. Финкеля

Послушайте три музыкальные версии Сонета 90 Д. Кабалевского, Б. Горбоноса и С. Никитина ( перевод С. Маршака ). Какие чувства вызвала у вас прослушанная музыка ? В чем различие прочтения текста сонета композиторами и исполнителями ? Какую из исполнительских трактовок можно отнести к жанру серьезной музыки, какую к легкой ? Благодаря каким средствам музыкальной выразительности вы смогли определить принадлежность этих сочинений к тому или иному жанру ? В какой интерпретации вы услышали полное слияние слов и музыки ? Д.КабалевскийБ. Горбонос С.Никитин

Искусство – проводник духовной энергии

Особая сила искусства состоит не только в том, что оно доводит до нас информацию, но и в том, что, может быть, ещё важнее : оно является проводником духовной энергии. Искусство вдохновляет, вселяет надежду, заставляет сопереживать. В. Попков ( ). Шинель отца, 1972 г.

В.Суриков. Утро стрелецкой казни, 1881 г.

Как происходит передача сообщения в искусстве Сегодня явления культуры рассматриваются как тексты. Понятно, что произведения литературы это тексты, но могут ли быть текстами картины или музыкальные сочинения ? Творцы разных эпох, создавая свои произведения ( музыкальные, живописные, архитектурные и др.) передают определенные сообщения. Слушатели, зрители, читатели, воспринимая их, « считывают » многозначную информацию, содержащуюся в художественных образах. Тем самым они приобщаются к идеям, которыми жили их создатели, к действительности, которая их окружала, и которую авторы пропустили через свое сознание и свои чувства.

В. Тропинин. Гитарист О, говори хоть ты со мной, Подруга семиструнная! Душа полна такой тоской, А ночь такая лунная! Вон там звезда одна горит Так ярко и мучительно, Лучами солнце шевелит Дразня ее язвительно. Чего от сердца нужно ей? Ведь знает без того она, Что к ней тоскою долгих дней Вся жизнь моя прикована. А. Григорьев

П. Пикассо. Гитарист Гитара Начинается плач гитары. Разбивается чаша утра. Начинается плач гитары. О, не жди от нее молчанья, не проси у нее молчанья! Неустанно гитара плачет, как вода по каналам плачет, как ветра над снегами плачет, не моли ее о молчанье! Так плачет закат о рассвете, так плачет стрела без цели, так песок раскаленный плачет о прохладной красе камелий. Так прощается с жизнью птица под угрозой змеиного жала. О, гитара, бедная жертва пяти проворных кинжалов! Г. Лорка Перевод М. Цветаевой

Федотов Павел Андреевич ( ) Картины - истории

П.Федотов. "Свежий кавалер". Утро чиновника, получившего первый крестик

Павел Федотов. Сватовство майора 1848

П.Федотов. Разборчивая невеста

П.Федотов. Завтрак аристократа

Домашнее задание Расскажите об одном художественном произведении ( история создания, что изображено, каково ваше восприятие работы )