Основные аспекты развития маркетинга в Республике Беларусь Акантинов Анатолий Председатель правления ОО «Гильдия маркетологов», Республика Беларусь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь имиджа региона и продукции в их продвижении (на примере Беларуси) Анатолий Акантинов Генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые.
Advertisements

Опыт работы РГ «Толока» на рынке прессы Республики Беларусь Минск, 2008.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
VALODIA Consortium Роль региональных органов власти в построении эффективной инновационной системы.
Международный рынок услуг и его развитие в РеспубликеБеларусь Подготовил магистрант факультета международных отношений специальности Мировая экономика.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
Республика Беларусь. Экономика Беларуси 73-я экономика мира по объёму ВВП по ППС.
Ознакомится с товарной структурой внешней торговли России. Рассмотреть динамику экспортно – импортных операций. Выявить главных партнеров России.
Структура рынка распространения прессы Санкт-Петербурга.
Национальная Ассоциация мобильной рекламы и маркетинга (рабочее название) Предложения инициативной группы Первая отраслевая п рактическая конференция «
О деятельности Научно- технологической ассоциации «Инфопарк» в финансово- кредитной сфере Владимир Басько Научно-технологическая ассоциация «Инфопарк »
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
О РОЛИ СИСТЕМЫ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при.
Рынок наружной рекламы в России А.Березкин («ЭСПАР-Аналитик»)
Кафедра коммерции и маркетинга ведет обучение по направлению «Торговое дело»
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
Динамика розничного товарооборота Удмуртской Республики через все каналы реализации в январе – июне 2008 – 2010 гг млн.руб. Диаграмма.
Транксрипт:

Основные аспекты развития маркетинга в Республике Беларусь Акантинов Анатолий Председатель правления ОО «Гильдия маркетологов», Республика Беларусь

ВВП, отраслевая структура В текущих ценах, млрд.руб В сопоставимых ценах, в % к предыдущему году 104,7105,0107,0111,0 На душу населения, тыс.руб Отраслевая структура ВВП Республики Беларусь в 2004 году ОО «Гильдия маркетологов», РБ

Внешняя торговля Республики Беларусь (млн.долл.США) Объем внешней торговли Экспорт Импорт Основные торговые партнеры в 2004 году ОО «Гильдия маркетологов», РБ

Товарная структура экспорта и импорта в 2004 году ОО «Гильдия маркетологов», РБ

Основные проблемы развития маркетинга в Республике Беларусь Административно-командный подход к управлению экономикой планирование по показателям объема производства использование системы квотирования в распределении продукции, обязательство иметь в торговле не менее 70% отечественных товаров законодательные ограничения в области ценообразования, затрат на рекламу (7,5% от оборота) Недостаток знаний в области маркетинга руководителей предприятий (только 15% предприятий имеют отделы маркетинга) Недостаток опытных квалифицированных кадров, в т.ч. преподавательского состава Как следствие, слабо развита инфраструктура маркетинга: исследования, аналитические источники, консалтинг, и др. ОО «Гильдия маркетологов», РБ

Инфраструктура маркетинга Образование, кадры 14 ВУЗов, около 10 консалтинговых обучающий структур Исследования 5 агентств, рост отечественных заказчиков Реклама более 200 рекламных и полиграфических агентств, BLT- реклама, PR, брэндинг Консалтинг Периодические издания о коло 10 изданий Выставочные компании около 5 компаний ОО «Гильдия маркетологов», РБ

Основные пути развития маркетинга Территориальный маркетинг: Повышение имиджа страны через валообразующие предприятия МАЗ, БелАЗ, МТЗ, БМЗ, калийная компания. Определены 100 значимых предприятий. Создание собственных товаропроводящих сетей. Спорт: хоккей, легкая атлетика, биатлон. Культура: победа на конкурсе детского Евровидения Нишевый подход в развитии Белоруссии через инновации: Создан «Парк высоких технологий» По крайней мере четыре беларуских компании систематически появляются в Google Top10 по запросу «software development company» Развитие внутренней конкурентной среды: Активное развитие новых форматов торговли. В 2006 году запланировано строительство более 40 супермаркетов. Рост конкуренции между молочными, хлебобулочными, пивными, кондитерскими предприятиями, а также в косметике, фармацевтике, мобильной связи, рынке автомобилей ОО «Гильдия маркетологов», РБ

Задачи по развитию маркетинга в Республике Беларусь Активный диалог с государством (необходимо создание Ассоциации) Повышение уровня знаний маркетинга среди руководителей предприятий Повышение практического опыта действующими маркетологами. Сертификация маркетологов. Повышение эффективности маркетинга через повышение прибыльности предприятий Оценка маркетинга через нематериальные активы (наличие отдела маркетинга, оценка бренда) Содействие развитию инфраструктуры маркетинга ОО «Гильдия маркетологов», РБ

Деятельность ОО «Гильдии маркетологов» в 2005 году Клубные встречи «Кто такой маркетолог и за что ему платить?» «Маркетинговые исследования» «Образование в маркетинге: три взгляда на одну проблему» и др. Публикации Организация студенческой секции Организация «Дискуссионного клуба» Июнь конференция «Товаропроводящие сети: состояние и развитие» Участие в конференции «Промышленный маркетинг в Украине» Июль – участие в I Евроазиатском форуме маркетологов в Москве. Декабрь Конференция «Маркетинг в Беларуси – 2005» Участие в конференции «Маркетинг в России 2005» Подготовка «Справочника маркетолога» ОО «Гильдия маркетологов», РБ

Спасибо! Акантинов Анатолий Дмитриевич Председатель правления ОО «Гильдия маркетологов» Республика Беларусь Тел ОО «Гильдия маркетологов», РБ