25.02.2011 года в школе проходило общешкольное родительское собрание с приглашением родителей будущих первоклассников в связи с введением ФГОС с 01.09.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Advertisements

Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Программы развития РОС и ОУ в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербург 9 марта.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Предложения Президента России Д. А. Медведева, сформулированные в Послании Федеральному собранию РФ по реализации национальной образовательной стратегии.
Пункты инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Организация введения ФГОС начального общего образования Всероссийский семинар-совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования,
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Проект Слайд 1.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Новая Федеральная целевая программа развития образования на гг.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
Новая школа Что же нового в новой школе. Школа будущего Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Мы законодательно закрепим равенство.
Транксрипт:

года в школе проходило общешкольное родительское собрание с приглашением родителей будущих первоклассников в связи с введением ФГОС с года. Явка родителей составила 70 %, что говорит о возросшем интересе к школе.

Повестка дня: Комплексный проект модернизации образования (КПМО): реалии, перспективы Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС) Пятидневка или шестидневка: плюсы и минусы

Пять направлений: 1 направление Изменение системы оплаты труда, направленное на повышение доходов учителей. Изменение системы оплаты труда, направленное на повышение доходов учителей.

2 направление Повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений. Повышение эффективности расходования бюджетных средств путем введения нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений.

3 направление Создание соответствующих современным требованиям условий обучения (развитие сети общеобразовательных учреждений)

4 направление Разработка объективной независимой системы мониторинга и оценки качества образования

5 направление Обеспечение государственно-общественного характера управления образованием.

Конечными целями реализации данного направления национального проекта являются: -высокое качество и современные условия предоставления образовательных услуг; - повышение эффективности расходования бюджетных средств; -рост доходов учителей; -доступность качественного образования для всех граждан Российской Федерации.

В процессе реализации проекта модернизации образования в школе: -оснащен компьютерный класс, отвечающий современным требованиям; -приобретена ученическая мебель; -приобретена интерактивная доска, 4мультимедийных проектора; -приобретены тренажеры; -обновлен спортивный инвентарь; -модернизировано технологическое оборудование; -заменены классные доски; -приобретена аудио-видео, оргтехника

Основные направления развития общего образования: 1. Переход на новые образовательные стандарты В любой образовательной программе будет две части: -обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. -Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно- подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"). Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.

3. Совершенствование учительского корпуса Главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Зарплата должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Отдельная задача - привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт.

4. Изменение школьной инфраструктуры В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этой проблемы. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, которые начнут использоваться повсеместно с 2011 года: нужно сконструировать "умное", современное здание. Будут обновлены нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года. Школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми. Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

6. Расширение самостоятельности школ Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, предоставив семьям более широкие возможности выбора школы. Целесообразно также развитие концессионных механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов. Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ. Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России.

От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.

Цели образования: Цели образования развивают и определяют требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам освоения основных образовательных программ, фиксируют те результаты обучения, воспитания и развития, которые наиболее важны на каждой ступени обучения с точки зре#ния личностного, морально#нравственного, социального, познавательного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Базисный образовательный план Базисный образовательный план определяет в инвариантной части: максимально допустимый объем аудиторной нагрузки обучающихся; общий объем нагрузки, подлежащей бюджетному финансированию; состав обязательных учебных предметов, в том числе предусматривает обучение на родном языке (не русском) или изучение родного языка и литературы, и время, отводимое на их изучение, по классам (годам) обучения. Вариативная часть Базисного образовательного плана, в том числе раздел «Внеурочная деятельность», представлена числом часов, отводимых на обеспечение индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, в том числе этнокультурных, интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции участников образовательного процесса. При этом в начальной и основной школе инвариантная и вариативная части должны составлять 65% и 35% соответственно.

1. Патриотическое 2. Духовно-нравственное 3. Спортивно-оздоровительное 4. Художественно-эстетическое 5. Общественно-полезная деятельность 6. Научно-исследовательская деятельн ость

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!