ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Advertisements

Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Основная образовательная программа начального общего образования как нормативно - управленческий документ школы Механизм организации внеурочной деятельности.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Корпоративное обучение Корпоративное обучение эффективное средство развития педагогического коллектива, повышения профессиональной квалификации и компетенций.
Транксрипт:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кузнецова Инесса Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 33 г.Липецка имени П.Н.Шубина

Цель работы: определить необходимость и возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной деятельности обучающихся (на примере организации внеурочной деятельности в 1 классе по направлению «Проектная деятельность»). Задачи: Выявить особенности проектной деятельности обучающихся в начальной школе. Определить связь универсальных учебных действий с содержанием внеучебной деятельности (направление «Проектная деятельность»). Разработать возможный вариант оказания помощи педагогам в подготовке к реализации направления «Проектная деятельность» в рамках внеурочной деятельности.

Особенности проектной деятельности обучающихся в начальной школе Проектная задача: 1.обеспечивает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной задачи; 2.учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания; 3.дает возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им способов действий в модельную ситуацию. Структура проектной задачи: 1.Анализ ситуации. 2.Выявление дефицитов, установление приоритетов ценностей. 3.Быстрая и точная постановка цели действия. 4.Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу. 5.Выбор средств решения проблемы. 6.Решение проблемы. 7. Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой. 8. Представление окружающим полученного результата.

Связь универсальных учебных действий с содержанием внеучебной деятельности (направление «Проектная деятельность») На ступени начального общего образования при организации образовательного процесса имеет особое значение обеспечение сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно- образного и знаково-символического мышления. Существенную роль в этом играют проектные задачи, каждая из которых в зависимости от содержания и адекватных способов организации деятельности обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

Возможный вариант оказания помощи педагогам в подготовке к реализации направления «Проектная деятельность» в рамках внеурочной деятельности Цель проекта: организовать научно – методическую помощь участникам сетевого сообщества в подготовке реализации направления «Проектная деятельность» » в рамках внеурочной деятельности. Задачи проекта (ожидаемый результат): 1. Обеспечить ознакомление членов сетевого сообщества с теоретическими основами проектирования; 2. Выявить необходимые организационно-педагогические условия организации проектной деятельности; 3. Провести индуктивно-дедуктивный анализ первичного опыта организации школами-партнёрами проектной деятельности обучающихся начальных классов; 4. Создать условия для освоения и реализации представителями школ- партнёров механизма ведения проектной деятельности; 5. Обобщить и систематизировать опыт школ-партнеров по реализации проектной деятельности, накопленный в процессе сетевого взаимодействия.

План-график реализации проекта п /п Содержание работыФорма работыЦелевая аудитория 1.1. Цели и задачи функционирования сетевого сообщества «Учимся проектировать». 2.Технология проектного обучения как педагогическая цель. 3.Особенности проектной деятельности в начальной школе. Семинар-совещаниеЗаместители директора по УВР в начальной школе 2.Овладение основами проектной деятельности обучающихся начальных классов. Практический семинарЗаместители директора по УВР в начальной школе 3.Организация в школах-партнёрах деятельности обучающихся начальных классов по решению проектных задач. Автономное функционирование участников сетевого сообщества, консультирование по индивидуальному графику Представители ОУ 4.От теории к практике: выставка проектов обучающихся ОУ – участников сетевого сообщества. Выставка проектовПредставители ОУ 5.Включение обучающихся в проектную деятельность: разработка маршрута проектной деятельности учителя в 1 классе. Творческая мастерскаяЗаместители директора по УВР в начальной школе 6.Обсуждение разработанного маршрута проектной деятельности учителя в 1 классе. Круглый столПредставители ОУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1.Проектная деятельность, реализуемая в рамках внеучебной деятельности, способствует достижению планируемых результатов освоения основной образовательной Программы начального общего образования, так как обеспечивает формирование универсальных (метапредметных) умений. 2.Проектная деятельность в начальной школе (в 1 классе) имеет свою специфику, которая определяется возрастными особенностями детей 6-7 лет, отличительными признаками проектных задач, спецификой организации образовательного процесса в рамках внеурочной деятельности. 3.Существует реальная возможность организации научно – методическую помощи учителям начальной школы в подготовке реализации направления «Проектная деятельность» в рамках внеурочной деятельности.