Практика реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В.М. Лянцевич, проректор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Практика реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В.М. Лянцевич, проректор, к.п. наук Практика реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В.М. Лянцевич, проректор, к.п. наук

Методическая служба в условиях реализации ФЗ-273 призвана: · стать фактором развития муниципальной системы образования; · способствовать росту профессионального мастерства педагогов и руководителей, развитию и реализации их творческого потенциала; · обеспечить удовлетворение образовательных и информационных потребностей педагогических и управленческих кадров; стимулировать поиск и внедрение инновационных подходов к организации методической работы на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций различных типов; · стать основой взаимодействия всех составляющих образовательного пространства на территории МО.

обеспечение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров, построение системы мониторинга и формирование открытого пространства для развития муниципальной системы образования, создание условий для самообразования руководящих и педагогических работников и для апробации инноваций в муниципальной системе образования. Цель методической службы:

Задачи: 1. Овладение педагогами навыков рефлексии собственной деятельности; 2. Обеспечение непрерывного профессионального образование педагогов через субъектную позицию каждого педагога в повышении квалификации ; 3. Оптимизация системы информационного обеспечения деятельности ИМЦ (РМК); 4. Создание мотивационных условий участия субъектов методической работы в реализации новых моделей методической службы; 5. Организация выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта в организации методической поддержки педагогического процесса на уровне образовательных учреждений; 6. Проведение обновления и корректировки содержания учебно-информационных мероприятий по повышению профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников в соответствии с новыми компетенциями и вводимыми ФГОС.

информационно-методический центр или РМК системы образования, руководители районных методических объединений, заместители директоров образовательных учреждений, Основные исполнители:

Ожидаемые результаты: внедрение новой модели методической поддержки образовательных учреждений и педагогов; создание сети опорных образовательных учреждений по различным направлениям образовательной деятельности; создание системы диагностики профессиональных затруднений; создание системы сопровождения и стимулирования инновационной деятельности в муниципальной системе образования; создание банков данных (мониторингов) по вопросам функционирования муниципальной системы образования с использованием различных видов носителей информации; повышение уровня удовлетворенности педагогов и руководителей учреждений образования работой муниципальной методической службы и ее структурных подразделений.

Основные направления методической деятельности: 1.Непрерывное образование личности, определяющее успешность профессиональной деятельности педагога. 2.Методическое сопровождение профессионального развития, процесса самообразования педагогов идет через: информирование, консультирование, координацию деятельности педагогов. 3.Поддержка функционирования педагогов в рамках профессиональных норм; -Обновление теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач в рамках специальности через обеспечение понимания предъявляемых требований в деятельности, накопление информационного ресурса. -Систематизация образовательных технологий, приемов, методов. -Конструирование методических и дидактическиих средств. Обеспечение доступности к информационным ресурсам.

Основные способы деятельности. 1.Проблематизация. 2.Проектирование деятельности. 3.Моделирование деятельности. 4.Исследование. 5.Рефлексия-выделение и изучение способов рефлексии. 6.Осознание границ возможностей методических работников ИМЦ (РМК).

Новое качественное состояние ММС предполагает: Изменения взаимоотношений подразделений муниципальной методической службы. Изменения внутренней среды муниципальной методической службы (качество результатов, процесса, условий). Изменения структуры и содержания управления муниципальной методической службы, которые должны обеспечить: -экономическую целесообразность; -управляемость структур муниципальной методической службы

Эти изменения должны обеспечить следующие аспекты. -Оказание реальной помощи педагогам района, признание права педагога на свободную самореализацию, права на свободу выбора. -Право на свободу выбора предоставляет педагогу возможность выбора программы повышения квалификации, индивидуального маршрута обучения. -Творческое сотрудничество участников образовательного процесса в совместной деятельности. -Переход участников образовательного процесса к проектной деятельности. где педагоги вместе с организаторами методической работы становятся проектировщиками и реализаторами своих же замыслов и, дополняя друг друга, достигают качественно нового уровня индивидуального и коллективного развития.

Описание сетевой модели ММС Основой предлагаемой модели ММС является идея актуализации взаимосвязей следующих ровней: Организационно-управленческое пространство (ИМЦ или РМК, РМО или ГМО, ШМО или ДШО) Уровень специфического функционирования: творческие и проектные группы педагогов, ресурсный центр, школы лаборатории, инновационные площадки. В этот блок также включены методический, экспертный и координационный советы, являющиеся постоянными структурами, но исполняющие специфические функции локального и периодичного характера. Образовательное пространство: внешние связи, к которому относится КРИРО, как основной партнер в сфере повышения квалификации педагогов, социальные партнеры. Организационно-управленческое пространство: ИМЦ или РМК - имеет свою структуру, включающую основные направления работы: аналитическая, организационно-методическая работа, аттестационно-диагностическая, информационно-телекоммуникационная.

Организация работы ММС Непосредственно планирование и организацию работы по повышению профессиональной квалификации педагогов в межкурсовой период осуществляют специалисты ИМЦ или РМК, курирующие различные направления образовательной и управленческой деятельности в муниципальной системе образования.

Ведущая роль в управлении методической работы муниципалитета принадлежит методическому совету. Он координирует всю методическую работу района. Действует на принципах самоуправления, так как практически каждый педагог может принимать участие в деятельности по планированию, организации, как руководитель мобильной группы. Определяет стратегию не только проведения методической работы района, но и дает рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с педагогами, координирует деятельность районных методических объединений регулярно проводит инструктивно -методические совещания.

Методические объединения являются формой методической работы с педагогами, характеризуются некоторой предметной локальностью, но в то же время создают уникальную образовательную среду, способную стать полем проявления творческой активности педагогов. деятельность МО направлена на конкретное преломление общедидактических, психологических и методических положений применительно к учебно-воспитательному процессу по тому или иному направлению.

Деятельность Методических служб образовательных учреждений определена : -спецификой конкретного образовательного учреждения, характером реализуемой образовательной программы, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и учреждения в целом проблем методического характера.

Педагогические работники являются основным ориентиром деятельности остальных субъектов методической работы, представленных на базовом уровне муниципальной методической службы. одним из показателей результативности деятельности МС в отношении отдельных педагогов является степень участия педагога в организуемых на уровне школы или ДОУ, района, республики мероприятий, его социальной активности, способности и желании к самообразованию, стремлении к профессиональному росту.

Уровень специфического функционирования МС Ресурсный центр - создается на базе образовательного учреждения, достигшего наиболее значимых результатов и имеющего положительный опыт деятельности по одному или нескольким направлениям функционирования или развития. В современной ситуации наличие таких образовательных учреждений и привлечение их педагогических коллективов в качестве субъектов методической работы рассматривается нами как существенный ресурс в обеспечении сетевой организации муниципальной системы образования. Определяет перспективные направления муниципальной системы образования и организация их разработки на уровне ресурсного центра или инновационных площадок.

Инновационные площадки - эта группа образовательных учреждений помимо решения задач, определенных программой инновационной деятельности, обеспечивает включение педагогов в исследовательскую, поисковую, опытную деятельность, что становится существенным фактором в повышении их профессиональной компетентности, развитии мотивации к самообразованию и личностному развитию. Еще одной особенностью учреждений образования, участвующих в инновационной деятельности, является то, что при достижении определенных результатов они могут выступать в качестве опорных по разрабатываемым проблемам.

Образовательный уровень ММС – это место реализации информационно-образовательного пространства, которое включает в себя как внутренний, так и внешний образовательный ресурс.

Внутренний ресурс включает в себя следующие структуры: Районные методические объединения – объединяют учителей (воспитателей) одной образовательной области. Руководитель РМО или ГМО выбирается из состава членов МО и утверждается на первом заседании методического совета. Данные группы постоянные по составу на год. МО ведет методическую работу по предмету, проводит анализ результатов образовательного процесса, контролирует и обеспечивает участие учащихся в школьных, районных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с методическим советом.

Творческая группа учителей (ТГУ) проблемная группа учителей, воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов или воспитателей ДОУ. Могут состоять от 2-х до всех членов коллектива. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. Учитель или воспитатель в составе ТГУ выполняет работу по апробированию новых педагогических технологий, программ в соответствии со стратегией развития школы или ДОУ. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Тьюторский центр – группа учителей или воспитательей которая может обменяться опытом по общим проблемам и задачам развития школы или ДОУ, реализует учебные обучающие модули для педагогов или воспитателей.

Внешний ресурс представлен: Муниципальным уровнем: ИМЦ или РМО, городские или районные МО учителей или воспитателей Республиканским уровнем: КРИРО

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: коллективные, групповые, индивидуальные.

Организация работы: Для реализации поставленных задач в ИМЦ или РМК на начало года должна быть создана необходимая нормативно база, утверждены соответствующие локальные нормативные акты (инструкции, правила, положения), план методической работы и методического совета. При планировании методической работы методисты стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой или ДОУ.