Педагогический совет : «Современный урок как одно из условий обеспечения качества учебно-воспитательного процесса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНИВАНИЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

1 2 Общеучебные умения: Учебно-организационные Учебно-интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Образование должно стать индивидуальным, функциональным и эффективным МОУ «Плюсковская ООШ» Котехова Н.Д., Торгов А.С год.
Типология современного урока Как подготовить современный урок Самоанализ урока.
Учитель начальных классов Ткаченко Элеонора Константиновна.
Рекомендации современного урока Современный урок -должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким.
О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.
Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Урок в современной школе Как сконструировать современный урок? Лобанов Александр Владимирович учитель физики, информатики МОУ «СОШ с. Ленинское» п. Архара,
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС Поплавская Е.Г.- учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУСОШ1.
Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения.
Требования к современному уроку Знание системы принципов дидактики- обязательная опора на них при проектировании, организации и осуществлении образовательной.
Общие сведения: класс, дата проведения урока интегрируемые предметы.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Транксрипт:

Педагогический совет : «Современный урок как одно из условий обеспечения качества учебно-воспитательного процесса»

«Главной задачей УНПО является создание необходимых условий для удовлетворения личности в получении специальности соответствующего уровня квалификации с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования…» (Типовое положение об учреждениях УНПО) Параметры качества образовательного процесса: качество кадров; качество кадров; качество условий получения образования ; качество условий получения образования ; качество содержания образования; качество содержания образования; качество учебно-воспитательного процесса; качество учебно-воспитательного процесса; качество результата качество результата

Особенности современного урока Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания, развития Общая функия урока: Целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения Триединая цель урока: Обучающий Воспитывающий Развивающий аспект аспект аспект

Требования к современному уроку 1. Точное и творческое выполнение программно –методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, видение особенностей каждого урока. 2. Учет реальных учебных возможностей учащихся, уровня их воспитанности, склонностей, интересов, потребностей и запросов уч-ся, целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях. 3. Продумывание и решение в единстве задач образования, воспитания и развития и выделение важнейших, доминирующих задач урока. Задачи образования: формирование знаний, специальных и общеучебные умений и навыков, познавательных способностей, готовности к самообразованию. Задачи воспитания: формирование мировоззрения, активной жизненной позиции, опыта правильного поведения и общения, превращение этих ценных свойств в устойчивые нравственные качества личности, формирование готовности к самовоспитанию и психическому развитию. Задачи воспитания: формирование мировоззрения, активной жизненной позиции, опыта правильного поведения и общения, превращение этих ценных свойств в устойчивые нравственные качества личности, формирование готовности к самовоспитанию и психическому развитию. Задачи развития : развитие интеллекта, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, эмоционально-волевой сферы учащихся.

4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока. 5. Концентрация внимания уч-ся на усвоении важнейших теоретических положений, выделение главного в содержании обучения. 6. Обеспечение практической, политехнической и профориентационной направленности учебного процесса. 7. Расширение арсенала выбора методов обучения, оказание предпочтения тем из них, которые наиболее полно и глубоко помогут донести до уч-ся содержание учебной информации, в наибольшей степени активизировать познавательную деятель- ность уч-ся. 8. Сочетание общегрупповых форм работы на уроке с микрогрупповыми и индивидуальными. 9. Осуществление на основе реальных учебных возможнос- тей, дифференцированного подхода к учащимся. 9. Осуществление на основе диагностики реальных учебных возможнос- тей, дифференцированного подхода к учащимся. 10. Формирование у всех уч-ся осознанного и активного отношения к своей уч-ной деятельности. 11. Развитие кабинетной системы обучения, целесообразное, использование различных средств обучения (учебников, наглядных пособий, ТСО, средств информации).

12. Определение содержания и объема домашнего задания, при необхо- димости комментирования смысла и рациональной методики выполнения заданий. 13. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий. 14. Общение с уч-ся на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности учащегося, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя. 15. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций. 16. Выявление в ходе самоанализа полученных на уроке результа- тов образования, воспитания, развития уч-ся, сравнение их с поставленными педагогическими задачами, нахождение важнейших причин недостатков и успехов, учет результатов самоанализа при планировании. Для реализации требований к современному уроку преподаватель задается вопросом: «Как же построить такой урок?»

Структура урока. 1. Первое, с чего следует начать подготовку к уроку: четко определить и сформулировать для себя тему; четко определить и сформулировать для себя тему; определить место темы в учебном курсе; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок; определить для себя и отдельно для уч-ся целевую установку урока, в связи с этим обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока; определить для себя и отдельно для уч-ся целевую установку урока, в связи с этим обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока; 2. Спланировать учеб. материал, подобрать литературу по теме. 3. Определить тип урока и вид урока с вытекающими основными дидактическими задачами. 4. Выбрать методы обучения, 4. Выбрать методы обучения, способствующие решению дидактических задач. 5. Как отдельный этап продумать и «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, восторг уч-ся. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать: как контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля; как использовать результаты контроля; что контролировать; что контролировать; 7. Подготовить оборудование для урока: учебно-наглядные пособия; учебно-наглядные пособия; приборы; приборы; продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. что контролировать; что контролировать; 8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения. 9. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект, который содержит три составные части: формальную; формальную; содержательную; содержательную; аналитическую. аналитическую.

I.Формальная часть Урок __________ Урок __________ Тема: ____________ Тема: ____________ Цели: ____________ Цели: ____________ обучающие: обучающие: развивающие: развивающие: воспитывающие: воспитывающие: Оборудование: Оборудование: II. Содержательная часть: Что делают Учащиеся Преподаватель Что делают Учащиеся Преподаватель Этапы урока Этапы урока

Общеучебные умения учащихся Все общеучебные умения уч-ся можно разбить на четыре группы: учебно – организационные учебно – организационные учебно – интеллектуальные учебно – интеллектуальные учебно – информационные учебно – информационные учебно – коммуникативные умения учебно – коммуникативные умения Учебно – организационные умения: Учебно – организационные умения: 1. Организовать свое рабочее место; 2. Планировать текущую работу 3. Нацелить себя на выполнение поставленной задачи; 4. Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; 5. Вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища и т. п.)

У чебно – интеллектуальные умения: У чебно – интеллектуальные умения: Первое умение – умение читать в заданном темпе, читать осознанно и выразительно Второе умение – умение чисто и скоро писать. «Писать чисто и скоро – дело немаловажное. Медленность в этом деле много вредит живости ума». «Писать чисто и скоро – дело немаловажное. Медленность в этом деле много вредит живости ума». (Квинтиллиан) (Квинтиллиан) Уровень интеллектуального развития учащегося главным образом определяется степенью сформированности следующих умений: 1. анализировать учебный материал; 2. сравнивать объекты, факты, явления; 3. классифицировать материал; 4. обобщать, делать резюме; 5. синтезировать материал; 6. устанавливать причинно-следственные связи, аналогии; 7. выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними; 8. писать сочинение не заданную тему; 9. пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач выработка гипотезы, выбор методов решения, док-во, проверка).

У чебно – информационные умения: У чебно – информационные умения: Овладение знаниями в любой их области в значительной мере связано с умениями пользоваться различными источниками информации, способствующими пополнению знаний. К ним относятся умения: Овладение знаниями в любой их области в значительной мере связано с умениями пользоваться различными источниками информации, способствующими пополнению знаний. К ним относятся умения: 1. пользоваться каталогом или компьютерным источником информации; 2. пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками, оглавлениями, комментариями; 3. составлять картотеку; 4. пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации (грамзаписи, телевидение, учебное видеокино, компьютерная техника и т.п.); 5. составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию.

Учебно – коммуникативные умения Под учебно-коммуникативными умениями понимают умения, которые формируются и используются в учебной работе в процессе общения людей друг с другом. Более того, развитые учебно-коммуникативные умения помогают самому общению, делают его более содержательным, интересным, целенаправленным. Это следующие умения: Главное из них - умение слушать. Умение учебного слушания одно из самых трудных, требующих сосредоточенности, равномерного распределения внимания на довольно большой период времени, что требует определенной работы над собой и зависит от устойчивости нервной системы и психики. 1. Не менее трудным является умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа. 2. Читать текст и одновременно слушать инструктаж учителя о работе над текстом, над логически составленными частями.

МО, используемые преподавателями ПУ-2