Игры и упражнения по лексической теме «Овощи» Презентацию подготовили: Учитель-дефектолог Андрианова К.В. Учитель-логопед Соседская Н.В Воспитатель Федосова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И ГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «Я ГОДЫ » Презентацию подготовили: Учитель-дефектолог Андрианова К.В. Учитель-логопед Соседская Н.В Воспитатель.
Advertisements

Игры и упражнения по лексической теме «Фрукты» Презентацию подготовили: Учитель-дефектолог Андрианова К.В. Учитель-логопед Соседская Н.В Воспитатель Федосова.
В гостях у бабушки Загадушки Овощи В огород пойдем, урожай соберем. Мы моркови натаскаем, И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты. Круглый, сочный,
В гостях у бабушки Загадушки Овощи Тимошкина Наталья Ивановна Воспитатель МБДОУ 4 «СВЕТЛЯЧОК» г.Бологое.
ЭКОЛОГИЯ. Конспект занятия для Средний группы. Витамины и здоровый организм. Цель:Уточнять и закреплять понятия «овощи», «фрукты», «витамины», объяснить.
Занятие в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Подготовила: Кабирова Ирина Юрьевна.
Осень Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, осень, спросим: «Что в подарок принесла?»
Тема: «Что растет на грядке». Отгадай загадку Он, почти, что белый шар, Чуть зеленоватый. Кочерыжку у него Любят все ребята. На шарах листочков густо,
В гостях у бабушки Загадушки Овощи Тимошкина Наталья Ивановна Воспитатель МБДОУ 4 «СВЕТЛЯЧОК» г.Бологое III Всероссийский дистанционный.
Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свёклу…
Овощи Он из тыквенной родни, На боку лежит все дни, Как зелёный чурбачок, По названьем… кабачок.
Овощные загадки. С королевой овощей Подружитесь поскорей! На столе не будет пусто, Если вырастишь...
Природоведение 2класс Овощи в жизни человека Наталья Гиль 2008.
Что растет на огороде. Загадки с грядки.. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картошка)
Яловая Оксана Александровна, воспитатель. Расколи его – Будет зернышко, Посади зернышко – Будет солнышко. Подсолнух.
Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла. Морковку, капусту, картошку, горох. Петрушку и свеклу. Ох! Ю. Тувим.
ГБОУ школа 487 Выборгского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока социально - бытовой ориентировки Тема : « Овощи » 5 класс коррекционной школы VIII.
Тема: Овощи. Задачи Закрепление названия геометрических форм (треугольник, круг, овал). Ввести в словарь детей обобщающее слово «овощи». Развивать сенсорные.
ТАБЛЕТКИ НА ГРЯДКЕ Выполнила Чечурова Т.А., г. Старый Оскол, Белгородская область 2011г.
Транксрипт:

Игры и упражнения по лексической теме «Овощи» Презентацию подготовили: Учитель-дефектолог Андрианова К.В. Учитель-логопед Соседская Н.В Воспитатель Федосова М.В. ГБДОУ дет.сад 21

Содержание: Игры между делом Игры между делом Игралочка Играем всей семьей Играем всей семьей Почитаем Грамотейка

Игры между делом В этом разделе представлены игры, которые не требуют никакой предварительной подготовки. Вы можете играть в них не только дома, но и любом другом месте: на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте и т.д.

Родителям рекомендуется: Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, горох, свеклу, лук, перец, баклажан, редис, тыкву, репу. Обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус. Рассказать и по возможности показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет….) Поговорить с ребенком о труде колхозников на полях осенью.

Игра «Назови по признаку» Цель: закрепление понятий цвет, форма. Ход игры: предложите ребенку назвать как можно больше овощей определенного цвета (формы) Игра «Подбери признак» Цель: согласование прилагательных с существительными. Ход игры: подберите вместе с ребенком несколько признаков выбранного овоща ( капуста какая? - …Лук какой? -….) Игра «Готовим с мамой» Цель: образование относительных прилагательных. Ход игры: во время приготовления пищи спросите ребенка : Суп из капусты какой? – капустный Каша из тыквы какая? – тыквенная Пюре из картофеля какое? – картофельное

Игралочка Устраивайтесь поудобнее с ребенком у компьютера и играйте вместе

Рады мы, если не мелки Вырастут на грядке стрелки, Но льём слёзы все от мук, Если мелко режем... В огороде коль порядок, Урожай получим с грядок. Просит поклониться низко Красно-белая... Что за скрип? Что за хруст? Как же быть без хруста, Если я... На грядке длинный и зелёный, А в кадке желтый и солёный. Догадался? Молодец! Я – хрустящий... Ты загадки отгадай, овощи скорей узнай! Назови одним словом что это? Есть загадка про девицу – Ту, что спряталась в темницу, Косу высунувши ловко, А девица та... И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко, Под кустом... Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок, Врос в землю крепко, Что же это?.... В огороде вырастаю, А когда я созреваю Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. Овощи

Методические рекомендации Цель: узнавать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов, закрепление знаний об овощах, формирование обобщающего понятия «овощи», развитие логического мышления. Ход игры: взрослый читает загадку, ребенок отгадывает ее, и вместе проверяют ответ щелчком мыши.

Какие овощи спрятались на картинке? Найди, где

Методические рекомендации Цель: развитие целостности восприятия, концентрации внимания, закрепление пространственных понятий и предлогов. Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть картинку с замаскированным изображением овощей, которые появляются по щелчку мыши, и описать их положение, пользуясь пространственными понятиями (слева, справа, сверху, снизу) или предлогами (в, на, за, около, между, под, у)

Вершки и корешки Подбери зеленые несъедобные части овощей к корешкам

Методические рекомендации Цель: развитие внимания, закрепление знаний о том, что у овощей есть съедобные и несъедобные части: вершки и корешки, образование существительных в Род.П.( что от чего? – ботва от свеклы) Ход игры: по щелчку мыши появляется изображение верхней части овоща. Взрослый задает вопрос: от чего эти вершки? Ребенок отвечает, после чего вместе проверяют правильность ответа, щелкнув мышкой.

Что лишнее и почему?

Методические рекомендации Цель: классификация и обобщение предметов по теме «овощи», развитие логического мышления. Ход игры: на экране по щелчку мыши появляются 4 картинки. Ребенок их называет и находит лишнюю. Ответ проверяется щелчком мыши.

Грамотейка В данном разделе представлены игры, направленные на закрепление букв, развитие фонематического слуха, анализа и синтеза. Читайте играя!!!

Найди все буквы У

Играем всей семьей В этом разделе представлены игры, которые потребуют небольшой предварительной подготовки, в которой могут принимать участие все члены семьи.

Конструирование из счетных палочек Конструирование из мозаики

Попробуйте сделать вместе

Почитаем «Мужик и медведь» русская народная сказка «Овощи» Юрий Тувим (стихотворение)

Выучи стихотворение Поздним летом в огороде Собирается народ. Зрел все лето урожай, Что собрали – отгадай! Где весною было пусто, Летом выросла…(капуста) Солнышко светило чтоб, Ярче зеленел… (укроп) Собираем мы в лукошко Очень крупную …(картошку) От дождя земля намокла Вылезай, толстушка …(свекла). Из земли за чуб плутовку Тянем сочную… (морковку). Надо наклонится низко, Чтобы вытащить… (редиску). И красавец великан Темно-синий … (баклажан) И зеленый молодец В пупырышках… (огурец) Просит дедушка Федюшку Собери, внучок… (петрушку).