Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования Н.А.Глазунова, заместитель начальника отдела общего и дошкольного образования управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Advertisements

Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября.
Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Проект федерального государственного стандарта дошкольного образования Н.А.Глазунова, заместитель начальника отдела общего и дошкольного образования управления общего, дошкольного и дополнительного образования департамента образования Белгородской области

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 12 п.3. К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;… Статья 10 п.4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Статья 12 п.6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Принципы, заложенные в стандарт Поддержка разнообразия детства Сохранение самоценности и уникальности детства Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребенка Реализация Программы в специфических для детей формах и видах деятельности (игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Конституция РФ, законодательство РФ, Конвенция ООН о правах ребенка

Основные принципы дошкольного образования полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; индивидуализация дошкольного образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Решение управленческих задач на основе ФГОС разработка Программы разработка вариативных примерных образовательных программразработка вариативных примерных образовательных программ разработка нормативов финансирования образовательной услуги оценка соответствия деятельности ДОО ФГОСоценка соответствия деятельности ДОО ФГОС формирование содержания профобразования педагогов, проведение аттестации оказание помощи семьям в воспитании детейоказание помощи семьям в воспитании детей ФГОСФГОС

Требования к структуре и объему образовательной программы Требования к условиям реализации образовательной программы Требования к результатам освоения программы ФГОСФГОС Структура ФГОС дошкольного образования

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Получение дошкольного образования в ДОО может начинаться в любой момент по достижении детьми возраста 2 месяцев Программа разрабатывается и утверждается ДОО самостоятельно ДОО может разрабатывать и реализовывать в группах различные программы с разной продолжительностью пребывания детей, в т.ч. ГКП П.2.2. П.2.5. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОО П.2.5.

Образовательные области в содержании образовательной программы познавательное развитие социально- коммуникативное развитие физическое развитие художественно- эстетическое развитие речевое развитие Виды деятельности для детей 2 мес. – 1 год Виды деятельности для детей 3-8 лет Виды деятельности для детей 1-3 года

Структура образовательной программы Обязательная часть не менее 60% Часть, формируемая участниками образовательных отношений не более 40% Образовательная программа ДОО. ….обе части являются взаимодополняющими и необходимыми…. (п.2.9.)

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Образовательная программа включает 3 основных раздела: целевой, содержательный и организационный и краткую презентацию, ориентированную на родителей Содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного образования включается в программу, если планируется ее освоение детьми с ОВЗ В случае, если обязательная часть программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на эту программу П П П Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений может быть представлена в виде ссылок на метод.литературу, парциальные программы и т.д.

Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования Требования к психолого-педагогическим условиям Требования к кадровым условиям Требования к материально-техническим и финансовым условиям Требования к развивающей предметно- пространственной среде

Требования к психолого-педагогическим условиям При реализации программы педагогическим работником может проводиться оценка индивидуального развития детей. Результаты могут использоваться только для решения образовательных задач: индивидуализация образования и оптимизация работы с группой детей При необходимости с согласия родителей квалифицированными специалистами может проводиться психологическая диагностика развития детей Педагогические работники должны обладать основными компетенциями: обеспечение эмоционального благополучия детей, поддержка индивидуальности и инициативы детей, построение вариативного развивающего образования, взаимодействие с родителями и др.. Определены основные принципы в создании психолого- педагогических условий: ориентация на интересы и возможности каждого ребенка; поддержка инициативы и самостоятельности детей; возможность выбора материалов, участников совместной деятельности………. Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ должны создаваться условия в соответствии с планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, для работы с детьми- инвалидами – с учетом индивидуальных программ реабилитации П П П П

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной ДОО самостоятельно определяет средства обучения, материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации программы Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, возможности для уединения П П П

Требования к кадровым условиям Непрерывное сопровождение реализации программы педагогическими и учебно-вспомогательными работниками Для работы с детьми с ОВЗ должны быть предусмотрены должности соответствующих педагогических работников, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих П П П

Требования к материально-техническим условиям Требования, определяемые правилами пожарной безопасности Оснащенность помещений для работы медицинского персонала Требования, определяемые СанПиН Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой Требования к материально-техническому обеспечению программы (УМК, оборудование, оснащение)

Требования к финансовым условиям Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов РФ Нормативы определяются в соответствии с ФГОС, направленности реализуемых программ, категории детей, форм обучения и др. Норматив финансирования должен быть достаточным для осуществления расходов на: -оплату труда работников, реализующих программу; - средства обучения и воспитания; - дополнительное профессиональное образование; - иных расходов, связанных с реализацией программы

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования - не подлежат непосредственной оценке - не могут служить основанием при решении управленческих задач: аттестация педагогических кадров оценка качества образования оценка уровня развития детей оценка выполнения муниципального задания распределение стимулирующего фонда оплаты труда

Спасибо за внимание!