План действий Методы и приёмы личностно - ориентированного обучения в преподавании географии Гусева Валентина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Филиал МБОУ Советской СОШ «Карабатовская ООШ» План действий Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка в 8 классе Учитель: Ананичева Марина.
Advertisements

Решение текстовых задач филиал МБОУ ССОШ «Карабатовская ООШ» Малов А.А. План действий План действий.
План действий по развитию мышления и самостоятельности на уроках русского языка в 3 классе Выполнила:Нужнова Галина Константиновна МБОУ КарабатовскаяООШ.
Быстров Илья Сергеевич МБОУ Кишкинская COШ Развитие критического мышления на уроках английского языка.
По повышению мотивации на уроках физической культуры в 8-9 классах МБОУ Карабатовская ООШ Тезенин А.И.
План действий по организации проектной деятельности на уроках окружающего мира в 4 классе начальной школы Выполнила: Романова Татьяна Михайловна Ивановская.
План действий. История России 9 класс Тошнова Марина Александровна Филиал МБОУ ССОШ «Карабатовская ООШ»
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
«Родник» План действий по организации проектной по организации проектнойдеятельности на уроках обществознания на уроках обществознания Выполнила: Шанина.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Учитель ГБОУ школы 310 А.В. Судакова. подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Кустова Н. В. Воспитатель.. Повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства, активизация.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Транксрипт:

План действий Методы и приёмы личностно - ориентированного обучения в преподавании географии Гусева Валентина Александровна

Дальние цели Совершенствовать методику и формы учебного процесса, развивая базовые качества личности учащихся – любознательность, критическое мышление, коммуникабельность, креативность, самостоятельность, рефлексивность – на материале литературы

Ближние цели Организация учебного процесса как самостоятельной деятельности по добыванию знаний, приобретению умений Организация работы с информационными источниками разных типов Создание условий для учебной деятельности в сотрудничестве Организация творческой работы учащихся Создание базы заданий, материалов для совершенствования творческих способностей, критического мышления, активизации деятельности и самостоятельности учащихся

Важнейшие характеристики используемых технологий Технология развития критического мышления Технология сотрудничества Доминирование целей личностного, интеллектуального развития Индивидуализация обучения Деятельностный подход Самопроектирование и самоуправление Субъектный характер взаимоотношений Активная работа с текстом, информацией Гуманизм Демократизм Субъектный характер взаимоотношений Сотворчество Диалогичность Проблемность обучения Система малых групп Игровая деятельность

Приёмы и методы Решаемые задачи Играсоздание психологически комфортных условий учебной деятельности и социальной адаптации учащихся, их сотрудничества и творчества Групповая дискуссия приобретение новых знаний в сотрудничестве, обмен информацией ; развитие речи, логики, навыков аргументирования ; повышение учебных мотиваций « Ромашка Блума » последовательное развитие мыслительной деятельности низкого и высокого уровня ; приобретение новых знаний « Инсерт » совершенствование навыков работы с текстом, другими источниками информации

Приёмы и методыРешаемые задачи Двухчастный дневник совершенствование навыков работы с текстом, развитие критического мышления, самостоятельности учащихся Синквейнразвитие логического мышления, творческий способностей Кластерразвитие логического мышления, навыков структурирования текста и графической организации его содержания

Педагогические методы и задачи Ориентироваться на вопросы, требующие от учеников использования мыслительных умений высокого уровня Планировать время на уроке для группового обсуждения и игровых упражнений Планировать вопросы о том, как ученик пришёл к тому или иному решению Использовать работу в парах или групповую работу для обсуждения различных вариантов решения задач

Трудности и решения Трудоёмкость работы Непонимание новых методов и форм работы родителями Нежелание некоторых учеников работать в группе или паре Использование ЭОР и т. д. Подготовка информационного письма для родителей ; проведение родительского собрания Индивидуальные беседы, убеждение, смена состава групп

План - график Этап и содержание работыСроки 1. Планирование работы по внедрению технологии РКМЧП и технологии сотрудничества Август 2. Изучение теории, знакомство с опытом коллегАвгуст, сентябрь 3. Проведение отбора дидактического материала для занятий по данным технологиям Сентябрь 4. Разработка моделей уроков в соответствии со структурой технологий Октябрь 5. Апробирование методик работы в парах и малых группах на уроках литературы в классах Ноябрь - декабрь 6. Анализ опыта и определение перспективЯнварь

Ресурсы Байбородова Л. В., В. В. Белкина Образовательные технологии : Учебно - методическое пособие. – Ярославль : изд - во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, – 108 с. Бутенко А. В., Ходос Е. А. Критическое мышление : метод, теория, практика. Учеб.- метод. пособие. М.: Мирос, – 176 с. Бухвалов В. А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. – М.: Центр « Педагогический поиск », – 144 с. Голубков В. В. Теоретические основы методики литературы в средней школе // Литература в школе. – – 1. – С obedinenii/library/doklad-priemy-tehnologii-razvitiya-kriticheskogo obedinenii/library/doklad-priemy-tehnologii-razvitiya-kriticheskogo