Как весело стихи свои вести Под цифрами, в порядке, строй за строем, Не позволять им в сторону брести, Как войску, в пух рассыпанному боем! Тут каждый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Польшакова Елена Николаевна учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ д.Чемоданово «Собранье пестрых глав…» Урок по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Advertisements

Вводный урок по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Солнце – одно, но по-разному отражается оно в разных каплях росы и дождя. По-разному титанический образ.
Система образов романа « Евгений Онегин ». Сюжет. « Онегинская строфа ». Работа учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Знакомство с героями «Пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница»,- писал Пушкин П.А.Вяземскому.
Евгений Онегин – главный герой романа. Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где, может быть, родились вы Или блистали, мой читатель...
А.С.Пушкин. «Онегинская строфа» 9 класс МОУ «Раздольненская ООШ» Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Жук Ираида Федоровна.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя.
"Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни… (В. Г. Белинский)
Автор: Облакова Светлана Валентиновна, учитель литературы МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральского района Челябинской области.
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ. ХОККУ 1.Нет рифмы. 2.В хокку всего З строчки. 3. Главная мысль хокку – любовь к Родине, красота природы.
« Онегин, добрый мой приятель …» « Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 15 города Балашова Саратовской области»
ПОЭТИЧЕСКОЕ СЛОВО А.С. ПУШКИНА На тебя устремлены глаза России; тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Будь поэт и гражданин. Из письма Рылеева.
Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней,скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный.
Первое путешествие в страну Поэзию Такая страна существует!
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
РОДНАЯ РЕЧЬ (Урок 3). Ответь на вопросы 1)Какие мы изучали буквы на прошлых уроках? 2)Что такое «Вежливость» 3)С какого языка переводится слово «Вежливость»
«Онегинская строфа» (По роману в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
Синквейны Выполнены учениками 3 класса «А» и их родителями Фёдорова Наталья Анатольевна Учитель начальных классов ГБОУ Гимназия 295 Санкт - Петербурга.
РИФМА- созвучие окончаний стихотворных строк По - гречески слово «РИФМОС»означает «СТРОЙНОСТЬ», «СОРАЗМЕРНОСТЬ».
Транксрипт:

Как весело стихи свои вести Под цифрами, в порядке, строй за строем, Не позволять им в сторону брести, Как войску, в пух рассыпанному боем! Тут каждый слог замечен и в чести, Тут каждый стих глядит себе героем, А стихотворец… с кем же равен он? Он Тамерлан иль сам Наполеон. А.С.Пушкин Выполнила Чупина О.М.

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – и я пойму

Виды рифмовки: 1. Два дня ему казались новы А Уединённые поля, б Прохлада сумрачной дубравы, А Журчанье тихого ручья… б ПЕРЕКРЁСТНАЯПЕРЕКРЁСТНАЯ

…Пересмотрел всё это очень строго, С Противоречий очень много, С Но их исправить не хочу, d Цензуре долг свой заплачу. d ПАРНАЯПАРНАЯ

На стёклах лёгкие узоры, Е Деревья в зимнем серебре, f Сорок весёлых во дворе f И мягко устланные горы… Е КОЛЬЦЕВАЯКОЛЬЦЕВАЯ

Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть Онегин был, по мненью многих (Судей решительных и строгих), Учёный малый, но педант, Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С учёным видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнём нежданных эпиграмм.

«Онегинская строфа» А б Аб ССdd EffE gg = 14 3 катрена куплет Александр Витберг

Центон- составленное из разных известных поэтических строчек произведение. Сквозь волнистые туманы, Нас было много на челне, И все счастливые мечты, Исчезни в тьме, пустое привиденье.

Синквей- пятистрочная стихотворная строфа 1- одно слово, существительное, 2- два слова, прилагательные, описывающие основную мысль, 3- три глагола, описывающие действия в рамках темы, 4- фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме, 5- слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

1- Учитель 2 – понимающий, отзывчивый 3 – слушает, заинтересовывает, умеет 4- Человек, идущий с детьми 5 - Ученик

Рифма Парная, выразительная, красивая, значительная Выразить, почувствовать, чередовать, создавать Повествовать, заканчивать, выполнять, обогащать Рифмоваться, нести, видеть, слышать, встретить Красота, созвучие, душа, Россия, Родина, чувство.

Спасибо за сотрудничество!