Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа ФГОС Углубленное содержание, курс ОРКСЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
Advertisements

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики » (ОРКСЭ) в начальной школе Методист : Пешехонова Л.В.
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» Кутырова Ольга Владимировна.
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учитель истории и обществознания гимназии 1 Потеряшная Надежда Алексеевна.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Совещание АПК и ППРО, 22 декабря 2009 года.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Транксрипт:

Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа ФГОС Углубленное содержание, курс ОРКСЭ

Общая характеристика

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ ОСНОВОЙ РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА « О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ( ОРКСЭ ) ЯВЛЯЕТСЯ : П ОРУЧЕНИЕ П РЕЗИДЕНТА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТ 2 АВГУСТА 2009 Г. ( П Р ВП - П ) И Р АСПОРЯЖЕНИЕ П РЕДСЕДАТЕЛЯ П РАВИТЕЛЬСТВА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТ 11 АВГУСТА 2009 Г. ( ВП - П ).

О БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, КУЛЬТУРНЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ( ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ), А ТАКЖЕ СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЕТ ПЕРЕЧЕНЬ МОДУЛЕЙ УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ.

У ЧЕБНЫЙ КУРС ОРКСЭ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ. В СЕ ЕГО МОДУЛИ СОГЛАСУЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ, ТРЕБОВАНИЯМ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО СОДЕРЖАНИЯ, А ТАКЖЕ В СИСТЕМЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ, ПОНЯТИЙНЫХ, ЦЕННОСТНО - СМЫСЛОВЫХ СВЯЗЕЙ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С ДРУГИМИ ГУМАНИТАРНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. У ЧЕБНЫЙ КУРС ОРКСЭ ЯВЛЯЕТСЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИМ И НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НРАВСТВЕННЫХ ИДЕАЛАХ И ЦЕННОСТЯХ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ОСНОВУ РЕЛИГИОЗНЫХ И СВЕТСКИХ ТРАДИЦИЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Р ОССИИ, НА ПОНИМАНИЕ ИХ ЗНАЧЕНИЯ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, А ТАКЖЕ СВОЕЙ СОПРИЧАСТНОСТИ К НИМ.

Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА « О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » Ц ЕЛЬ УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ – ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА МОТИВАЦИЙ К ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, ОСНОВАННОМУ НА ЗНАНИИ И УВАЖЕНИИ КУЛЬТУРНЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ТРАДИЦИЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА Р ОССИИ, А ТАКЖЕ К ДИАЛОГУ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ КУЛЬТУР И МИРОВОЗЗРЕНИЙ.

З АДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ : - ЗНАКОМСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОСНОВАМИ ПРАВОСЛАВНОЙ, МУСУЛЬМАНСКОЙ, БУДДИЙСКОЙ, ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУР, ОСНОВАМИ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ; - РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА О ЗНАЧЕНИИ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ, СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА ; - ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ, ПОНЯТИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ И МОРАЛИ, ПОЛУЧЕННЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, И ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ ЦЕННОСТНО - СМЫСЛОВЫХ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ОСНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ; - РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБЩЕНИЮ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ И МНОГОКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ НА ОСНОВЕ ВЗАИМНОГО УВАЖЕНИЯ И ДИАЛОГА ВО ИМЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МИРА И СОГЛАСИЯ.

М ЕСТО КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА « О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » В ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ К УРС ПРЕДЛАГАЕТСЯ ИЗУЧАТЬ НА ПЕРЕХОДНОЙ СТАДИИ ОТ НАЧАЛЬНОЙ К ОСНОВНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. О Н СЛУЖИТ ВАЖНЫМ СВЯЗУЮЩИМ ЗВЕНОМ МЕЖДУ ДВУМЯ ЭТАПАМИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ : С ОДНОЙ СТОРОНЫ, УЧЕБНЫЙ КУРС ОРКСЭ ДОПОЛНЯЕТ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДМЕТА « О КРУЖАЮЩИЙ МИР », С КОТОРЫМ ЗНАКОМЯТСЯ УЧАЩИЕСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ЭТОТ КУРС ПРЕДВАРЯЕТ НАЧИНАЮЩЕЕСЯ В 5 КЛАССЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА « И СТОРИЯ ». Т АКИМ ОБРАЗОМ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ ИДЕАЛАМИ И ЦЕННОСТЯМИ РЕЛИГИОЗНЫХ И СВЕТСКИХ ДУХОВНЫХ ТРАДИЦИЙ Р ОССИИ ПРОИСХОДИТ В КОНТЕКСТЕ, ОТРАЖАЮЩЕМ ГЛУБИННУЮ СВЯЗЬ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО.

З АЧЕМ В ШКОЛЕ ВВОДИТСЯ КУРС « О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ »? К УРС « О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ВВОДИТСЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В КОНЦЕ 4 КЛАССЕ. В ЭТОТ ПЕРИОД НАЧИНАЕТСЯ НАЛОЖЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРИЗИСА НА ВОЗРАСТНОЙ, РЕБЁНОК ПОКИДАЕТ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ И ИСПЫТЫВАЕТ НЕМАЛЫЕ ТРУДНОСТИ В АДАПТАЦИИ К НОВОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ. М ЕНЯЕТСЯ ЕГО ОТНОШЕНИЕ К СЕБЕ, РОДИТЕЛЯМ, ШКОЛЕ, ОБРАЗОВАНИЮ. П РОИСХОДИТ ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ. Н ЕОБХОДИМО ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЁНКА В ЭТОТ СЛОЖНЫЙ ДЛЯ НЕГО ПЕРИОД. О ЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ОТКАЗ ОТ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТСТВА И ПЕРЕХОД К ЦЕННОСТЯМ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ ПРОИСХОДИЛИ В КОНТЕКСТЕ ОПРЕДЕЛЁННОГО КУЛЬТУРНОГО И МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА. В ЭТОМ КОНТЕКСТЕ ЗНАКОМСТВО С РЕЛИГИОЗНОЙ ИЛИ НЕРЕЛИГИОЗНОЙ ТРАДИЦИЕЙ В ШКОЛЕ НЕ ВЕДЁТ РЕБЁНКА К ИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПРИНЯТИЮ. О НО ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕШЕНИЕ ВАЖНОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ : МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК ПРИ ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ СОЗДАЁТ СОБСТВЕННУЮ СИСТЕМУ НОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НО ЕСЛИ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ, ИМЕЯ ЯСНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЫСШИХ ЦЕННОСТЯХ, В КОТОРЫХ СКОНЦЕНТРИРОВАН ЛУЧШИЙ НРАВСТВЕННЫЙ ОПЫТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ТО ЕГО СОБСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕОЦЕНКИ ЦЕННОСТЕЙ БУДЕТ ОСОЗНАННЫМ И ПОЗИТИВНЫМ. Э ТОМУ ПРОЦЕССУ ПРИЗВАН СОДЕЙСТВОВАТЬ КУРС « О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ».

В ОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ БЫЛО И ОСТАЁТСЯ САМЫМ ТРУДНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МИРЕ. Ч ТО МОЖЕТ БЫТЬ СЛОЖНЕЕ И ОТВЕТСТВЕННЕЕ, ЧЕМ ВОСПИТАТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ Ч ЕЛОВЕКА ? Воспитание осуществляется в диалоге отцов и детей. Однако их отношения довольно часто принимают драматический характер О СОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ В ТОМ, ЧТО МЫ, ВЗРОСЛЫЕ, ОСВАИВАЕМ НОВЫЕ УСЛОВИЯ СОВРЕМЕННОЙ, ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕЙСЯ ЖИЗНИ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, МЫ УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С НИМИ. Д ЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ВЕРНЫЙ ПУТЬ ДИАЛОГ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ, ВЗАИМНОЕ И ИСКРЕННЕЕ УВАЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ, ИХ ЖЕЛАНИЕ СЛЫШАТЬ И ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА. О ДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЗАДАЧ КУРСА « О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ЭТО ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ С ОПОРОЙ НА НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ. Большинство родителей в той или иной мере ощущают недостаток живого общения с детьми. Дефицит подлинного общения одна из болезней нашего времени.

У ЧЕБНЫЙ КУРС ОРКСЭ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МОДУЛИ : О СНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ ; О СНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ ; О СНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ; О СНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ; О СНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР ; О СНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. О ДИН ИЗ МОДУЛЕЙ ИЗУЧАЕТСЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ЕГО СОГЛАСИЯ И ПО ВЫБОРУ ЕГО РОДИТЕЛЕЙ ( ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ).

С ТРУКТУРА КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА « О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » (34 ЧАСА ) 4 КЛАСС, ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (34 ЧАСА ) Б ЛОК 1. В ВЕДЕНИЕ. Д УХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И НРАВСТВЕННЫЕ ИДЕАЛЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА (1 ЧАС ) Б ЛОК 2. О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Ч АСТЬ 1. (16 ЧАСОВ ) Б ЛОК 3. О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Ч АСТЬ 2. (12 ЧАСОВ ) Б ЛОК 4. Д УХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА Р ОССИИ (5 ЧАСОВ )

Б ЛОКИ 1 И 4 ПОСВЯЩЕНЫ ПАТРИОТИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ И НРАВСТВЕННОМУ СМЫСЛУ МЕЖКУЛЬТУРНОГО И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО ДИАЛОГА КАК ФАКТОРА ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ. У РОКИ В РАМКАХ ЭТИХ БЛОКОВ ПРОВОДЯТСЯ ДЛЯ ВСЕГО КЛАССА ВМЕСТЕ. П О ЖЕЛАНИЮ УЧИТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ ЗАВЕРШАЮЩИХ УРОКОВ В БЛОКЕ 2, СВЯЗАННЫХ С ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ.

Первый раздел « Россия наша Родина » занимает всего 1 урок. Это важный урок, который задаёт тон всем остальным. Особенность : на нём присутствует весь класс, ведёт его классный руководитель или один из наиболее подготовленных учителей школы. учащиеся ещё не разделяются на группы. Они начинают изучать новый курс все вместе. Они один класс, и у них один курс, одна школа, одна страна Россия. школьники узнают о единстве многонационального российского народа и о многообразии его культурных, духовных, религиозных традиций. О том, что такое мир культуры, традиция, ценности, какое значение они имеют в жизни человека, семьи, общества.

И ЗУЧЕНИЕ ВТОРОГО РАЗДЕЛА « О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ДО КОНЦА УЧЕБНОГО ГОДА. О СОБЕННОСТИ : УЧАЩИЕСЯ ПРИХОДЯТ КАЖДЫЙ В СВОЮ ГРУППУ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИЗБРАННОГО МОДУЛЯ. 2- Й УРОК ВВОДНЫЙ ДЛЯ КАЖДОГО МОДУЛЯ. Е ГО ТЕМА « К УЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ », « К УЛЬТУРА И МОРАЛЬ » ( ДЛЯ МОДУЛЯ « О СНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ »). К УЛЬТУРА ВАЖНОЕ ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНО ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ МОДУЛИ. К АЖДАЯ ДУХОВНАЯ ИЛИ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ РАСКРЫВАЕТСЯ В СОДЕРЖАНИИ КУРСА КАК ТРАДИЦИЯ, ЛЕЖАЩАЯ В ОСНОВЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ. на последующих уроках второго раздела учащиеся должны получить целостное представление о том, что есть культура православия, культура ислама, культура буддизма, культура иудаизма, других мировых религий, что такое светская этика.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс

У ЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА « О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » К АЖДЫЙ УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ОДНО ИЗ ШЕСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩУЮ СТРУКТУРУ ИЗ ЧЕТЫРЕХ БЛОКОВ И СВЯЗАННЫХ ОБЩИМИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ КУРСА УКАЗАННЫМИ ВЫШЕ. В КАЧЕСТВЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА РАЗРАБОТКИ ВСЕХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ВЫБРАН КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОСНОВАХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ, УЧИТЫВАЮЩИЙ УЖЕ ИМЕЮЩИЙСЯ КРУГ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

В СЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ АДАПТИРОВАНЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ. К НИГА СОДЕРЖИТ РАЗДЕЛЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ, ОСНОВНЫМ РЕЛИГИОЗНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ, ВКЛЮЧАЯ КЛАССИФИКАЦИЮ РЕЛИГИЙ. О СОБО РАССМАТРИВАЕТСЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЛИГИИ И ОБЩЕСТВА. С ПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПОСВЯЩЁН СВЕТСКОЙ ЭТИКЕ.

Электронные приложения к учебным пособиям ( по каждому модулю )

Книга для родителей В ПОСОБИИ РАСКРЫТЫ УСЛОВИЯ АПРОБАЦИИ НОВОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СТРУКТУРА И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. О СОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЕНО ФОРМАМ И МЕТОДАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ С ЦЕЛЬЮ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. О СОБЕННОСТИ КУРСА « О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » В АШ РЕБЁНОК МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК З АЧЕМ В ШКОЛЕ ВВОДИТСЯ ДАННЫЙ КУРС ? К АК БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНО ПРЕПОДАВАНИЕ НОВОГО КУРСА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ С СЕМЬЁЙ ? Ч ТО БУДУТ ИЗУЧАТЬ ВАШИ ДЕТИ ? П РАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ, КАК ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ В ИЗУЧЕНИИ КУРСА.

Книга для учителя Пособие адресуется : директорам общеобразовательных учреждений, учителям, готовящимся преподавать предмет, студентам педуниверситетов.

По отношению к новому курсу и его апробации сложился ряд опасений РИСКИ

1. В ШКОЛУ ПРИДУТ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ. В СТАТЬЕ 14 О СНОВНОГО ЗАКОНА НАШЕЙ СТРАНЫ ГОВОРИТСЯ О ТОМ, ЧТО РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ОТДЕЛЕНЫ ОТ ГОСУДАРСТВА И РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ. В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ В КАЧЕСТВЕ УЧИТЕЛЕЙ МОГУТ РАБОТАТЬ ЛИЦА, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ОБУЧЕНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ ШКОЛЬНИКОВ. Т. О.: ПРИХОД В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ ИСКЛЮЧЁН ПОЛОЖЕНИЯМИ К ОНСТИТУЦИИ Р ОССИИ, А ТАКЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИМИ НОРМАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2. У ЧЕБНЫЙ КУРС БУДЕТ ИМЕТЬ ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫЙ, МИССИОНЕРСКИЙ ХАРАКТЕР. К АКИМ БУДЕТ ПРЕПОДАВАНИЕ НОВОГО КУРСА, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КТО БУДЕТ УЧИТЬ. В СЕ МОДУЛИ КУРСА БУДУТ ПРЕПОДАВАТЬ ТЕ УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЕ УЖЕ РАБОТАЮТ В ШКОЛЕ И КОТОРЫЕ ХОРОШО ЗНАКОМЫ РОДИТЕЛЯМ, ЭТО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ЛИТЕРАТУРЫ, ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ, ИСТОРИИ, ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ. С ЛОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ПЕДАГОГИ ЗА ДВЕ ЧЕТВЕРТИ, ОТВЕДЁННЫЕ НА ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО КУРСА, БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ ОБРАТИТЬ СВОИХ УЧЕНИКОВ В ТУ ИЛИ ИНУЮ РЕЛИГИЮ. Е СЛИ ЭТО И БУДЕТ ИМЕТЬ МЕСТО, РОДИТЕЛИ МОГУТ ОБРАТИТЬСЯ К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, РУКОВОДСТВУ ШКОЛЫ, В РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ С ТРЕБОВАНИЕМ О ЗАМЕНЕ УЧИТЕЛЯ.

3. У ЧЕНИКОВ ОДНОГО КЛАССА ПОДЕЛЯТ НА ГРУППЫ, ЧТО ПРИВЕДЁТ К КОНФЛИКТАМ МЕЖДУ НИМИ. Модульное построение учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. К УРС ИМЕЕТ А КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР, А КУЛЬТУРА У НАС ОДНА КУЛЬТУРА МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА Р ОССИИ. С ОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ МОДУЛЕЙ ПОДЧИНЕНО ОБЩЕЙ ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЮ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА Р ОССИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К НРАВСТВЕННЫМ И МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ. С ОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ МОДУЛЕЙ ГРУППИРУЕТСЯ ВОКРУГ ТРЁХ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ : 1) О ТЕЧЕСТВО, 2) СЕМЬЯ И 3) КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ. Ш КОЛЬНИКИ, ВЫБРАВШИЕ ДЛЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ МОДУЛЬ, ПОЛУЧАТ ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И О СОДЕРЖАНИИ ДРУГИХ МОДУЛЕЙ. Н А НЕСКОЛЬКИХ ПОСЛЕДНИХ УРОКАХ УЧАЩИЕСЯ ОДНОГО КЛАССА БУДУТ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ ( ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ). И ЗУЧЕНИЕ КУРСА ЗАВЕРШАЕТСЯ БОЛЬШИМ ОБЩИМ ШКОЛЬНО - СЕМЕЙНЫМ ПРАЗДНИКОМ, ПОСВЯЩЕННЫМ Д НЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА (4 НОЯБРЯ ).

4. А ПРОБАЦИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ОЧЕРЕДНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ РАДИ ЭКСПЕРИМЕНТА, ОН ЗАКОНЧИТСЯ ТАК ЖЕ ВНЕЗАПНО, КАК И НАЧАЛСЯ. М ЫСЛЬ ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ВАЖНОСТИ НРАВСТВЕННОЙ КОНСОЛИДАЦИИ ОБЩЕСТВА И НЕОБХОДИМОСТИ ЕГО МОРАЛЬНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРОВЕДЕНА В П ОСЛАНИЯХ П РЕЗИДЕНТА Р ОССИИ Ф ЕДЕРАЛЬНОМУ С ОБРАНИЮ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ 2007, 2008 И 2009 ГГ. В СВЯЗИ С ЭТИМ БЫЛИ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В З АКОН « О Б ОБРАЗОВАНИИ. В 2009 Г. БЫЛ ПРИНЯТ НОВЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. А ПРОБАЦИЯ КУРСА « О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » ЕЩЁ ОДИН ШАГ НА ПУТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.