ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовила Степанова Елизавета 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие частиц вещества. Основные положения в молекулярном строении Все вещества состоят из молекул, атомов, ионов. Все вещества состоят из молекул,
Advertisements

Философы полагают, что факты рождают идеи, и в некотором смысле это верно. Но я нахожу в истории естествознания следующее: для того, чтобы понимать факты,
Опыт Иоффе Цель опыта Целью опыта А. Иоффе была задача: провести эксперимент по исследованию одиночных электронов.
Строение атомов.. Опыты Резерфорда. Опыты по исследованию состава и строения атома были поставлены английским физиком Эрнестом Резерфордом. Эрнест Резерфорд.
Свойства воды. Содержание Краткая характеристика основных свойств воды Движение частиц воды Особенности смешивания горячей и холодной воды.
КРОССВОРД ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Выполнено Ящук Н.А.. 1. Источник тока, в котором происходит превращение световой энергии в электрическую. 1 э 2 л 3 е 4 к 5 т.
Электрическое поле далее Цель урока: - сформировать представление об электрическом поле и его свойствах; - познакомить с первыми шагами в практическом.
Москва, Северный АО ГОУ ЦО 1481 Автор: Хадонов Хасан 4 « В » класс Руководитель: Пивоварова Наталья Викторовна Экспериментальное изучениеСТАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.
Домашнее задание: §31(сделать конспект в тетради); Упр. 12 Сообщение об источниках тока (по желанию можно с презентацией от 3 до 6 кадров)
Эксперименты, доказывающие существование атмосферного давления.
Готовимся к ОГЭ по физике Тренажёр и тест. Составитель : Писаревская Д. Ю. / учитель физики МБОУ « СОШ с. Амурзет »/ Захарова Т.А., методист Рязанского.
«Электрический заряд. Дискретность электрического зарда» Щёлкни по рисунку.
Объяснение электрических явлений. Почему полоски бумаги притягивались к наэлектризованной указке? Урок по теме «Электрические явления» 8 класс.
Тема урока: Механическая работа. «Труд - источник всякого богатства… труд создал человека.» Ф. Энгельс «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением.»
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 9 КЛАССЕ Основы динамики. Цель урока: ПОВТОРИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ «ОСНОВЫ ДИНАМИКИ»; НАУЧИТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛОГИЧЕСКУЮ.
«Электрический заряд и элементарные частицы» 10 класс Учитель физики: Горшкова С.И.
ОБЪЯСНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ. 1. Какой из перечисленных примеров можно отнести к проявлению явления электризации? А)движение воздушных слоев атмосферы;
Чистикова Н.Н.; ГОУ лицей Планетарная модель атома Резерфорда: в центе атома находится заряженная частица – ядро, вокруг которого быстро движутся.
Должны знать: Понятия: электрический ток, источник электрического тока Факты: условия существования тока в проводнике, виды источников тока Тема урока:
Интеллектуальный турнир Физика 7 класс 2008 год..
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовила Степанова Елизавета 2011г.

Арабская пословица гласит: Один опыт стоит тысячи слов

Электрическая расческа ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Зарядить предмет статическим электричеством. МАТЕРИАЛЫ: ножницы, салфетка, линейка, расческа.

ПРОЦЕСС: Отмерьте и отрежьте от салфетки полоску бумаги (7см х 25 см).

Нарежьте на бумаге длинные тонкие полоски, ОСТАВЛЯЯ край нетронутым.

Быстро расчешитесь. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизьте расческу к бумажным полоскам, но не касайтесь их.

ИТОГИ: Бумажные полоски тянутся к расческе.

ПОЧЕМУ? "Статическое» значит неподвижное. Статическое электричество это собравшиеся вместе отрицательные частицы под названием электроны. Вещество состоит из атомов, где вокруг положительного центра ядра вращают электроны. Когда мы причесываемся, электроны как бы стираются с волос и попадают на расческу. Та половина расчески, которая коснулась ваших волос, получила отрицательный заряд. Бумажная полоска состоит из атомов. Мы подносим к ним расческу, в результате чего положительная часть атомов притягивается к расческе. Этого притяжения между положительными и отрицательными частицами достаточно, чтобы поднять бумажные полоски вверх.

Горячая резинка ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Убедиться в том, что энергия может переходить из одного вида в другой. МАТЕРИАЛЫ: резиновая лента, связанная кольцом.

ПРОЦЕСС: Приложите резинку ко лбу и запомните, какая у нее температура. ВНИМАНИЕ: Лоб чутко реагирует на изменение температуры, и его можно использовать как измерительный прибор.

Удерживая резинку между большим и указательным пальцами обеих рук, растяните резину.

Немедленно приложите резину ко лбу.

ИТОГИ: Растянутая резина кажется теплой.

ПОЧЕМУ? Резина состоит из молекул, которые скручены как пружины. Растягивая резину, мы распрямляем витки пружины. Молекулы снова скручиваются в пружины, когда мы отпускаем резину. Мы использовали механическую энергию, чтобы растянуть эту пружину, а резина использовала эту энергию для возврата в прежнее положение. Часть механической энергии перешла в тепловую энергию ( энергию движения молекул). Энергия нужна, чтобы растянуть резину, энергия нужна и для того, чтобы вернуть ее в исходное положение. Если в молекулярной структуре резины не происходит изменений, то для растягивания и возврата в исходное положение требуется одно и то же количество энергии. Она переходит из одного вида в другой, но не теряется. Это демонстрирует сохранение энергии.

Щелк! ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Показать, как сила влияет на инерцию. МАТЕРИАЛЫ: стакан, картонка размером с открытку, прищепка.

ПРОЦЕСС: Положите картонку на стакан.

Поставьте на картонку прищепку, чтобы она находилась над серединой стакана. Резко и с силой щелкните по картонке пальцем, чтобы она отлетела в сторону. Повторите это несколько раз.

ИТОГИ: Иногда прищепка падает в стакан в своем прежнем положении, а иногда, падая, переворачивается.

ПОЧЕМУ? Щелкая пальцем по картонке, вы прилагаете к ней силу. Картонка сдвигается с места так быстро, что не успевает увлечь прищепку за собой. Прищепка падает вниз благодаря силе тяжести, потому что картонка больше не поддерживает ее. Если вы толкнете картонку с недостаточной силой, она потащит прищепку за собой, а сила тяготения потянет верхушку прищепки вниз, в результате чего она переворачивается.