Федеральный государственный образовательный стандарт как механизм повышения качества образования МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
(англ. Standart – норма, образец) -образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов; качественный, отвечающий по ряду показателей, определяющих качество продукта; диагностическое описание минимальных образовательных требований, которое ориентировано на объективные, воспроизводимые методы контроля; содержит критерии качества проявления образовательного феномена, сопряжённые с адекватной шкалой его оценки.
Правовое поле - Конституция РФ п.5. ст.43 Российская Федерация устанавливает федеральные образовательные стандарты. - Закон РФ об образовании ст.7 В РФ устанавливается государственный образовательный стандарт, включающий в себя федеральный и региональный компоненты, а также компонент образовательного учреждения.
Обеспечение права на полноценное образование. Сохранение единства образовательного пространства страны. Обеспечение преемственности основных образовательных программ на разных ступенях обучения. Критериально - оценочная функция. Гуманизация образования и обеспечение равенства возможностей для развития каждой личности. К числу основных функций стандарта следует отнести:
Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)
Требования к структуре основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); содержанию каждого из разделов; соотношению частей основной общеобразовательной программы (80%/20% для первой ступени); - организации внеучебной деятельности
Внеучебная деятельность Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеучебная деятельность Направления Классы Количество часов в неделю Всего часов II I I IIV Спортивно-оздоровительное: ритмика ; -спортчас Художественно-эстетическое: театр Научно-познавательное: шахматы ; логомиры Туристско-краеведческое: краеведение; Проектная деятельность Всего 10
Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации ФГОС: изменение требований к образовательному результату
Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда).
Квалификационные категории педагогов
Курсовая подготовка педагогов
% участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства
Применение педагогами современных образовательных технологий
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»