«Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского». 10 класс, монографическая тема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
Advertisements

Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители. Копейкина Анна Геннадьевна, 5 РУСА-ОД Методическая разработка по сказкам 5 класс.
Сон как прием раскрытия образа персонажа Герасимова С.В. МОУ «Лицей 37» Саратов.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Сумасшедший Петербург ( для учащихся 10- х классов )
Подготовка к контрольной работе 3 класс. Задание ответ 3435.
Подготовка к контрольной работе 3 класс. Задание ответ 3435.
Дипломная работа. Ученицы 10 класса«А» ГОУ гимназии1505 Гордеевой Олеси. По теме «Мотив сумасшествия романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению,
Система работы по подготовки учащихся к части С ЕГЭ по русскому языку учитель русского языка и литературы 1 категории Беглярова Айгуль Кадырбулатовна.
Путь Раскольникова к преступлению По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова.
«Правда» Сони Мармеладовой. Урок-размышление Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
Михайленко Ирина Викторовна МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» 1.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».
Транксрипт:

«Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского». 10 класс, монографическая тема.

Ранее изучался монографически Некрасов. Далее Достоевский. Затем Толстой.

Монографическая тема: Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского 10 часов 10 часов 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 3 урок - Раскольников в мире униженных и оскорбленных. 3 урок - Раскольников в мире униженных и оскорбленных. 4 урок - Особенности раскрытия характера Раскольникова. Психологизм прозы Достоевского. 4 урок - Особенности раскрытия характера Раскольникова. Психологизм прозы Достоевского. 5 урок - Теория Раскольникова. Двойники Раскольникова. 5 урок - Теория Раскольникова. Двойники Раскольникова. 6 урок - Образ Сони и библейские мотивы в романе. 6 урок - Образ Сони и библейские мотивы в романе. 7 урок - Наказание и покаяние Раскольникова. Крушение теории Раскольникова. 7 урок - Наказание и покаяние Раскольникова. Крушение теории Раскольникова. 8 урок - Авторская позиция в романе и способы ее выражения. 8 урок - Авторская позиция в романе и способы ее выражения. 9 урок - Сравнительный анализ произведения «Преступление и наказание» и «Идиот». 9 урок - Сравнительный анализ произведения «Преступление и наказание» и «Идиот». 10 урок - Контрольное сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и «Идиот». 10 урок - Контрольное сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и «Идиот».

1 УРОК - «Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского» Цели урока: Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Ф. М. Достоевского. Развивающая: развить любовь и интерес к творчеству Ф. М. Достоевского. Воспитательная: воспитывать любовь к литературе.

Тип урока Урок – формирование знаний, умений, навыков. Урок – формирование знаний, умений, навыков.

Метод Объяснительно- иллюстративный Приёмы Лекция с элементами беседы Слово учителя

Ход урока: 1) Знакомство с биографией Ф. М. Достоевского (жизнь, семья, взгляды на жизнь). 1) Знакомство с биографией Ф. М. Достоевского (жизнь, семья, взгляды на жизнь). 2) Знакомство с творчеством Ф. М. Достоевского (этапы творчества, основные произведения). 2) Знакомство с творчеством Ф. М. Достоевского (этапы творчества, основные произведения). 3) Знакомство с высказываниями современников и литературоведов о творчестве Ф. М. Достоевского. 3) Знакомство с высказываниями современников и литературоведов о творчестве Ф. М. Достоевского. 4) Размышления учащихся о цитатах, ответы на вопросы. 4) Размышления учащихся о цитатах, ответы на вопросы.

Домашнее задание Выучить биографию Ф. М. Достоевского ( всё, что прошли на уроке). Подготовиться к тесту по биографии. Прочитать «Преступление и наказание».